Православный календарьПравославный календарь
Давид Гиоргобиани о преподобном Гаврииле (Ургебадзе)
Отец Гавриил показывал нам иной мир, показывал Христа – живого и действующего.
Торопец. 18 сентября 2024 года. Будни взаимопомощи
Уже через час появились первые объявления: «Старая Торопа. Приму людей»; «Андреаполь. Размещу семью. Тел. …»; «Нелидово. Микроавтобус. Готов вывезти 8 человек»...
Учение старца Филофея и современность
Прот. Владислав Цыпин
Все ли благополучно с приверженностью традиционным религиозным и нравственным ценностям, на страже которых призван стоять Третий Рим, в современной России?
Три выдающиеся епархиалки
Мария Тоболова
Три подруги всегда вспоминали годы, проведенные в стенах епархиального училища, как самые счастливые, лучшие годы их жизни.
В атмосфере чуда
О помощи Божией, сопровождающей восстановление храма
После погружения в историю поселка и прихода было уже невозможно не приступить к возрождению храма.
«Открытая школа в зоне военного конфликта – это символ нормальной жизни для детей»
О русской православной школе в Вифании
Когда ты чувствуешь себя уязвимым и незащищенным, окруженным злом, единственный путь, по которому может прийти помощь, – Господь.
Старец Клеопа (Илие)
К 25-летию со дня кончины старца
Когда будущего старца Клеопу постригли в монахи, ему было всего 25 лет, а скитские отцы уже смотрели на него как на маститого наставника.
Расстриги на службе глобалистам
Прот. Владислав Цыпин
Единственным мотивом неповиновения Священноначалию остается мечта о победе не России, но над Россией.
Хрестоматийная история
Ин. Наталья (Каверзнева)
Он стремительно пробегает всё расстояние от ворот до храма, взлетает по лестницам, хватает ручку двери, дергает ее… а она не открывается.
Образы Божией Матери в каноне Субботы Акафиста
Мон. Софроний (Вишняк)
Этот канон в высшей степени торжественен, прекрасен и может быть по праву назван поэтическим шедевром.

Аварийное состояние римских катакомб вызывает тревогу археологов и историков Церкви

Рим, 11 марта 2011 г.

Знаменитые римские катакомбы с их уникальными фресками и надписями на стенах являются ценнейшим культурным памятником. Однако оседание почвы, проникновение внутрь катакомб воды и корней деревьев – все это стало причиной их аварийного состояния, сообщает Седмица.Ру со ссылкой на немецкаю редакцию Радио Ватикана.

На последней сессии Генеральной ассамблеи Папской комиссии по священной археологии в Риме был поставлен вопрос о состоянии катакомб, отметила газета Ватикана «L'Osservatore Romano», однако в издании не сообщается о мерах по спасению катакомб.

Последние представляют собою сеть подземных ходов из туфа, образующих многочисленные лабиринты. Они использовались как места погребения в период раннего Христианства. В их стенах проделывались прямоугольные ниши разной величины для умерших.

Всего в Риме насчитывают более 60 различных катакомб, большинство из которых расположены под землей вдоль древней Аппиевой дороги. Их длина составляет от 150 до 170 км, и в них находится около 750 тыс. захоронений.

В отношении происхождения катакомб нет какой-то определенной точки зрения. Согласно одной теории, катакомбы являются остатками древних каменоломен или подземными путями сообщения. Другая теория гласит, что катакомбы являются исключительно христианским сооружением, так как их узкие ходы непригодны для извлечения из них камня, а сама порода камня не пригодна для использования в качестве строительного материала.

Начиная с IV в., катакомбы утрачивают своё значение и перестают использоваться для погребения. В V в. захоронения в катакомбах полностью прекратились, но с этого периода катакомбы приобретают популярность у паломников, желавших помолиться на могилах мучеников и исповедников. Они посещали катакомбы, оставляя на их стенах (особенно возле гробниц с мощами святых) различные изображения и надписи. Некоторые из них описывали свои впечатления от посещения катакомб в путевых заметках, которые являются одним из ценных источников для изучения катакомб.

Падение интереса к катакомбам сопровождалось постепенным извлечением из них мощей святых. Уже в 537 г. были вскрыты гробницы многих святых, а их мощи перенесены в городские церкви. Известно, что Папа Бонифаций IV по случаю освящения христианского храма в Пантеоне вывез из катакомб 32 повозки с мощами святых. При папе Пасхалии I из катакомб были извлечены мощи 2300 святых.

11 марта 2011 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×