Одесса, 28 декабря 2015 г.
Митрополит Одесский и Измаильский обратился к духовенству и верующим епархии, сообщает "Православная Одесса".
Обращение Высокопреосвященнейшего Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского в связи с ограблениями храмов Одесской епархии
В святые дни Рождественского поста, духовно и телесно подготавливающего нас к великой встрече грядущего в мир Сына Божия, события последних недель вынуждают меня обратиться к обществу с голосом тревоги и предостережения, так как обстоятельства произошедшего свидетельствуют о крайней степени безбожия и цинизма, проявившегося в криминальных действиях по отношению к храмам Божиим и тем святыням, которые в них благочестно соблюдаются.
До третьего и четвертого колена будут нести потомки этих безумцев несмываемое клеймо проклятия
За последний месяц по нашему городу и области произошло около двадцати совершенных ограблений или неудавшихся попыток ограблений церквей, в результате чего из храмов были похищены те благие приношения и пожертвования, которые по крупицам собираются общинами для поддержания благолепия церкви, для помощи пострадавшим и переселенцам из Донбасса, для поддержки тех наших сограждан, о которых некому в этом мире позаботиться. Те средства, которые с любовью были посвящены верующими Господу Богу и страждущим ближним, были коварно похищены нечистыми руками. Те пожертвованные украшения, которые свидетельствовали о многих чудесах исцелений бывших от святых икон, были преступно сорваны с образов и унесены в неизвестном направлении.
Пользуясь тем, что территория церкви всегда была местом предельной искренности и доверия, святотатцы самым коварным образом попрали эти вековечные устои, алчно нарушив неприкосновенную святость жертвы Господней. При этом доходило до того, что быв обнаружены и задержаны, эти безбожники кощунственно глумились, высказывая слова, которые слух христианина перенести не может. Не только священники и церковнослужители были оскорбляемы этими преступниками, но и сама святыня храма Божьего была попираема этими безумцами, потерявшими страх Божий и человеческое обличье.
Эти люди, под покровом ночи взламывающие двери храмов, перепиливающие решетки и похищающие доброхотные пожертвования, не являются теми, которые, может быть, крайней нищетой доведены до отчаянных поступков. Эти святотатцы – хладнокровные и циничные грабители с сожженной совестью, без всякого чувства Бога и святыни. Священное Писание и история Церкви многочисленными примерами показывает, что даже разбойники боялись возмездия Небес, пытаясь хоть как-то замолить свои грехи в храме. К глубокому прискорбию, те, кто в последние недели предпринимал попытки ограбления церквей, этого здорового чувства в себе не имеют.
В связи с этим, я свидетельствую о том, что святотатцы, кощунственно поднимающие свои греховные руки на святыню церкви Господней, сами себя отсекают от благодати Божией, повергая души и тела свои в адскую бездну преисподней. Страх, теснота, болезни и скорби – вот тот удел, который получат они от Бога. До третьего и четвертого колена будут нести потомки этих безумцев несмываемое клеймо проклятия, стеная и рыдая о том, что вышли из утробы беззакония.
Священникам - духовникам, при открытии на исповеди греха святотатства, не благословляется освобождать согрешившего от вины, ибо серебро, неправедно приобретенное, приобретено ими на погибель себе. Только по великому промыслу Божию, до конца своих дней денно и нощно оплакивающий свое безбожное кощунство, трудами всей жизни проявивший покаяние, на смертном одре может сподобиться молитвы разрешения от этого греха.
В связи с этим, братия и сестры, призываю вас усилить молитвы «о благостоянии святых Божиих церквей» и о вразумлении тех, кто еще в состоянии внять этому слову предостережения. Со своей стороны, будьте бдительны, заботьтесь о тех храмах, в которых слышите слово Божие, очищаетесь от грехов и просвещаетесь благодатью! Создавший Церковь Господь не попустит клевретам и приспешникам адовым одолеть её!
+Агафангел
МИТРОПОЛИТ
ОДЕССКИЙ И ИЗМАИЛЬСКИЙ
Понимаю праведный гнев митрополита.
Но все-таки не понимаю, если искренне покаятся, почему на исповеди не прощать?