Год со старцами Псково-Печерского монастыря.
24 ноября

О послушании

Современный интеллигентный человек, со своим критическим подходом ко всему, к подвигу монашеского послушания несравненно менее способен, чем простой человек, не искушенный любопытством ума. Образованному человеку, полюбившему свой критический ум, привыкшему смотреть на него как на свое главное достоинство, прежде чем стать послушником, нужно отречься от этого своего «богатства». «Как отречься? Пред кем отсекать волю — пред тем, кто даже ниже меня? — начинает рассуждать такой монах.

— Да что же, старец — оракул? Откуда он знает волю Божию?

Нам дан от Бога разум, мы должны сами рассуждать. Вот, например, то, что мне теперь сказал старец, совсем неблагоразумно» — и подобное. Он судит по внешности, как свойственно судить «рассудочному» человеку, и потому не находит пути живой веры. Кто добровольно вручил свою волю и рассуждения духовному отцу, тот опытно познаёт несовершенство своего ума — рассудка — и с радостью убеждается, что пришел к источнику воды, текущей в жизнь вечную. Послушник, отдавший себя в добровольное рабство, взамен получает истинную свободу. Добрый послушник ощущает присутствие Духа Божия, Который дает душе не только глубокий мир, но и несомненное чувство «перехода от смерти в жизнь».

Схиигумен Савва (Остапенко)

23 ноября 2012 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×