Православный календарьПравославный календарь
«Хватит спать! Пошли кутить!»
Людмила Панич
Наш любимый старец Гавриил в свой день рождения подарил жизнь моей дочери во второй раз.
Отец Дометий Рымецкий – духовник, сердцем горящий
Кристиан Курте
Он был батюшкой, который по грудь в ледяной воде зимой переходил горные реки, преграждавшие ему путь к храму.
Крест любви
Схим. Нектария (княгиня Наталья Долгорукова; 1714–1771)
16-летняя Наталья добровольно последовала вслед за мужем в ссылку, показав всему миру пример беспредельной любви и преданности супружескому долгу.
Купец. Благотворитель. Мученик. Николай Григорьевич Григорьев
Алина Сергейчук
Он отличался неподдельно добрым отношением к человеку и видел в нем равного себе, а не инструмент для зарабатывания денег.
Как русский святой явился пасынку Наполеона
Мария Тоболова
Посмотрев на принца, монах сказал: «Не вели войску своему расхищать монастырь. Если исполнишь мою просьбу, Бог тебя помилует. И знай, что твои потомки будут служить России».
«Дай Бог стяжать титул сельского батюшки» (+ВИДЕО)
Прот. Геннадий Беловолов
Здесь, на сельском поприще, ты за все в ответе. Ты здесь отец. Здесь я понял, что слово «отец» происходит от слова «отвечать».
Огород – дело духовное
Прот. Александр Авдюгин
Увидев же картофельное поле с многочисленными рядами уже выкопанного картофеля, батюшка вспомнил голливудские фильмы с плантаторами и неграми-невольниками.
«Когда мир тебя отвергает, Бог принимает»
Иером. Серафим (Алдя)
Кто встретил Бога, тот уже не может ни ненавидеть ближнего, ни осуждать его, ни оставить его на верную смерть.
Божественная латрия, православное вероучение и наша церковная жизнь
Иеромон. Лука Григориатский
Мы можем с уверенностью сказать, что подлинная христианская жизнь, жизнь, ведущая к обожению, истинная латрия, не исчезли в наше время.
«Работай над собой – сделаешь благо для ребенка»
Беседа с замдиректора крупнейшей в России православной гимназии
Важно, чтобы сам процесс обучения уже воспитывал, чтобы воспитание было не частью работы, а охватывало все пространство образования.

Косово — Ватиканский плацдарм

Источник: Профиль

Ватикан никогда не оставлял планов обращения населения Косово в католицизм. Сегодня, поддерживаемые брюссельскими бюрократами, войсками НАТО и исламскими экстремистами-косоварами, католические миссионеры приступили к реализации этих планов.

Главный католический епископ Косово Доде Дьердьи, выступая некоторое время назад в Брюсселе перед представителями демократических партий Европы, заявил, что косовские мусульмане — это «исламизированные католики, насильно обращенные в свое время в мусульманство». Позднее в американском Конгрессе он вновь подчеркнул, что абсолютное большинство косоваров — «прохристиане», а следовательно — «проевропейцы и проамериканцы». Эмиссара Святого престола везде выслушивали с особым удовольствием, ибо он, по сути, подвел религиозное обоснование под тезис об «уникальности» края, его особых духовных связях с Европой. Идея католизации Косово, его «культурное крещение» (так не без гордости называет свою миссию в крае Доде Дьердьи) должна послужить Приштине «входным билетом в Европу» и успокоить европейское общественное мнение, испытывающее дискомфорт в связи с «исламским проникновением» в Европу.

Официальный Ватикан публично от слов косовского епископа открестился, однако никаких «оргвыводов» в отношении него не предпринял, что свидетельствует, скорее всего, о том, что Дьердьи, озвучил реальные планы Апостольской столицы.

В этой связи есть все основания полагать, что Ватикан гораздо серьезнее вовлечен в процесс суверенизации Косово, чем хотел бы признавать.

Совершенно очевидно, что Ватикан активно участвовал в антисербской игре на протяжении всей югославской истории, решая глобальные задачи прозелитизма на востоке Европы. В этих долгосрочных планах использовали и исторические ситуации, и войны, и сотрудничество с тоталитарным режимом Тито. Югославия лишь формально была для папства враждебной страной, препятствующей осуществлению старых миссионерских планов. На деле внутри этого наднационального государственного образования были созданы, крепли и развивались национальные группировки на религиозной основе — прежде всего на католической. Сербская политическая бюрократия по этому пути не пошла, поскольку до Второй мировой войны ощущала себя полновластным «хозяином в доме». Она упорно охраняла общий дом югославянства, не обращая внимания на то, что другие постоянно расширяли свое жизненное пространство за счет сербов, подрывая к тому же основы сербской самобытности. Между тем первые сепаратистские группировки — Комитет народной защиты Косово, Косовский комитет — создаются уже в 1918 году как католические организации. Католическая церковь, имея свою опору на территориях бывшей Австро-Венгерской империи, в рамках довоенной Югославии получила, как пишет профессор Веселин Джуретич, «возможность продолжить работу по гомогенизации хорватского народа на клерикальной основе и вести политику прорыва в «серые зоны» сербского этноса, «национально полуоформленные». Такое впечатление, что идея юго-славянства действовала на сербские политические элиты совершенно демобилизующим образом. Конкордат, подписанный между правительством в Белграде и Святым престолом, начинался со слов «Королевство Югославия — государство миссии». Таких формулировок после Первой мировой войны не позволяло Ватикану навязывать себе ни одно европейское государство.

Можно сколько угодно удивляться, но положение ничуть не изменилось и в социалистической Югославии, когда, казалось бы, религиозные факторы во внутриполитической жизни страны в условиях титовского тоталитаризма были сведены к минимуму. Особая линия Тито на покровительство хорватскому национализму подразумевала весьма тесное, хотя и неафишируемое сотрудничество с католическими церковными кругами. Привилегиями в стране пользовался только католический клир, а глава католической церкви в Хорватии архиепископ Алоизие Степинац, всю войну благословлявший усташей на истребление православных сербов, в 1946 году был осужден лишь на изоляцию и временно помещен в монастырь. В 1952 году Ватикан настоял на возведении его в кардиналы, а впоследствии вообще канонизировал как святого (!). Сербская же Православная Церковь при Тито находилась под полицейским надзором, и снисхождения не было даже к патриарху Гавриилу, бывшему узнику концлагеря Дахау.

После смерти Тито Ватикан одним из первых в 1980-е годы выступил за раздел Югославии и выход из нее католических республик — когда еще даже правительство США и видные представители Трехсторонней комиссии выступали против этого. А уже в 1992 году в Ватикане сверстаны конкретные планы создания на развалинах Югославии «великой католической Хорватии». Эти планы реализуются достаточно быстро — в самой Хорватии, как выясняется, процесс окатоличивания оставшихся там сербов в 1990-е годы не прекращался ни на один день. В результате прямого запугивания сербского населения 30 тыс. сербов, в том числе 10 тыс. детей, были перекрещены в католичество. Об этом не так давно объявил иерарх Сербской православной церкви митрополит Загребский и Люблянский Иоанн.

Неотъемлемой частью планов по созданию «великой католической Хорватии», по замыслу ее архитекторов, должно стать включение в ее состав Черногории, Албании и… Косово.

Подобные устремления могут показаться наивными — католиков среди албанцев лишь 10% против 70% мусульман, мягко говоря, недоумевающих по поводу перспективы своего перехода в латинскую веру, и 20% православных. В самом Косово католиков не более 3%. Кроме того, албанскому руководству Приштины явно импонирует модель европейского секулярного образования: с организацией «неправедных дел», на которых, собственно, и выросло Косово, проблем в этом случае куда меньше. Но ведь лиха беда начало. Сегодня Косово как православная историческая колыбель сербского народа существует только в памяти сербов. С 1999 года, когда в край были введены международные силы ООН, разрушены сотни исторических памятников, православных храмов и монастырей. Большинство из утраченных безвозвратно памятников являлись наследием архитектуры и искусства Х—ХIII веков, пережившим 500-летнее турецкое иго. Косово повторяет судьбу Албании, где сегодня повсюду исследователи находят сотни разрушенных сербских кладбищ и церквей. Что имел в виду руководитель ватиканской дипломатии кардинал Жан-Луи Торан, выступая в 2000 году в Белграде, заявив, что сербские исторические памятники принадлежат «всем живущим в Косово народам»? Не развалины ли, над которыми, будто в издевке, возвышается «символ милосердия» — памятник матери Терезе (тоже албанке), воздвигнутый в Приштине в знак «благодеяний» албанцев? В прошлом году здесь же началось строительство католического собора, посвященного матери Терезе. Сияние ее католицизма призвано, видимо, затмить сербских святых Косово, вопиющих с его сербских руин. Поруганные православные святыни косовские власти восстанавливать не собираются.

Что же дальше? Традиционные ватиканские интересы на востоке Европы, ослабление там позиций православия удачно вписываются в нынешний политический курс США и евроатлантического сообщества. Балканы и Косово — хорошая возможность для Ватикана продемонстрировать свою «профпригодность» для западной цивилизации и перспективный плацдарм для дальнейшей экспансии — теперь уже в Россию.

Источник: Профиль

31 марта 2008 г.

Рейтинг: 5.9 Голосов: 6 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×