Православный календарьПравославный календарь
Молитесь за епископа!
Митрополит Лимасольский Афанасий
Мы не избрали креста священства ни для себя, ни для своих детей, ни для своих внуков. Мы думаем: пусть кто-нибудь другой этим занимается. А вот хороших священников и епископов нам подавай.
Страшная история, или Как священник боролся с колдуньей
Диакон Андрей
Он поднимает на нее взгляд и видит, что у нее вместо глаз – две горящие плошки, и из них на него изливается холодная, лютая… ненависть.
Как совместить работу и семью?
Анна Сапрыкина
Самое трудное в проблеме «совмещения семьи и работы» – количество ролей, которые приходятся на душу современного родителя.
Христианские смыслы фильма «Вариант Омега»
Протодиакон Владимир Василик
Фильм «Вариант Омега» апокалиптичен. Апокалиптичность фильма следует понимать как картину борьбы добра и зла, которая проходит по душам человеческим.
Меньше фарисейства!
Максим Первозванский о деликатности детской Исповеди
Исповедь – это не озвучивание списка грехов, а попытка что-то исправить и осознать.
Духоносные старцы
Митр. Лимасольский Афанасий
У меня было такое ощущение, что этот человек подобен Моисею, стоящему на горе Синай перед Богом.
Архимандрит Иов: духовный отец
Фильм к 80-летию духовника Сретенского монастыря
Однажды Шамиль решил: «Надо жить по-христиански – соблюдать посты, ходить в храм, – и тогда, быть может, родится живая вера». Так и получилось.
Может ли репродукция быть святыней Церкви? Ч.1. Постановка проблемы
Владимир Немыченков
В.С. Кутковой пишет: «Тираж святыням противопоказан, ибо они перестанут быть сакральными».
Надоедать не буду!
Записки соцработницы
«Заказы я начну присылать ВКонтакте. Я есть и в Фейсбуке, и в Одноклассниках, но мне удобнее в ВК. Будем держать связь эпистолярно!»
Фрэнк (Антоний) Атвуд: «Если Бог знает, что для меня лучше всего быть казненным…»
Впервые в истории Аризоны рядом с приговоренным находился священник. По признанию репортера, он никогда не видел, чтобы казнь проходила так мирно.

Православие в Афганистане

Афганистан. Православная церковь Афганистан. Православная церковь
Местоположение: Южная Азия; граничит на западе с Ираном, на севере – с Туркменистаном, Таджикистаном и Узбекистаном, на юге и востоке – с Пакистаном.

Площадь: 647 500 км2.

Численность населения: 31 056 997 человек (по состоянию на июль 2006 года).

Официальный язык: дари, пушту.

Краткая история страны. Афганистан впервые упоминается в VI веке до Р.Х., когда он был включен в состав Персидской империи Ахеменидов. В IV веке до Р.Х. эта территория была завоевана Александром Македонским, после смерти которого находилась под властью греческих, индийских и иранских правителей. В середине VII века по Р.Х. страну завоевали арабы, чья власть продолжалась до 1220 года, когда их сменили монголы, контролировавшие эти земли до XIV века.

Ахмад Шах Дуррани объединил пуштунские племена и после удачного противоиранского восстания в 1747 году возникло первое собственно афганское государство. С середины XIX века Россия и Великобритания конкурировали за влияние на страну. В 1919 году Афганистан получил независимость. Афганистан оставался монархией до 1973 года, когда в результате военного переворота была провозглашена республика. В 1978 году произошел очередной переворот и к власти пришли коммунисты. Год спустя для социалистического режима возникла серьезная угроза, и руководство Демократической Республики Афганистан обратилось к СССР с просьбой о военной помощи. Советские войска вошли в Афганистан в конце декабря 1979 года и находились там до 15 февраля 1989 года. За это время 40-я армия полностью выполнила поставленные перед ней задачи по охране экономически важных для страны объектов; потери советской армии составили 13 833 человека, потери моджахедов – свыше миллиона. После вывода советских войск гражданская война в Афганистане продолжалась и в 1992 году привела к падению коммунистического режима.

В 1996 году исламские радикалы из движения «Талибан» захватили столицу страны, а два года спустя установили контроль над большей частью ее территории. В 2001 году в Исламскую Республику Афганистан вторглись войска США и их союзников, которые свергли талибов и оккупировали страну. В 2004 году в Афганистане был избран первый президент.

Религия: мусульмане – 99 % (сунниты – 80 %, шииты – 19 %); индуисты – 0,6 %; прочие – 0,4 %.

Православие. В истории Афганистана была своя православная страница, но совсем небольшая и очень давно. Самое раннее упоминание о христианстве на севере Афганистана можно найти в «Книге законов и стран» Вардесана (начало III в.). Позднее христианство было распространено в основном на западе Афганистана. В начале V века здесь появился первый епископ. Кафедра его находилась в г. Герате. Однако после 431 года, когда было осуждено несторианство, местные христиане отпадали от Православия: известно, что Гератские епископы участвовали в соборах несторианской Церкви и принимали рукополагалие от ее священноначалия. В VI веке в Герате появилась кафедра и монофизитского епископа. Присутствие монофизитов на этих землях усилилось столетием спустя, после их переселения из Эдессы.

О существовании здесь православных христиан после V века ничего не известно, по-видимому, их и не было. Последние свидетельства о несторианах на территории Афганистана относятся к XIV веку. Затем, вероятно, среди местного населения исчезли даже те, кто исповедовал христианство в еретической форме.

В ХХ веке здесь были и христиане, и храмы, возникшие, вероятно, под влиянием иностранных миссионеров. После прихода к власти талибов христиане были или уничтожены, или ушли в глухое подполье. В июне 2001 года глава движения «Талибан» запретил даже символ христианства – изображение креста.

По данным журнала «Spiegel», сейчас в стране от 1000 до 2000 последователей Христа. Утверждения некоторых интернет-сайтов о 10 000 христиан в Афганистане являются сильно преувеличенными. Немногие христиане, живущие в стране, тщательно скрывают свою веру. Они помнят наизусть значительные отрывки Евангелия и молитвы, не решаясь хранить книги, так как все, кто на подозрении, время от времени подвергаются полицейским обыскам. Встречи для богослужений происходят в обстановке строгой конспирации, места собраний постоянно меняются.

Такие меры не кажутся излишними, если вспомнить, что в 2006 году только сильнейшее давление мировой общественности позволило спасти жизни Абд эль-Рахману – афганцу, перешедшему из ислама в христианство, на которого донесли в полицию его родные. Стоит упомянуть, что послания с просьбами о его помиловании афганскому правительству направляли также главы Православных Поместных Церквей – патриарх Московский Алексий II и архиепископ Элладский Хризостом. В итоге католик Абд эль-Рахман был экстрадирован в Италию.

Однако для иностранных граждан, посещающих страну, религиозных ограничений меньше. Впрочем, весной 2006 года афганские власти выслали из страны 1600 корейских христиан-протестантов, прибывших в Афганистан, чтобы устроить здесь «христианское шествие».

Для совершения христианских богослужений и молитв в столице страны Кабуле выделен один пустующий дом, куда могут приходить христиане разных конфессий.

Среди местных жителей нет православных христиан, однако небольшое количество православных в Афганистане есть: это сотрудники международных организаций и солдаты контингента миротворческих сил Греции (240 человек), Болгарии (170 человек), Румынии (50 человек) и некоторых других стран. Вместе с ними в эту страну и пришло Православие.

1 декабря 2003 года в румынском гарнизоне по благословению митрополита Олтенийского Феофана была устроена походная церковь, в которой священником Георгием Николеску впервые за полторы тысячи лет совершена православная литургия.

А в 2006 году по инициативе солдата армии США Сэмуэла Скотта Смита на «румынской» части летного поля аэропорта Кандагара был построен и освящен первый стационарный православный храм во имя апостола Андрея. Как рассказывает Сэмуэл (по вероисповеданию он православный христианин), «церковь была построена по моему проекту, без какой-либо помощи от американцев. Это было чудом, ведь когда я начинал, у меня не было никаких денег, только вера, и мне пришлось испытать много неприятностей при осуществлении этого проекта. Но все же мы сделали это». Помогали ему военнослужащие 300-го пехотного батальона Румынии.

Храм открыт не только для румынских солдат, но для всех желающих, у кого есть доступ в аэропорт Кандагара. И многие невоенные уже посещают его.

г. Кандагар (Kandahar)

Андреевский храм (Румынская Православная Церковь).
Адрес: «румынская часть» летного поля Кандагара.
Настоятель: капеллан румынского контингента в Афганистане (меняется каждые полгода).

Юрий Максимов

12 марта 2007 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 6 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×