Православный календарьПравославный календарь
«Жила безропотно раба Божия Елена, в монашестве Екатерина…»
Памяти монахини Екатерины (Чичериной; †21.07.1997)
Она была классическим образцом русской православной женщины, жены-мироносицы, которая пошла вослед Христу.
Семейные воспоминания о сщисп. Сергии Правдолюбове. Часть 1
Прот. Сергий Правдолюбов
Когда в лес ходили собирать грибы и ягоды, то Сергей сорвет два гриба — и ляжет на травку, — и созерцает, думает о своем, о чем-то возвышенном.
Не сотвори себе врага
Игумен Нектарий (Морозов) о ненависти и ее преодолении
Та злоба, которую мы испытываем к обидчику, в первую очередь будет уничтожать нас самих.
Небесный Новоильинск
Ольга Шигина
Я чувствовала себя там словно дерево, крепко вросшее в землю корням. Я была полна жизни и силы.
«Моя душа всегда была с ними…»
Воспоминания А.Н. Николаевой, дочери прот. Василия и Раисы Мухиных
Много лет мой папа ежедневно совершал тайные келейные богослужения. Мама была его помощницей: пела, читала, пекла просфоры.
Святые мощи аввы Сергия и чудеса от них
Священник Валерий Духанин
Едва началась гроза, они увидели, как в комнату зашел благообразный светлый старец. Старец стал ласково с ними разговаривать, успокаивать: «Не пугайтесь, мама скоро придет».
Чудотворные репродукции икон:
как Церковь относится к техническим копиям священных изображений

Владимир Немыченков
Все знамения от «бумажных икон» указывают на то, что мы должны с великим благоговением относиться к любым священным изображениям.
Семь нот спасения России
Светлой памяти Петра Николаевича Мамонова
Он был настоящим современным подвижником земли Русской, усердно призывал людей к покаянию и свидетельствовал о Христе до конца жизни.
Жизнь и служение протоиерея Василия Мухина
Ольга Ижогина
«У меня нет ни красных, ни белых, ни зеленых. Все – мои духовные дети», – говорил отец Василий в годы революции.
Зачем нужны стихи и как с ними подружиться
Мария Минаева
Человек, дожив до 7–8 лет, вообще не понимает, зачем нужна поэзия, не слышит ее, не понимает. И совсем не умеет учить стихи.

Рубленый храм

Строительная организация «Тектон» уже семь лет занимается строительством рубленых домов и храмов по старинным русским технологиям.

Плотники «Тектона» прошли обучение на специализированных плотницких курсах Петра Карелина, начинавшего свою деятельность на Русском Севере, где он восстанавливал древнерусские храмы и перенимал опыт еще живших в то время северных мастеров.

Немаловажное значение имеет инструмент. Восемьдесят процентов плотницких операций выполняется топором. Плотники работают особыми топорами, не похожими на современные. Основное отличие в его форме она была воссоздана по образцу древних топоров. Такой топор в руках опытного плотника оставляет на дереве гладкую волнообразную поверхность, не имеющую защепов. Все наружные плоские поверхности храма протесаны таким топором, без последующей обработки рубанком, поскольку топор не только срезает волокна, но и заминает их, не позволяя влаге попадать в капилляры древесины. Такой топор тяжелее своего современного собрата примерно в три раза.

В настоящее время у «Тектона» есть надлежащим образом подготовленный сруб храма, который можно собрать в течение трех месяцев.

Храм имеет внутреннюю площадь двадцать четыре квадратных метра вместе с алтарем, без алтаря – шестнадцать с половиной квадратных метров с расчетом на тридцать человек. Большое крыльцо с резными столбами позволяет несколько расширить число молящихся в летнее время.

Ширина храма четыре метра, длина – одиннадцать метров. Несмотря на то, что стандартом для бревен является шесть метров, а более длинные бревна пилятся «под заказ», и несмотря на то, что транспортировка и такого лесоматериала связана с определенными трудностями, мы сочли необходимым использование именно цельных бревен в окладном венце. Это придает жесткость конструкции, а также позволяет установить этот храм без фундамента, на восьми валунах.

Пол, в соответствии с традицией древнерусского деревянного зодчества, начинается в четвертом венце (метр от земли).

Центральную часть храма венчает лемешеный шатер и деревянная главка. Над алтарем – рубленная лемешеная бочка, также с деревянной главкой. Притвор покрывает клинчатая крыша с самцовослеговой  конструкцией, покрытая ложеным тесом.

Кора с бревен снималась специальным инструментом – скобелем. Заточка скобеля позволяет снимать кору и луб, не затрагивая верхнего слоя древесины – камбия, выполняющего защитную функцию.

Именно поэтому цилиндрованное бревно, так широко распространенное в наше время, сильно теряет в привлекательности и прочности уже через двадцать-тридцать лет, а памятники древнерусского деревянного зодчества XVIII-XVIII вв. потрясают своей красотой и по сей день.

Древесина заготавливалась в зимний период, что немаловажно для долговечности сруба. Зимой в стволе прекращается сокодвижение и бревна лишены излишней влаги.

За подробной информацией обращаться по телефону: +7(985)233-38-68   Сайт: www.m-tn.ru, диакон Николай.

21 декабря 2005 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×