Православный календарьПравославный календарь
«Мама, ты что, Николе молилась?»
Чудеса свт. Николая в рязанской глубинке. Ч. 1. Тума и Сынтул
Ну что, сынок, не едет? А ты перекрестись. Садись. Заводи свою машину. И трогай потихонечку.
Как «Хроники Нарнии» учат покаянию
Мария Минаева
Не ругая, не наставляя, Аслан подводит героев к ответу на свои вопросы. Они отвечают – и содрогаются от своих поступков. Голос Аслана – это голос совести.
О Пасхе в заключении
Архим. Иустин (Пырву)
Жизнь, которую я вел в эти годы, была, может, самой плодородной и прекрасной, потому что все эти 16 лет я переходил от смерти к жизни и от жизни к смерти.
Три великопостные идеи: как не испортить подготовку к Пасхе
Анна Сапрыкина
Мы лишаем свой дом приобщения к Пасхе, когда всё делаем или стараемся сделать «как положено», а по дороге… забываем, куда идем и куда пытаемся привести своих детей.
«Как по маслу»: семейная мануфактура, в которой любят свое дело и Русский Север
Станислав и Марина Ивановы
Занимайся тем, что тебе нравится, просто делай это для других хорошо – как для себя. Вот и весь секрет.
«Он проявлял благочестие и большую любовь к богослужению»
Еп. Иероним (Шо) о Митр. Иларионе (Капрале)
Брат Игорь всегда вел себя в большей степени как послушник, чем как семинарист.
Владыке Илариону часто звонили бабушки, и он их поддерживал»
Диак. Давид Дутканич
Если честно, я до сих пор не чувствую, что владыки Илариона больше нет с нами, – он всегда рядом.
«Вот святые – это православные. А мы?»
Наталия Сухинина
Я стараюсь ничего не декларировать. У меня есть книги, где ни разу не упоминается слово «православный». Это нечто сокровенное, что должно быть внутри.
«Как мне Николу не почитать? Он мне жизнь спас»
Чудеса свт. Николая в рязанской глубинке. Ч. 2. Касимов
Он стал кричать: «Никола, помоги!» ‒ И вдруг увидал фигуру стоящего на берегу человека, который громко сказал: «Василий Иванович, не бойся, я сейчас приду».
Такая служба. Новосоловецкая Вселугская пустынь, остров Божье дело
Архим. Аркадий (Губанов)
Самое главное – это понимание того, что ты находишься в единении с Богом, и то понимание Царства Божьего, которое пребывает везде и всюду.

5 февраля

1918 год – Опубликован декрет «Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви».

Декрет первоначально назывался «О свободе совести, церковных и религиозных обществах». Он заложил основы будущего почти бесправного положения Церкви, хотя и содержал целый ряд положений о свободном исповедании любой религии. Однако в декрете были пункты, не связанные прямо с его основным смыслом: запрещение религиозным обществам владеть собственностью, лишение их прав юридического лица и национализация всего церковного имущества. Эти положения декрета явно противоречили принципу, что религия есть частное дело граждан, так как частные общества сохраняли свои права. Такое явление было вызвано в первую очередь идеологическими соображениями и, по мысли авторов, должно было приблизить полное отмирание религии в новом обществе. Декрет не предусматривал также переходного периода.

1919 год – В «Известиях» опубликован циркуляр по вопросу об отделении Церкви от государства.

В циркуляре, принятом 3 января 1919 г. Наркоматом юстиции, отмечалось, что «не все работники на местах правильно понимают задачи советской власти в деле отделения Церкви от государства». НКЮ в этом циркуляре ориентировал местные власти при осуществлении декрета об отделении Церкви от государства и инструкции от 24 августа 1918 г. воздерживаться от репрессивных мер в отношении духовенства и верующих и не оскорблять их религиозных чувств. Циркуляр НКЮ вызвал среди высшей церковной власти представления о том, что все изданные до него «правительственные постановления только исключительные меры, которые с течением времени будут подвергнуты самой радикальной реформе», и возродил предложение и надежды на установление диалога с советским руководством для достижения взаимоприемлемого компромисса в государственно-церковных отношениях.

1923 год – Е. А. Тучков сформулировал тактику антицерковной работы.

В рапорте Т. П. Самсонову он сформулировал «линию борьбы» с патриархом: «Пользуясь обновленческим элементом, дискредитировать тихоновскую Церковь, выявить ее черносотенную физиономию и, тем самым, всенародно показать, что церковь являлась оплотом монархии и капиталистов. Для этого использовать предстоящий Поместный Церковный Собор». По замыслу Антирелигиозного комитета, обновленческий «собор» должен был открыться после того, как суд вынесет суровый приговор патриарху Тихону.

"Патриарх
Патриарх Пимен. Фото 70-х годов XX века.
1973 год – Святейший Патриарх Пимен и сопровождавшие его лица отбыли в Москву.

1978 год – Святейший Патриарх Пимен обратился в Совет по делам религий с просьбой дать разрешение о проведении в Москве в конце мая 1978 г. торжеств, посвященных 60-летию восстановления патриаршества в Русской Православной Церкви.

1991 год – Накануне дня памяти блаженной Ксении Петербургской Святейший Патриарх Алексий II прибыл в Ленинград.

Его Святейшество совершил всенощное бдение в храме в честь Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском православном кладбище.

1997 год – В московском Свято-Даниловом монастыре по инициативе Всемирного Русского Народного Собора состоялась конференция «Духовно-историческая и православная тема в современной художественной литературе» (5 - 6 февраля).

4 февраля 2006 г.

Рейтинг: 2 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×