Православный календарьПравославный календарь
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.

Русские воскресные школы привлекают литовцев

Вильнюс, 28 июня 2013 г.

    

Русские воскресные школы в провинции привлекают детей из литовских семей. Об этом на дискуссии «Русский язык в Литве: настоящее и будущее» рассказала основатель и руководитель вильнюсской русской воскресной школы, директор Литературного музея им.А.С. Пушкина Татьяна Михнева.

По ее словам, если польских воскресных школ в Литве насчитывается около 12-15, то русских значительно меньше.

Вильнюсская воскресная школа была создана в 1999 году для двух потоков – для детей, которые ходят в русские школы, где нет этнокультурного комплекса по истории и искусству России, и для детей из других школ Литвы – литовских, польских, еврейской, белорусской, которые бы хотели изучать русский язык. Эти два потока сохраняются, сообщает «Благовест-инфо» со ссылкой на «Delfi».

По ее словам, в провинции — в Кедайняй и Алитусе — ситуация несколько другая: в русские воскресные школы туда приходят дети из литовских школ.

«Мы видим, что в этих школах происходит метаморфоза контингента: в них приходят дети из литовских семей, учащиеся литовских школ. А детей из смешанных семей, которые могли бы к нам приходить, почему-то все меньше и меньше. И так как эти школы получают финансирование по программе финансирования нацменьшинств, звучит упрек: и где же ваше русское нацменьшинство, которое должно изучать свой русский язык, ведь у вас записаны одни литовцы? И приходится говорить, что у них спрятанные корни, а литовские имя и фамилия ничего не значат», - сетует Михнева.

Она констатирует, что в провинции воскресные школы финансируются городским самоуправлением, тем временем, вильнюсская школа городом не поддерживается.

По словам Михневой, в провинции воскресные школы финансируются городским самоуправлением, тем временем, вильнюсская школа городом не поддерживается. Она также добавила, что воскресным школам трудно удержать детей из русских школ, потому что в русских школах довольно большая нагрузка.

«Родители очень хотят, чтобы дети знали русскую историю и искусство, но сами дети не всегда придерживаются такого мнения. Впрочем, есть фанаты, которые проучились в нашей школе по восемь лет», - рассказывает Михнева.

По ее словам, сейчас в школе обучается 30 детей, в лучшие времена таких было около 45.

28 июня 2013 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×