Из книги священника Павла Гумерова «Малая Церковь», изданной Сретенским монастырем в 2008 г.
Далее святой апостол Павел призывает мужей любить жен как самих себя, как свое тело. «Никтоже когда свою плоть возненавиде, но питает и греет ю», — как и Господь любит Церковь, ибо она тело Его. Обязанности мужа — заботиться о жене, питать и греть ее. Муж должен свои отношения с женой рассматривать как отношения Церкви и Христа. Может ли Господь обидеть или оскорбить Церковь? Вопрос абсурдный. Вот какие требования к главе семьи. И только после этого говорится: «а жена да боится...» Как боится? Трепещет, что муж придет усталый или пьяный с работы и она попадет под горячую руку? Конечно, нет. Муж — образ Христа в семье. Мы говорим: «страх Божий», «бойтесь не людей, а Бога» — вовсе не потому, что боимся какой-то кары от Господа. Это боязнь другого рода: обидеть любимого, расстроить его, оказаться недостойным его любви. Мне эта боязнь знакома с детства. Отец никогда не бил нас, не особо наказывал, разве что совсем маленьких. Но то, что папа расстроится из-за шалости, плохого поступка, та мысль, что сам бы он так никогда не поступил, была пострашнее ремня.
Да, апостол Павел говорит, что жены должны повиноваться своим мужьям. Но муж вправе ждать такого повиновения, только если он любит свою жену, как Христос — Церковь.
к словам "да жена боится мужа своего" неплохо добавлять слова святого: ты знаешь Христа и боишься Его, как ты можещь не бояться мужа? Страх - это хорошее, радостное чувство, это начало Премудрости. Если жена уже имеет Стах Божий, то это говорит совсем о другом, чем Вы пишете.
Если на жену возложено: повиноваться, терпеть, смиряться и т.п. - вообще это является высшими христианскими добродетелями, которые святые стяжали всю свою жизнь (и то только некоторые из этих добродетелей) и называются они Дарами Духа Святого. Ну что Вы пишите?
Ответ мужчина дает Богу, а это ответ за каждое движение сердца не правильное, не то что слово сказанное.
если жена не вписалась в какую-то виллу габаритами, формой носа, национальностью или еще чем-то, может быть и мужу на этой вилле делать особо нечего? Или он жену должен поменять? Так же и жене - куда мужу нет доступа, там и жене делать нечего? Сейчас много новых русских меняют жен, берут помоложе (из самих песок сыпется - они не замечают?), Дорохов уже смешон со своим самоутверждением - не позорились бы, европейцы и американцы подставят и посмеются? Предателей ни где не любят, хотя их деньги принимают? Спаси Бог.
("А жена да боится мужа своего"например)в последнее время трактуются по разному.Например "суровому" -это суровому христианину,или "суровый"-это тот,который не кричит,на подчиненных,не наказывает их,а просто неприветлив в отношении подчиненного?Или подчиняться всякому начальству (ведь бывает,бабушек в храме батюшка гоняет так,что никому мало не покажется)?Так же и в отношении к жене-у каждой может быть разное понимание слов "только если он любит свою жену, как Христос — Церковь".Если я например хочу,чтобы жена сидела дома и воспитывала детей (ведь в принципе на зарплату среднестатистического мужчины,который не пьет (в русском понимании этого слова),нормально работает и не сорит деньгами можно вполне безбедно жить, а не существовать),ходила в одежде ,которая кажется мне,ее мужу,приличной (не до крайностей конечно),а она хочет выйти на работу-потому что ей надоело сидеть дома-я плохой муж?Я не соответствую понятиям "Как Христос-Церковь"?Да и сравнения манеры поведения мужского и женского начала-как например "А Вы то сами ходите без жены на встречи с друзьями" не всегда правильны.Ведь если обозвать нехорошим словом (тем которым называют невоздержанного в блуде человека)-мужика ,он скорее всего не обидится (даже наоборот...).А если найти последнюю гулящую женщину работающую на панели и обозвать ее так же,крику будет...,еще и по лицу схлопотать можно.Значит сравнения в поведении не всегда уместны.В период своего правления советская власть тщательно стирала семейную иерархию.В фильмах того времени отношения в семье показывались на примере "правильная жена-муж негодяй".Фильм "Три тополя на плющихе"-яркий тому пример.До сих пор не могу понять-да чем же так плох муж героини сыгранной Дорониной?Ведь манера его поведения (если я конечно не ошибаюсь)-долгое время являлась эталоном поведения мужа.И поддерживалась Церковью.Муж должен заботиться-да забочусь я и деньги все отдаю ей.Уважаю,стараюсь не обижать и т.д.Но если уж Вы напоминаете об обязанностях,не забудьте и про права .И если кто-то говорит об отношениях в семье на основании ПОЛНОГО равноправия,и знает,что его мнение уважаемо и к нему прислушаются,пусть возмет на себя и ответственность за будущее этих семей.В течении практически всей истории человечества семье приходилось жить среди войн,голода,повальных болезней.Именно все это и наложило отпечаток на главенствующую роль мужчины в семье,ведь от самого наличия мужчины в семье порой зависела жизнь женщины и ее детей.И даже сейчас,в тех областях Земли,где эта роль сохранилась по крайней мере сохранилась и высокая рождаемость.И если не сохранять основные принципы "старой" семейной иерархии (даже если они не нравятся женщинам),то в принципе можно дойти и до того,что сам институт семьи будет уже не нужен (такие мнения уже высказываются).С уважением Колмаков.
Очень хорошо, что стали появляться статьи именно о мужском долге, о том, какими должны быть мужчины как главы малых Церквей. Надеюсь, что и статей таких, и проповедей,и вообще материалов будет больше - обращенных именно к мужчинам. И что они будут конкретнее.
Считаю статью вредной, разрушающую традиционный домострой.
Как быть?
Как вот только добиться такого отношения к мужу, как воспитать себя, как научиться верить, что хорошее отношение, ласка и терпение принесут свои плоды, буду замечены и успеют положительно повлиять на маленькие души детей, на чьих глазах разворачиваются родительские отношения..
Простите за велеречивость. Все старался лучше выразить мысль.