Православный календарьПравославный календарь
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!

Русская Православная Церковь чествует святого князя Владимира

Москва, 28 июля 2004 г.

Сегодня Русская Православная Церковь чествует святого равноапостольного князя Владимира.

До крещения Русь была варварской страной, обогащавшейся за счет набегов на соседние племена. Принятие христианства было переворотом, обновившим и оживотворившим Русь. Этот переворот совершен святым равноапостольным князем Владимиром.

Владимир был сын воинственного Святослава. Будучи еще в детском возрасте, Владимир был призван новгородцами на княжение и уехал в Новгород вместе со своим дядей Добрынею. По смерти Святослава между детьми его началось междоусобие. Княжил Владимир в Новгороде в 969 - 977 годах. Великим князем Киевским был в 980 - 1015 гг.

В 988 году Владимир принял христианство. Летописцы описывают эту историю так. К князю Владимиру в Киев приходили представители разных народов, желая обратить князя-язычника в свою веру. Приходили мусульмане из Болгарии, католики из Германии и хазарские иудеи. Все восхваляли свою религию. После всех пришел православный священник из Византии, рассказал о Боге, о сотворении мира, о загробной участи праведных и грешных людей. Князя очень взволновал рассказ посланника Византии, но креститься он пока не стал, а отправил десять умнейших мужей в Болгарию, Германию и Византию, посмотреть все подробно, кто как служит Богу. Вернувшиеся послы рассказали обо всем увиденном. И если мусульмане, католики и иудеи ничем не привлекли внимания посланных людей, то православное богослужение в Византии поразило их так, что они сказали князю Владимиру, что и не поняли, на небе они были или на земле… К тому же, напомнили бояре князю, бабушка Владимира – святая княгиня Ольга – была православной христианкой, а она была мудрейшая женщина.

Князь Владимир крестился и в то же время вступил в брак с греческою царевною Анной, сестрою императоров Василия и Константина. Крещение его, видимо, происходило в Херсоне, греческом городе на юго-западном берегу Крыма. Удивительно по своему символическому значению и то, что Владимир откладывал свое крещение, так как сильно заболел глазами и начал практически слепнуть. Он хотел вылечиться сначала у лекарей от недуга, затем креститься и жениться на царевне Анне. Но царевна написала ему, чтобы он не откладывал крещение и исцелится. «Если вправду исполниться это, - сказал Владимир, - то поистине велик Бог христианский». После крещения князь Владимир совершенно исцелился. Прозрел и телесными очами и духовными.

Из Херсона Владимир привез в Киев первых священнослужителей и необходимые принадлежности для христианского богослужения.

В Киеве он уничтожил всех идолов, а затем крестил своих сыновей и народ в Днепре. Владимир деятельно занимался распространением веры, крестил народ по землям, подвластным ему, строил церкви, назначал духовных.

Владимир после крещения стал чрезвычайно благодушным. Проникнутый духом христианской любви, он не хотел даже казнить злодеев и установил наказывать преступников только денежною пенею - вирою, по старым обычаям, рассуждая при этом, что такого рода наказание будет способствовать умножению средств для содержания войска.

Сохраняя славянскую веселость, Владимир примирял ее с требованиями христианского благочестия. Он любил пиры и празднества, но пировал не с одними своими боярами, а хотел делиться своими утехами со всем народом. Он отправлял пиршества преимущественно в большие церковные праздники или по случаю освящения церквей (что в то время было памятным событием). Он созывал народ отовсюду, кормил, поил всех пришедших, раздавал неимущим потребное и, даже заботясь о тех, которые почему-нибудь сами не в состоянии были явиться на княжий двор, приказывал развозить по городу пищу и питье.

Тогда Киевскую Русь беспокоили печенеги. Владимир отразил их с успехом и, заботясь как об умножении ратной силы, так и об увеличении населения в крае, прилежащем Киеву, населял построенные им по берегам рек Сулы, Стугны, Трубежа, Десны города или укрепленные места переселенцами из разных земель не только русско-славянских, но и чудских. В 992 году он отнял у польского короля червенские города, нынешнюю Галицию и присоединил к Руси этот край, населенный хорватами, ветвью русско-славянского племени.

Перед концом жизни Владимир понес сильное огорчение: сын его Ярослав оказал непослушание отцу, и Владимир готовился идти на него. "Теребите путь и мостите мосты", - приказывал он; но смерть застигла его в этих сборах. Он умер 15 июля 1015 года в своем подгородном селе Берестове.

28 июля 2004 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×