Православный календарьПравославный календарь
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.

Ялтинцы - против строительства униатского храма

Москва, 22 февраля 2007 г.

В Ялте с новой силой разгорается конфликт между украинскими униатами, поддерживаемыми Католической церковью, и священнослужителями Симферопольской епархии Украинской Православной Церкви, сообщает Русская линия. Православные ялтинцы выступают категорически против строительства в городе униатского храма и считают попытку греко-католиков построить свой храм проявлением католического прозелитизма.

"Украинская Греко-католическая церковь представляет собой соединение вероучительных и идеологических принципов католицизма с обрядовой, внешней стороной православной традиции..., - говорится в сообщении пресс-служба Симферопольской епархии. - Исторические факты свидетельствуют о насильственном насаждении унии на Западной Украине в XVI - XVII веках, которое сопровождалось кровопролитием и человеческими жертвами. То же повторилось вновь в 90-х годах XX века, не взирая на решение II Ватиканского собора объявившего, что "униатство больше не считается методом достижения единства Церкви". Как известно, экспансия Ватикана исторически никогда не прекращалась и если утихала в тот или иной период, то только для того, чтобы с новой силой вернуться уже апробированной практике прозелитизма".

В 2005 - начале 2006 года попытка принять решение о строительстве униатского храма вызвала справедливое непонимание и негативную реакцию со стороны православной общественности Ялты. Было проведено несколько молитвенных стояний. За строительство православного храма на месте предполагаемого униатского в горсовет прошлого созыва было передано несколько тысяч писем от горожан, представителей всех православных общин и православных священников. Православные депутаты горсовета неоднократно обращались к городскому голове и в депутатскую комиссию с просьбой не предоставлять земельный участок для строительства униатского храма. Однако, никакого решения по этому поводу принято не было - противостояние продолжается.

По словам православного духовенства, греко-католическая церковь является частью католической церкви и поэтому, не нарушая канонов, униаты молятся и совершают богослужения в существующем католическом храме по улице Пушкинской, 25. Для богослужений и католической общины и греко-католиков существующего храма вполне достаточно, что подтверждается собственным буклетом католического храма: "сейчас приход насчитывает 200 человек,... в 1888 году католическая община Ялты насчитывала около 500 человек,...кроме богослужений латинского обряда в храме совершается литургия ялтинской общины УГКЦ".

По данным статистики в Ялте проживает более 60% граждан православного вероисповедания. Большинство жителей 10 и 11 микрорайонов (т.е. района, где планируется строить храм) - это крещенные православные христиане. А вот число членов греко-католической общины Ялты ничтожно мало. Все жители Ялты знают, что даже во время великих праздников этот храм не полностью заполняется верующими и посетителями, в то время, как все православные храмы Ялты в воскресные и праздничные дни переполнены! Причем, во время воскресных Богослужений четыре православных храма центра Ялты (свт. Николая Чудотворца, свт. Иоанна Златоустого, вмч. Феодора Тирона и Воскресения Христа Спасителя) всех желающих не вмещают, и часть прихожан вынуждена молиться возле этих храмов на улице.

До революции в центральной части Ялты было 42 православных храма ("Храмы Ялты", краткий справочник под редакцией Е.Чумазина, Ю. Иванова, Ялта, 1998 год). В настоящее время их всего 10, в том числе и две часовни. И, наоборот, за всю многовековую историю в Ялте никогда не было униатских церквей.

22 февраля 2007 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×