Москва, 16 мая 2012 г.
Ранее депутаты Мособлдумы приняли данный закон в окончательной редакции. При этом в региональном парламенте пояснили, что в результате введенного ранее запрета розничной продажи алкоголя с содержанием спирта более 15% с 23.00 до 8.00 снизилось потребление крепких спиртных напитков, уменьшилось количество ДТП, произошедших по вине пьяных водителей. Планируется, что новый закон закрепит эту тенденцию, отметили в думе.
"Установлено дополнительное ограничение времени розничной продажи практически любой алкогольной продукции: на территории Московской области не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 21.00 до 11.00 часов следующего дня", - отмечается в сообщении.
Как уточняется в материале, до конца текущего года указанное ограничение не применяется в отношении пива и напитков, изготавливаемых на его основе, с содержанием этилового спирта менее 5%. Однако с 1 января 2013 года пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, попадают в разряд алкогольных, и их продажа также будет ограничена.
Кроме того, новое правило продажи алкоголя не будет распространяться на организации общественного питания, индивидуальных предпринимателей при оказании ими услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.
Помимо ограничения времени продаж алкоголя, новый закон устанавливает требование к минимальному размеру оплаченного уставного капитала для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания), он должен составлять 500 тысяч рублей. Это требование вступит в силу с 1 января 2013 года.
До конца 2012 года при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции только в сельских поселениях необходим уставной капитал в размере 300 тысяч рублей, в городских округах и (или) городских поселениях - один миллион рублей, заключается в материале.
Депутат Московской областной думы Владислав Юдин, комментируя принятый закон, ранее заявил РИА Новости, что меры по ограничению времени продажи становятся по-настоящему эффективными, поскольку "один из главных факторов алкоголизации страны - повсеместная и круглосуточная доступность выпивки".
По мнению Юдина, справиться с доступностью алкоголя можно за короткий срок последовательными мерами, такими, как повышение цен, пропаганда здорового образа жизни, ограничение продаж.