Православный календарьПравославный календарь
Чудотворные репродукции икон:
как Церковь относится к техническим копиям священных изображений

Владимир Немыченков
Все знамения от «бумажных икон» указывают на то, что мы должны с великим благоговением относиться к любым священным изображениям.
Семейные воспоминания о сщисп. Сергии Правдолюбове. Часть 1
Прот. Сергий Правдолюбов
Когда в лес ходили собирать грибы и ягоды, то Сергей сорвет два гриба — и ляжет на травку, — и созерцает, думает о своем, о чем-то возвышенном.
«Моя душа всегда была с ними…»
Воспоминания А.Н. Николаевой, дочери прот. Василия и Раисы Мухиных
Много лет мой папа ежедневно совершал тайные келейные богослужения. Мама была его помощницей: пела, читала, пекла просфоры.
Святые мощи аввы Сергия и чудеса от них
Священник Валерий Духанин
Едва началась гроза, они увидели, как в комнату зашел благообразный светлый старец. Старец стал ласково с ними разговаривать, успокаивать: «Не пугайтесь, мама скоро придет».
Не сотвори себе врага
Игумен Нектарий (Морозов) о ненависти и ее преодолении
Та злоба, которую мы испытываем к обидчику, в первую очередь будет уничтожать нас самих.
Семь нот спасения России
Светлой памяти Петра Николаевича Мамонова
Он был настоящим современным подвижником земли Русской, усердно призывал людей к покаянию и свидетельствовал о Христе до конца жизни.
Зачем нужны стихи и как с ними подружиться
Мария Минаева
Человек, дожив до 7–8 лет, вообще не понимает, зачем нужна поэзия, не слышит ее, не понимает. И совсем не умеет учить стихи.
Жизнь и служение протоиерея Василия Мухина
Ольга Ижогина
«У меня нет ни красных, ни белых, ни зеленых. Все – мои духовные дети», – говорил отец Василий в годы революции.
«Жила безропотно раба Божия Елена, в монашестве Екатерина…»
Памяти монахини Екатерины (Чичериной; †21.07.1997)
Она была классическим образцом русской православной женщины, жены-мироносицы, которая пошла вослед Христу.
Небесный Новоильинск
Ольга Шигина
Я чувствовала себя там словно дерево, крепко вросшее в землю корням. Я была полна жизни и силы.

Александр Щипков: обсуждение темы екатеринбургских останков – историческое событие

Москва, 5 декабря 2017 г.

    

Первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ А.В. Щипков, комментируя на телеканале «Спас» обсуждавшийся на конференции в Сретенском монастыре и на Архиерейском соборе вопрос о признании останков царской семьи, заявил, что важность этого обсуждения еще только предстоит оценить.

А. Щипков отметил, что дискуссия вокруг екатеринбургских останков чрезвычайно важна, поскольку Церковь прославила семью Николая II в лике святых. «Отношение к этой фигуре серьезное, трепетное. Подлинность или неподлинность останков – предмет очень важный, так как речь идет о мощах», – подчеркнул А. Щипков.

Первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ напомнил о ситуации, сложившейся вокруг екатеринбургских останков в конце 90-х гг. «Если вспомнить политическую ситуацию 1998 года, то Б.Н. Ельцин выступал за скорейшее признание и захоронение останков, это была его политическая воля, тогда как Церковь продемонстрировала свою отстраненность: Святейший Патриарх Алексий II не присутствовал при захоронении», – напомнил А. Щипков. Он высказал мнение, что первым президентом России двигало носившее политизированный характер чувство вины за разрушение Ипатьевского дома, которое он пытался преодолеть волевым усилием.

«В церковной же среде нет, и не может быть, чувства вины по отношению к этому событию, так как не Церковь расстреливала императора, она сама была жертвой. Во время конференции в Сретенском монастыре, которую символично возглавлял Святейший Патриарх Кирилл, в течение девяти часов рассматривались мельчайшие детали, с целью воссоздать историю этих событий. Интонация обсуждения была очень спокойная, мудрая, без оценок и обвинений. Мы не просто реконструировали русскую историю, мы воссоздавали самих себя в русской истории», – подчеркнул первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

«В этот день роковые события 17 июля 1918 года Церковь окончательно перевела из политической плоскости в плоскость национального самосознания. Это событие было освобождено от той нервозной политической составляющей, которой она была насыщена при Ельцине, и перешло в разряд национальных символов. В этот день, 27 ноября 2017 года Ганина яма и Ипатьевский дом стали частью нашей идентичности, нашего самосознания, такими же, как Бородино, Мамаев курган, Херсонес», – заключил А. Щипков.

5 декабря 2017 г.

Рейтинг: 9.6 Голосов: 42 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×