Православный календарьПравославный календарь
«Тюремщики больше всего ненавидели нас, священников»
Архим. Иустин (Пырву) о годах пребывания в коммунистических застенках
Он 16 лет жизни провел в тюрьме, куда попал в молодом, цветущем возрасте, а вышел оттуда больным, полуживым стариком.
Что не так с идеей возврата к «советскому образованию»?
Анна Сапрыкина
Школьное образование, которое привело СССР к великим достижениям, которое «привело нас в космос», ‒ это… школьное образование времени правления царя Николая II.
О трепетной дружбе Н.В. Гоголя и А.О. Смирновой-Россет
Мария Тоболова
Гоголь писал об Александре Смирновой: «С ней мы были издавна как брат и сестра, и без неё, Бог весть, был ли бы я в силах перенести многое трудное в моей жизни».
«Счастливая семья — та, где иго и бремя Христово принимают с радостью»
Прот. Марк Тайсон
Божия милость и благодать помогли мне понять, что Лиза — тот самый единственный человек, с которым я должен быть вместе.
«Муся – настоящий православный человек»
Памяти Марии Николаевны Соловьевой
Самое главное – она была русским православным человеком. То, что этот тип в неприкосновенности сохранился в безбожной стране, – настоящее чудо.
Слепая птичка, оса и Промысл Божий
Свящ. Валерий Духанин
У Бога никто не забыт. Даже если тебе кажется, что выхода нет, Господь найдет возможность помочь тебе. Главное, не забывай о любящем тебя Отце.
«Преподобный Серафим предсказал о ней, что она будет благодатной матерью для России»
Ксения Гринькова
Она будила в людях совесть, потребность быть чище, добрее и правдивее.
Хозяин, наемный работник или потребитель?
Анна Сапрыкина
Если в классическом отечественном образовании ребенка «встраивали» в общество, то новые учебники формируют человека «исключенного» из общественной, реальной жизни.
Русский учитель Сергей Александрович
Марина Бирюкова
Нужно нам всем жить тою жизнью духовною, которую мы хотим вдохнуть в учеников наших школ. Лицемерие в школьном деле не только бесплодно, но и преступно.
«Запомни: христианин неуязвим»
Воспоминания о священнике Валерии Бояринцеве
О Православии не рассказывают ‒ его показывают. Я приезжала в Алупку отогреваться сердцем и укрепляться убедительным примером жизни во Христе.

Наша Заступница

Обновленный образ Божией Матери Казанский
Обновленный образ Божией Матери Казанский
Революционное лихолетье и безбожное время уничтожили многие красивейшие и величественные соборы и храмы Читы. Они в одночасье были разрушены обезумевшими безбожниками: канули в небытие Александро-Невский собор, «Старый» Казанский собор, Андреевская Крестовая церковь при Архиерейском доме, кладбищенский храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»; исчезли приходские храмы близ озера Кенон и на Большом Острове. Одним из храмов, чудом избежавших гибели, был Иоанно-Предтеченский храм близ железнодорожной станции Чита I. В конце 1920-х – начале 1930-х годов его настоятель протоиерей Алексий Соболев и клир храма были арестованы, протоиерей Алексий сослан на Соловки. Храм тоже ожидала участь мученика, страдальца за веру. В храме, по традиции того времени, организовали спортивный зал общества «Локомотив». Там, где некогда врачевали души, теперь закаливали и тренировали тело.

В 90-е годы прошлого века, годы начала духовного возрождения России, Православной Церкви стали возвращать храмы и монастыри, некогда отобранные. В Чите первым таким возвращенным храмом как раз и стал Иоанно-Предтеченский. Храм предстал перед владыкой Палладием (Шиманом) – тогдашним епископом Читинским и Забайкальским, священниками и мирянами в печальном виде: к западной стене деревянного храма (заметим, что храм является памятником культуры конца XIX – начала ХХ века) была сделана кирпичная пристройка – современный спортивный зал. Вокруг царило запустение, внутри оставалось «наследие» спортзала – канаты, шведские стенки, крюки.

Тем не менее владыко Палладий, понимавший, как переменчивы были настроения властей того времени и противоречивы их указы, принял решение об открытии храма. 27 сентября 1996 года был возрожден Иоанно-Предтеченский храм. Епископ Палладий совершил освящение храма архиерейским чином.

Зимой 1996 года Читу постигла беда: сгорел Воскресенский храм города. Все, что уцелело при пожаре: церковная утварь, иконы, облачения священнослужителей, было перевезено в открытый Иоанно-Предтеченский храм на Чите I. Православные, как могли, отмыли иконы от копоти, привели в порядок утварь и облачения. На несколько месяцев храм в честь Рождества Иоанна Крестителя стал не только единственным действующим храмом в Чите, но и духовным центром и кафедральным собором. Милостью Божией, трудами и молитвами епископа Иннокентия (Васильева, ныне архиепископа Корсунского), помощью православных прихожан, военных и всех неравнодушных читинцев к Пасхе 1997 года Воскресенский храм был восстановлен. Все иконы были возвращены на старое место, в храме Рождества Иоанна Крестителя оставалось несколько потемневших от времени и пожара икон. Иконы были настолько темны, что понять, кто на них был изображен, было трудно. Епископ Иннокентий, сам отбиравший иконы для возвращения их в Воскресенский храм, видя отчаяние прихожан Иоанно-Предтеченского храма, пообещал привезти новые иконы. Вскоре храму был преподнесен епископский подарок – икона Рождества Иоанна Предтечи. Радость прихожан теперь омрачалась лишь тем, что напротив новой иконы черным пятном висела икона с трудноразличимыми фигурами. Некоторые прихожане даже смущались и просили священнослужителей снять темный образ со стены.

24 октября после всенощного бдения кто-то из прихожан заметил изменения в иконе: ярче стали цвета красок, четче проступили силуэты фигур – Божией Матери и Младенца. Утром перед Божественной литургией изменение в иконе заметили уже все, кто был в храме. О чуде было сообщено епископу Иннокентию, который засвидетельствовал чудо обновления по прибытии в храм Рожества Иоанна Крестителя. Обновленная икона оказалась одним из сибирских (судя по колориту и манере письма) списков Казанской иконы Божией Матери, сделанных в XIX веке.

Икона интенсивно обновлялась в течение года. Вот как об этом вспоминают первые прихожане возрожденного храма: «Мы, прихожане, каждый раз по приходу в храм подходили к образу Божией Матери и замечали новые изменения.

Сначала проявился лик Богородицы и вся верхняя часть Ее фигуры. Младенец долго не проявлялся. Но затем проявились одежды Спасителя, после чего – нимб и буквы в перекрестии нимба. Сам лик и голова Младенца проявились последними. Когда же лик проявился весь, засияла лучезарная улыбка Младенца-Христа».

Обновленный образ Божией Матери Казанский – живой. Все, кто приближался к этой иконе, замечал, как меняются лики, выражение глаз Божией Матери и Младенца: они то могут быть радостными, то печальными, то строгими.

В дни двунадесятых и храмовых праздников образ источает сияние, и всем прихожанам передается торжественная и одновременно тихая радость Богородицы и Богомладенца.

С первых дней обновления Казанской иконы Божией Матери в храме Рождества Иоанна Предтечи и по сей день соблюдается обычай: после Божественной литургии все прихожане поют тропарь, кондак и величание перед чудотворным образом. А Божия Матерь помогает всем, кто с верою прибегает к Ее чудотворному образу.

Юлия Биктимирова

25 октября 2007 г.

Рейтинг: 9.8 Голосов: 99 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Празднование в честь Казанской иконы Божией Матери 8 / 21 июля Другие материалы сюжета:
Празднование в честь Казанской иконы Божией Матери.
День народного единства 4 ноября
Другие материалы сюжета:

Новые материалы

Выбор читателей

×