Православный календарьПравославный календарь
«Тот, кто убил моего мальчика, жив...»
Две истории о прощении
Плакала Василиса Васильевна. И гладила по голове этого человека, который Ваську ее убил.
Не стрелять в сердца
Елена Кучеренко
Люди стали ближе. Ближе – не против кого-то, а за то, чтобы все, везде и всегда были живы…
Образцовые христианские семьи
Анна Сапрыкина
Людям удавалось создавать христианские семьи, строить добрые и крепкие отношения, учить детей вере и идти всей семьей к совершенству в самых разных условиях.
Мысли о «Декларации об учении о русском мире»
Протодиакон Владимир Василик
Понятие «Русского мира» – культурное и историософское, оно не может быть догматизировано.
«Обопрись на Бога! Он не оставит!»
Елена Кучеренко
В это страшное время либо ты веришь Богу и молишься, либо просто сойдёшь с ума.
«Когда все еще было хорошо»
Елена Кучеренко
Парадокс в том, что счастливым можно быть только в настоящем. Больше никогда.
«И исчезнет страх, с которым взираем мы в завтрашний день»
О новой книге по трудам архим. Иоанна (Крестьянкина)
Только живая вера способна оградить нас от волны страха, который захлестывает весь мир.
Патриарх Тихон и комсомолка Маша
Марина Бирюкова
Не одну только салфетку вынесла она тогда из Донского монастыря, но нечто гораздо более важное.
Архимандрит Нектарий (Хаджипетропулос): «Мы служим народу Божию и Церкви, и весь наш заработок направлен на это»
Мы, монахи, не кладем деньги себе в карман, не копим их, всё идет на нужны нашей общины.
Любовь Божия и вечные муки
Священник Валерий Духанин
Терять отведенное здесь время жизни, думая, что потом нам и так всё простят, – безрассудно и глупо.

По ту сторону монастырских ворот

""Два мира разделяют море и деревянный забор: город и «монастырь на Русском», как обычно по-мирски называют Серафимовский мужской монастырь, расположенный на острове Русском близ Владивостока.

– А утренней службы сегодня нет, только вечерняя, – ответил нам монах-привратник и жестом пригласил войти.

Ворота неслышно затворились за нами, и мгновение спустя мы оказались на монастырской земле. Ветер затаил дыхание. Слева от нас мы заметили небольшую пасеку. Недалеко от ворот расположился автопарк. Правее от него возводилась гостиница для паломников. Прямо напротив ворот находись кельи, а слева от них – храм. Как все гармонично и организованно! Хотя все подобные этим здания, людей, лес, скотный двор можно увидеть в любой деревне. Только разница в главном: во имя чего все это создавалось.

– Монастырь все еще строится… с 2001 года. Это его обычное состояние, – объяснил нам отец Климент, благочинный монастыря. – Казалось бы, все уже должно быть построено, ведь много людей трудятся здесь на протяжении стольких лет! Да только не стены здесь возводятся, а души человеческие. Поэтому и монастырь растет потихоньку: от каждой души по кирпичику. Приходит человек в монастырь и встречается лицом к лицу со своими грехами. И никуда ему от них не деться. Это инструменты, данные Господом для строительства новой жизни.

А вот в миру так медленно работать нельзя. Если получен заказ – согласно договору выполнить строительство в сроки, его нужно исполнить. Временные отношения наемника с заказчиком развиваются согласно определенной схеме: построили, рассчитались и отпустили друг друга с миром. В монастыре же трудник должен работать вместе с другими послушниками на протяжении долгого времени. И главный фундамент в общем деле – смирение. Хотя время в монастыре бежит быстро, то и работа должна кипеть, а она только спорится. Поэтому если трудник говорит: «Дай Бог, к Пасхе управимся», на деле же выходит так: с Божией помощью управиться бы к Троице.

– Почему люди приходят в монастырь?

– Причины разные. Когда у человека внешне все благополучно: живет в достатке, семья здорова, работа хорошая, он ведь и не помышляет о монастыре. А вот случись что плохое – он приходит в монастырь. Некоторые ищут в монастыре спасения от безысходности. Но бывает так, что человек приходит служить Господу, сознательно отрешившись от всего мирского.

""

Если человек пришел в монастырь, чтобы укрыться от «жестокого» мира или от самого себя, то эти иллюзии быстро рассеиваются. В монастыре все мыслимые искушения охватывают его с особой силой. Поэтому большую часть своего времени трудник должен уделять служению Господу, молитве, несмотря на то, что его всегда ожидают лопата, молярная кисть, столярный станок и недостроенные монастырские стены.

– А вы давно в монастыре?

– С 2001 года. Когда я сюда пришел, то и не думал, что мое ремесло художника может пригодиться. Тогда монастырю нужны были крепкие руки: разгружать доски, убирать мусор, красить панели и окна. А когда потребовалось расписывать стены храма, вот тут мое ремесло и пригодилось. На все Промысл Божий. Я никогда ранее не занимался иконописью и рисовал главным образом для себя. А писать иконы для себя не получится. Не может человек в монастыре жить и работать для себя.

Возле храма стояли лопаты и метла. Два трудника копали землю, ведя разговоры о том, чем они занимались там, по другую сторону ворот. Но на ворота они не глядели, а смотрели только в землю. В монастырскую землю.

Светлана Корытко

Фотографии: Илья Грабовенко

5 июня 2007 г.

Рейтинг: 8 Голосов: 5 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×