Православный календарьПравославный календарь
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.

В понедельник Страстной седмицы Предстоятель Русской Православной Церкви совершил вечернее богослужение в московском Новоспасском монастыре

'); //'" width='+pic_width+' height='+pic_height } }

Москва, 14 апреля 2009 г.

13 апреля, в понедельник Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил вечернее богослужение в Покровском храме ставропигиального Новоспасского монастыря. У входа в храм Предстоятеля Русской Православной Церкви встретил наместник обители архиепископ Орехово-Зуевский Алексий. Его Святейшеству сослужили насельники монастыря в священном сане, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.

Загрузить увеличенное изображение. 1200 x 798 px. Размер файла 283312 b.
В проповеди после богослужения Святейший Владыка отметил: «Понедельник Страстной седмицы посвящен одной очень важной теме – теме лицемерия. Господь обличил смоковницу, которая имела пышную листву, но не имела плодов. Он не только обличил это древо, но и наказал его – смоковница засохла. Это символическое деяние Спасителя свидетельствует о том, что лицемерие не может приносить добрых плодов».

Лицемерный, двоедушный человек живет двумя жизнями. Одна из них видна окружающим, другая – внутренняя, сокровенная. Как подчеркнул Его Святейшество, в этой жизни «выстраиваются свои приоритеты, в ней своя шкала ценностей, в ней свое целеполагание, ибо лицемерный человек всегда имеет некие скрытые от других цели в жизни, а вовне он проявляет себя иначе; чаще всего внешнее проявления такого человека направлены на то, чтобы достигать скрытых целей».

«В основе лицемерия лежит ложь, а отец лжи – диавол. Жизнь лицемера не может быть жизнью по Бозе, ею всегда управляет злое начало. Не может устоять царство, которое разделится внутри себя (см. Мф. 12. 25). Это свидетельство слова Божия справедливо к любой человеческой общности, будь то государство, трудовой коллектив или семья. Не может устоять объединение людей, которое разделяется внутри себя, потому что разделение есть нарушение целостности, а значит, и силы такой общности. Сказанное справедливо и в отношении человеческой личности: если человек разделяется, если он живет двумя жизнями, то не может устоять такая личность перед напором внешних обстоятельств, испытаний, скорбей, ведь внутренние силы человека подтачиваются двоедушием», – сказал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

«Добродетелью, обратной лицемерию, является целомудрие. Оно направлено на сохранение целостности человеческой личности, – продолжил Предстоятель Русской Православной Церкви. – Целомудренный человек не живет двумя жизнями, у него нет того, что непременно нужно было бы скрывать от других. Чаще всего целомудрие мы связываем с преодолением плотских грехов человека, и это справедливо. Но понятие целомудрия шире, чем просто плотская чистота: оно есть образ жизни, который формирует целостную человеческую личность».

Подчеркнув, что двоедушие опасно тем, что разрушает внутреннюю целостность личности, ослабляет внутренние силы, а значит, человек становится слабым и уязвимым, Святейший Владыка отметил: «Но лицемерие опасно и для окружающих людей, потому что вводит в заблуждение, создает иллюзию некоего благополучия».

Его Святейшество напомнил: «Знакомясь с лицемерным человеком, мы часто бываем обезоружены, поскольку уверены, что перед нами человек добрый и то, что он проявляет вовне, отражает его внутреннюю жизнь. Нередко мы стремимся завязать дружбу с такими людьми, нередко поверяем им свои сокровенные тайны, делимся с ними тем, чем никогда не стали бы делиться с плохим человеком».

Но всякая ложь непременно обнаруживает себя – нет ничего тайного, что не стало бы явным, отметил Святейший Владыка. «И когда обнаруживается ложь лицемера, тогда разрушается ткань человеческих отношений. Реакцией на лицемерие является отчуждение от такого человека», – сказал Святейший Патриарх Кирилл, добавив, что лицемер всегда, в конце концов, проигрывает и остается в одиночестве; лицемерный человека не способен приносить плод, подобно той пышно цветущей, но бесплодной смоковнице, о которой говорится в Евангельском повествовании.

«Господь осуждает лицемерие как грех, и не случайно обличительная проповедь Спасителя в эту последнюю перед страданиями неделю начинается с обличения лицемерия. Эта тема будет продолжена и во вторник Страстной седмицы. Уже сегодня на утрени мы читали Евангелие с грозным осуждением фарисеев, которые лицемерили в области веры, в религиозной части человеческой жизни – там, где должна быть полная искренность. Лицемерие в вере есть самое отвратительное и самое греховное проявление лицемерия», – считает Предстоятель Русской Церкви.

«Иногда с этим греховным и отвратительным проявлением мы сталкиваемся и в церковной среде, когда человек выдает себя не за того, кем он на самом деле является, – продолжил Святейший Патриарх Кирилл. – Зная, с каким огромным уважением люди относятся к духовным авторитетам, некоторые пытаются стать таковыми, не напрягая силы, не следуя путем подвига, но посредством лицемерного устроения отношений с другими людьми. Именно о них сказал Господь: вы как гробы окрашенные, внутри полные всякой нечистоты (см. Мф. 23. 27)».

Грозное осуждение лицемерия Спасителем является для всех нас очень важным знаком того, что лицемерие и христианская вера – несовместимые понятия, отметил Его Святейшество. «Если кто-то, особенно в Церкви, хочет показаться другим благочестивым и мудрым, иногда даже кощунственно прозорливым, если кто принимает на себя власть и полномочия, которые никак не могут проистекать из его духовного состояния, а являются лишь только попыткой распространить свое влияние на других, используя лицемерие, тот сугубо подвергается Божию осуждению. Кем бы мы ни были – пастырями или пасомыми, известными людьми или неизвестными, – если мы приходим в Церковь, то всякую попытку лицемерия должны оставить за ее вратами, ибо здесь, под святыми сводами, нет места этому опасному, вредному и губительному состоянию человеческой души», – подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл.

Он напомнил: «Великий пост – это время покаяния, молитвы, время духовного сосредоточения, духовного роста. И сегодня, может быть, как ни в один другой день, мы должны просить Господа помочь нам избавиться от многих наших грехов, но особенно защитить нас от того греха, который столь грозно осудил Спаситель, обращаясь к Своим ученикам в преддверии Крестных Страданий».

«Всех вас приветствую в первый день Страстной седмицы и радуюсь возможности помолиться вместе с вами в нашей прославленной Новоспасской обители», – заключил Его Святейшество, призвав на богомольцев благословение Божие.

14 апреля 2009 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

скрыть способы оплаты

Предыдущий Следующий

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

Новые материалы

Выбор читателей

×