Православный календарьПравославный календарь
Следственное дело архим. Иоанна (Крестьянкина)
Часть 2. Каргопольлаг
Любовь к Богу и к людям — вот что определяло все его поведение, вот о чем говорил он весь, летящий, устремленный вперед.
Следственное дело архим. Иоанна (Крестьянкина)
Часть 1. Арест и следствие
«Преступлений антисоветского характера я не совершал, и показывать мне об этом нечего».
Памяти Нины Александровны Чавчавадзе, вдовы А.С. Грибоедова
Ксения Гринькова
Сама почти ребенок, в 16 лет Нина Александровна осталась вдовой, потерявшей одновременно и мужа, и ребенка.
«Хотеть быть любимым – естественно. Хотеть любить – выше естества»
Прот. Димитрий Шишкин
Пусть ты делаешь дела любви больше от ума, чем от сердца, но, если твое желание исполнить заповедь о любви искренне, это уже начало твоей сопричастности Христу.
Следственное дело архим. Иоанна (Крестьянкина)
Часть 3. Инвалидный лагерь «Гаврилова Поляна»
«Всегда надо помнить о том, что при отсутствии должной любви к ближним ничто не может быть угодным Богу».
Последний мастер
Валерий Серяков
Жизнь пролетела. Успеть бы передать кому-то мастерство, а никто не приходит. Не хотят молодые работать. Раньше мастера секреты прятали, сейчас учеников ищут…
«Вся наша огромная страна стала моей»
Арсений Симатов
Стремление человека к творчеству, к красоте имеет божественное происхождение.
Матушка
Памяти В.К. Ивакиной-Тревогиной
Ее сердце жило заповедями духовника, о. Алексия Мечева, и заветами преподобного Серафима.
«Не могу умолчать о чуде»
Архим. Иоанн (Крестьянкин) в воспоминаниях семьи Правдолюбовых
Его келлия была «рентгеновским кабинетом». Можно даже сказать – реанимацией. Местом, где тебя возвращают к жизни и «расправляют крылья».
Весенняя Русь
ФОТОГАЛЕРЕЯ
«И сердце сильно так в груди / стучит, как будто ждет чего-то, / как будто счастье впереди / и унесла зима заботы!»

По ту сторону монастырских ворот

""Два мира разделяют море и деревянный забор: город и «монастырь на Русском», как обычно по-мирски называют Серафимовский мужской монастырь, расположенный на острове Русском близ Владивостока.

– А утренней службы сегодня нет, только вечерняя, – ответил нам монах-привратник и жестом пригласил войти.

Ворота неслышно затворились за нами, и мгновение спустя мы оказались на монастырской земле. Ветер затаил дыхание. Слева от нас мы заметили небольшую пасеку. Недалеко от ворот расположился автопарк. Правее от него возводилась гостиница для паломников. Прямо напротив ворот находись кельи, а слева от них – храм. Как все гармонично и организованно! Хотя все подобные этим здания, людей, лес, скотный двор можно увидеть в любой деревне. Только разница в главном: во имя чего все это создавалось.

– Монастырь все еще строится… с 2001 года. Это его обычное состояние, – объяснил нам отец Климент, благочинный монастыря. – Казалось бы, все уже должно быть построено, ведь много людей трудятся здесь на протяжении стольких лет! Да только не стены здесь возводятся, а души человеческие. Поэтому и монастырь растет потихоньку: от каждой души по кирпичику. Приходит человек в монастырь и встречается лицом к лицу со своими грехами. И никуда ему от них не деться. Это инструменты, данные Господом для строительства новой жизни.

А вот в миру так медленно работать нельзя. Если получен заказ – согласно договору выполнить строительство в сроки, его нужно исполнить. Временные отношения наемника с заказчиком развиваются согласно определенной схеме: построили, рассчитались и отпустили друг друга с миром. В монастыре же трудник должен работать вместе с другими послушниками на протяжении долгого времени. И главный фундамент в общем деле – смирение. Хотя время в монастыре бежит быстро, то и работа должна кипеть, а она только спорится. Поэтому если трудник говорит: «Дай Бог, к Пасхе управимся», на деле же выходит так: с Божией помощью управиться бы к Троице.

– Почему люди приходят в монастырь?

– Причины разные. Когда у человека внешне все благополучно: живет в достатке, семья здорова, работа хорошая, он ведь и не помышляет о монастыре. А вот случись что плохое – он приходит в монастырь. Некоторые ищут в монастыре спасения от безысходности. Но бывает так, что человек приходит служить Господу, сознательно отрешившись от всего мирского.

""

Если человек пришел в монастырь, чтобы укрыться от «жестокого» мира или от самого себя, то эти иллюзии быстро рассеиваются. В монастыре все мыслимые искушения охватывают его с особой силой. Поэтому большую часть своего времени трудник должен уделять служению Господу, молитве, несмотря на то, что его всегда ожидают лопата, молярная кисть, столярный станок и недостроенные монастырские стены.

– А вы давно в монастыре?

– С 2001 года. Когда я сюда пришел, то и не думал, что мое ремесло художника может пригодиться. Тогда монастырю нужны были крепкие руки: разгружать доски, убирать мусор, красить панели и окна. А когда потребовалось расписывать стены храма, вот тут мое ремесло и пригодилось. На все Промысл Божий. Я никогда ранее не занимался иконописью и рисовал главным образом для себя. А писать иконы для себя не получится. Не может человек в монастыре жить и работать для себя.

Возле храма стояли лопаты и метла. Два трудника копали землю, ведя разговоры о том, чем они занимались там, по другую сторону ворот. Но на ворота они не глядели, а смотрели только в землю. В монастырскую землю.

Светлана Корытко

Фотографии: Илья Грабовенко

5 июня 2007 г.

Рейтинг: 8 Голосов: 5 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×