Православный календарьПравославный календарь
«Работай над собой – сделаешь благо для ребенка»
Беседа с замдиректора крупнейшей в России православной гимназии
Важно, чтобы сам процесс обучения уже воспитывал, чтобы воспитание было не частью работы, а охватывало все пространство образования.
«Когда мир тебя отвергает, Бог принимает»
Иером. Серафим (Алдя)
Кто встретил Бога, тот уже не может ни ненавидеть ближнего, ни осуждать его, ни оставить его на верную смерть.
«Хватит спать! Пошли кутить!»
Людмила Панич
Наш любимый старец Гавриил в свой день рождения подарил жизнь моей дочери во второй раз.
Купец. Благотворитель. Мученик. Николай Григорьевич Григорьев
Алина Сергейчук
Он отличался неподдельно добрым отношением к человеку и видел в нем равного себе, а не инструмент для зарабатывания денег.
Отец Дометий Рымецкий – духовник, сердцем горящий
Кристиан Курте
Он был батюшкой, который по грудь в ледяной воде зимой переходил горные реки, преграждавшие ему путь к храму.
Божественная латрия, православное вероучение и наша церковная жизнь
Иеромон. Лука Григориатский
Мы можем с уверенностью сказать, что подлинная христианская жизнь, жизнь, ведущая к обожению, истинная латрия, не исчезли в наше время.
«Дай Бог стяжать титул сельского батюшки» (+ВИДЕО)
Прот. Геннадий Беловолов
Здесь, на сельском поприще, ты за все в ответе. Ты здесь отец. Здесь я понял, что слово «отец» происходит от слова «отвечать».
Как русский святой явился пасынку Наполеона
Мария Тоболова
Посмотрев на принца, монах сказал: «Не вели войску своему расхищать монастырь. Если исполнишь мою просьбу, Бог тебя помилует. И знай, что твои потомки будут служить России».
Огород – дело духовное
Прот. Александр Авдюгин
Увидев же картофельное поле с многочисленными рядами уже выкопанного картофеля, батюшка вспомнил голливудские фильмы с плантаторами и неграми-невольниками.
Крест любви
Схим. Нектария (княгиня Наталья Долгорукова; 1714–1771)
16-летняя Наталья добровольно последовала вслед за мужем в ссылку, показав всему миру пример беспредельной любви и преданности супружескому долгу.

Слово Святейшего Патриарха Алексий II на торжественном собрании, посвященном 125-летию Императорского Православного Палестинского общества

Москва, 14 июня 2007 г.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II обратился с приветственным Словом к участникам торжественного собрания, посвященного 125-летию Императорского Православного Палестинского общества, сообщает сайт Седмица.Ru.Текст  Слова Святейшего Патриарха приводится ниже.

Уважаемый Сергей Вадимович!

Я благодарю Вас за поздравления по случаю 17-й годовщины моей Интронизации и за вручение высокого ордена, который обязывает и впредь неослабно способствовать укреплению межрелигиозного мира, нравственного здоровья в нашем обществе, возрождению духовных и нравственных ценностей. И в дальнейшем, сколько Бог даст жизни, буду трудиться на благо нашего Отечества, на благо нашего народа и на благо Святой Церкви, служителем которой я являюсь уже более 57 лет.

Дорогие братья и сестры!

«Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь» (Ис. 62:1). Эти слова святого пророка Исайи, которого называют «евангелистом Ветхого Завета», не случайно были избраны в качестве девиза Православного Палестинского Общества его основателем Василием Николаевичем Хитрово.

Торжественное открытие Общества 21 мая 1882 года в Санкт-Петербурге было приурочено к празднованию святых равноапостольных Константина и Елены, воздвигших первые христианские храмы в Святой Земле, обретших «спасительное знамение» Животворящего Древа Креста Господня. Этот день вот уже 125 лет отмечается как день рождения Палестинского Общества.

Содействие русскому православному паломничеству, научное палестиноведение и гуманитарное сотрудничество с народами Ближнего Востока — основные уставные задачи Общества — неотделимы от церковного делания. Глубокая связь России с Палестиной укоренена в православной вере и благочестии, в постоянной духовной обращенности наших предков и современников к местам, где совершалась библейская история, где проходила земная жизнь Христа Спасителя, где родилась Его Церковь.

Задуманное еще зачинателями русского православного дела на Востоке епископом Порфирием (Успенским) и архимандритом Антонином (Капустиным) и созданное державной волей императора Александра III, Палестинское Общество работало преемственно под председательством Великого князя Сергия Александровича, а после его гибели — под руководством его супруги, преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Феодоровны. Пользуясь постоянной церковной и государственной поддержкой, трудясь рука об руку с Русской Духовной миссией в Иерусалиме, Общество много сделало для создания Русской Палестины — уникального островка нашей Отчизны в Святой Земле.

Со дня своего основания Общество ставило перед собой задачу не только развития древней традиции молитвенного посещения святых мест русскими людьми, для чего строились храмы, подворья, странноприимные дома, но и научную задачу исторического, археологического, филологического исследования Палестины и других стран библейского региона. Материалы исследований регулярно публиковались в научных изданиях — «Православном Палестинском Сборнике» и «Сообщениях Императорского Православного Палестинского Общества». Особое значение сохраняют до нашего времени издания византийских, западноевропейских и древнерусских паломнических «хождений», образующих своеобразную летопись церковно-литургического постижения Святой Земли. Невозможно переоценить вклад Общества в развитие русской библейской археологии. Раскопки в Иерусалиме, проводившиеся по поручению и на средства Общества начальником Русской Духовной Миссии архимандритом Антонином (Капустиным), увенчались в 1883 г. открытием Порога Судных Врат, через которые шел на Голгофу ходатай Нового Завета, дабы призванные к вечному наследию получили обетованное (Евр. 9:15).

Большую работу по религиозному просвещению и нравственному воспитанию народа проводили епархиальные отделы Общества, существовавшие в 52 епархиях Русской Православной Церкви. Всенародная поддержка, которой пользовалось Палестинское Общество, выражалась в доброхотных пожертвованиях верующих — в ежегодном так называемом «Вербном» или «Палестинском» сборе.

Труды, понесенные Обществом в деле поддержания Православия на Востоке, его бескорыстная просветительная и гуманитарная помощь местному населению навсегда вписаны в историю наших духовных связей с Иерусалимской и Антиохийской Православными Церквами. «Святая Русь шла в Святую Землю, чтобы поддержать Святая Святых», — скажем словами одного из активных деятелей Православного Палестинского Общества архиепископа Никанора (Каменского). Десятки тысяч местных жителей получали бесплатную медицинскую помощь в больницах и амбулаториях в Иерусалиме, Вифлееме, Назарете. Более 100 православных школ, 2 учительские семинарии были основаны Обществом в Палестине, Ливане, Сирии. Выпускники этих русских школ составили основу национальной арабской интеллигенции. Добрая память о них и сегодня жива среди местного населения.

События революционного лихолетья, войн и потрясений надолго прервали живую связь Русской Палестины с Родиной. Хочется с благодарностью вспомнить имена видных деятелей русского церковного зарубежья, «бодрствовавших на страже» (Иез. 40:45) и много сделавших в это трудное время для сохранения российского православного наследия в Святой Земле — митрополитов Антония (Храповицкого), Анастасия (Грибановского), архимандрита Киприана (Керна).

В то же время Российское Палестинское Общество, включенное в структуру Академии наук СССР, хотя и было лишено возможности организации паломничества и непосредственной работы на Востоке, с честью продолжило традиции отечественного востоковедения. С большим духовным удовлетворением хочу напомнить, что при возрождении деятельности Общества в 1950 г., первое заявление о вступлении в него было подано Председателем Отдела внешних церковных сношений митрополитом Крутицким и Коломенским Николаем (Ярушевичем).

В начале 90-х годов XX столетия, в условиях всестороннего обновления жизни страны и Церкви, Палестинское Общество восстановило и историческое название, и традиционные уставные функции, а главное, — были воссозданы духовные узы, связывающие его с Матерью-Церковью.

Согласно новому уставу Патриарх Московский и всея Руси возглавляет Комитет почетных членов Общества, в состав которого входят видные государственные и общественные деятели. Постоянным членом Совета является Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

«Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 5:21). Продолжения и укрепления русского православного присутствия в центре мира, у Гроба Господня, требуют честь и достоинство России, верность памяти предков, долг совести и веры. В совместных усилиях Церкви и Императорского Православного Палестинского Общества по возвращению национального достояния в Святой Земле, мы видим необходимую и важную часть работы по возвращению нашему Отечеству подобающего и достойного места в современном мировом сообществе.

Хотел бы сердечно поздравить многоуважаемого Сергея Вадимовича Степашина с избранием на должность Председателя Императорского Православного Палестинского Общества. Надеюсь, что под его председательством деятельность общества приобретет тот импульс, которого ей не хватало в предыдущие годы.

Да пребудет и впредь благословение Господне на трудах и начинаниях Палестинского Общества, «да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела» (Мф. 5, 16).

В заключение хотел бы вручить золотой знак Императорского Православного Палестинского Общества его новому Председателю.

14 июня 2007 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×