Православный календарьПравославный календарь
Божественная латрия, православное вероучение и наша церковная жизнь
Иеромон. Лука Григориатский
Мы можем с уверенностью сказать, что подлинная христианская жизнь, жизнь, ведущая к обожению, истинная латрия, не исчезли в наше время.
«Когда мир тебя отвергает, Бог принимает»
Иером. Серафим (Алдя)
Кто встретил Бога, тот уже не может ни ненавидеть ближнего, ни осуждать его, ни оставить его на верную смерть.
«Хватит спать! Пошли кутить!»
Людмила Панич
Наш любимый старец Гавриил в свой день рождения подарил жизнь моей дочери во второй раз.
Купец. Благотворитель. Мученик. Николай Григорьевич Григорьев
Алина Сергейчук
Он отличался неподдельно добрым отношением к человеку и видел в нем равного себе, а не инструмент для зарабатывания денег.
«Работай над собой – сделаешь благо для ребенка»
Беседа с замдиректора крупнейшей в России православной гимназии
Важно, чтобы сам процесс обучения уже воспитывал, чтобы воспитание было не частью работы, а охватывало все пространство образования.
Отец Дометий Рымецкий – духовник, сердцем горящий
Кристиан Курте
Он был батюшкой, который по грудь в ледяной воде зимой переходил горные реки, преграждавшие ему путь к храму.
«Дай Бог стяжать титул сельского батюшки» (+ВИДЕО)
Прот. Геннадий Беловолов
Здесь, на сельском поприще, ты за все в ответе. Ты здесь отец. Здесь я понял, что слово «отец» происходит от слова «отвечать».
Как русский святой явился пасынку Наполеона
Мария Тоболова
Посмотрев на принца, монах сказал: «Не вели войску своему расхищать монастырь. Если исполнишь мою просьбу, Бог тебя помилует. И знай, что твои потомки будут служить России».
Крест любви
Схим. Нектария (княгиня Наталья Долгорукова; 1714–1771)
16-летняя Наталья добровольно последовала вслед за мужем в ссылку, показав всему миру пример беспредельной любви и преданности супружескому долгу.
Огород – дело духовное
Прот. Александр Авдюгин
Увидев же картофельное поле с многочисленными рядами уже выкопанного картофеля, батюшка вспомнил голливудские фильмы с плантаторами и неграми-невольниками.

Экологический подвиг в пастелях Алексея Кравченко

Источник: Фома.Ru

Пора весны. Бумага, акварель, пастель. 2003 г.
Пора весны. Бумага, акварель, пастель. 2003 г.
Трава низко жмется к земле. Тяжелая от влаги, наполнившей воздух, она и подняться-то не может, да еще этот сильный ветер, несущий грозовые тучи. Вот-вот ливанет дождь, и проселочная дорога, вся в канавах и рытвинах, станет совсем не проездной. А в домах от перепадов электричества будет подрагивать свет. Так написан «Проселок».

В каждой новой картине Алексея Кравченко зритель улавливает неповторимое и изменчивое состояние природы. Больше, чем просто время года. Художник старается передать самые тонкие нюансы настроения, все, вплоть до запаха: здесь лес полон сырости, здесь стелется туман, тут дымка над уставшим и засыпающим после жаркого дня городом.

Новый день. Бумага, акварель, пастель. 2005 г.
Новый день. Бумага, акварель, пастель. 2005 г.
«Пейзаж ближе всех к изобразительному искусству, — считает Алексей. — В натюрморте, исторической картине, да и в портрете очень много литературы. Это все равно рассказ, — или случайно подсмотренный, или тематический, — про что-то конкретное. Пейзаж ценен, когда в нем нет литературы, но есть большая эмоция». «Я убежден: мы живем на уникальном пространстве, — продолжает художник. — Русский пейзаж чрезвычайно эмоционален, такого нигде больше нет. Как нет нигде, просто не может родиться, таких звучных названий, как „Над вечным покоем“ Левитана или как у Никиты Федосова — „Лают собаки“. Я много лет занимаюсь пейзажем, стараюсь делать его в русской традиции и считаю, что в первую очередь он должен быть искренен. Он не должен быть надуман, ведь интересничать в искусстве нельзя, как и нельзя быть равнодушным. Когда есть пристрастие, когда ты действительно с восторгом пишешь, это находит отклик».

Поздняя осень. Бумага, акварель, пастель. 2007 г.
Поздняя осень. Бумага, акварель, пастель. 2007 г.
Однажды на персональной выставке в Московском Английском клубе так и получилось. К художнику подошла зрительница со словами: «Вы совершаете экологический подвиг!» И тут же добавила: «Нам, городским жителям, сейчас очень не хватает восторга к этой нашей земле, которая отвоевывается и застраивается». «Я тогда удивился такому комплименту, — рассказывает Алексей Кравченко, — ведь мое собственное творчество — это взгляд жителя мегаполиса, московского интеллигента на деревенскую жизнь. Все мои работы — это сплав настоящего, ассоциаций и воспоминаний из детства».

Алексей Кравченко художник-пастелист, член Творческого союза художников России и Московского союза художников. Он провел более двадцати персональных выставок в России и Европе. А живописью начал заниматься в детстве. Видел, как рисовал отец, и сам взялся за кисти. Потом учился в МСХШ при Суриковском институте, работал в лаборатории техники и технологии в Суриковском институте, в 1999-м пришел преподавать в школу акварели Сергея Андрияки, где сейчас и работает. Он занимается пастелью, которая всегда считалась рискованной техникой. Пастель осыпается, двигается, мылится. Ею не добиться монументальности и основательности масла. Пастель никогда не считалась техникой большого искусства, но именно в этом еще в XVIII веке французские художники нашли ее прелесть. Камерность, мягкость и приглушенность тонов, бархатистость фактуры… К тому же хорошая пастель сохраняет свежесть и сочность красок многие века. Достаточно вспомнить «Шоколадницу» Лиотара: посетителям Дрезденской галереи трудно бывает поверить, что картине больше двухсот пятидесяти лет.

Вид на Клементовский переулок. Бумага, акварель, пастель. 2004 г.
Вид на Клементовский переулок. Бумага, акварель, пастель. 2004 г.
Неудивительно, что пастель стала популярна в век романтизма. Да и сам Кравченко по своим высказываниям типичный романтик. «Внутренний восторг от живописи передался мне от отца, и то, что я до сих пор рисую, — это ведь и воплощение в жизнь его личной мечты, — говорит он. — Я счастлив, что до сих пор не изменил этой „жизни в художестве“. Ведь самые важные слова для художника: быть верным себе, иметь внутренний стержень. Они громкие, но тот, кто занимается реалистическим искусством, должен иметь терпение. То есть не распыляться, потому что искусство не прощает сидения на двух стульях, и, если ты пытаешься делать одновременно творческую работу и откровенный заказ, такую измену искусство не прощает. Уметь пережить иногда безвременье и зрительское равнодушие».

«Реализму пытались заказать гробовую доску еще в позапрошлом веке, — размышляет Кравченко. — Чернышевский говорил, что незачем копировать природу, все равно лучше ничего не сделаешь, и розы на картине никогда не запахнут. Но реализм — это настоящее, он вечен, как вечен и неистребим восторг человека перед красотой. Первый пейзаж появился, когда Петрарка поднялся в горы и выразил свои чувства в стихах».

Дождь. Бумага, акварель, пастель. 2007 г.
Дождь. Бумага, акварель, пастель. 2007 г.
Южная, раздетая красота, которую ни искать, ни выдумывать не нужно, как художнику Кравченко не так интересна и не так близка, как среднерусский пейзаж. «Русский пейзаж открывается не сразу, — говорит Алексей. — Как-то я был на реке Мсте. Ходил и смотрел, ну что тут рисовать? Вообще нечего. Но здесь нужно терпение: русский пейзаж открывается постепенно. Он и ценен вот этим чудом ожидания: что же все-таки покажет тебе этот незамысловатый, такой неброский край. И при этом я уверен, что доля правды в словах тех, кто называет пейзаж религиозным жанром, тоже есть. Он очень ответственен. Когда в картине удачно процитировано произведение Создателя, тогда и получаются самые пронзительные вещи, не оставляющие зрителя равнодушным».

«Помню, как ездил по русскому Северу. А Север наш по краскам и со Средиземным морем не сравнится, и в Крыму такого не может быть, — продолжает свою мысль художник. — Когда серые камни Кирилло-Белозерского монастыря, освещенные последними лучами солнца, становятся малиновыми. Стоит перед Северским озером монастырь, бьет последний луч, становясь безумно оранжевого цвета, и в этот миг весь монастырь отражается в воде. Это длится минут пять. Как бы, чем бы ты ни работал, все равно не успеешь поймать этот момент с натуры. Многие бросаются делать почеркушки маленькие… И стоишь, и тебя пронизывает дрожь, внутренний восторг и наполняет божественная правда».

Источник: Фома.Ru

23 июня 2008 г.

Рейтинг: 4.9 Голосов: 22 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×