Православный календарьПравославный календарь
Крест любви
Схим. Нектария (княгиня Наталья Долгорукова; 1714–1771)
16-летняя Наталья добровольно последовала вслед за мужем в ссылку, показав всему миру пример беспредельной любви и преданности супружескому долгу.
Купец. Благотворитель. Мученик. Николай Григорьевич Григорьев
Алина Сергейчук
Он отличался неподдельно добрым отношением к человеку и видел в нем равного себе, а не инструмент для зарабатывания денег.
Огород – дело духовное
Прот. Александр Авдюгин
Увидев же картофельное поле с многочисленными рядами уже выкопанного картофеля, батюшка вспомнил голливудские фильмы с плантаторами и неграми-невольниками.
Отец Дометий Рымецкий – духовник, сердцем горящий
Кристиан Курте
Он был батюшкой, который по грудь в ледяной воде зимой переходил горные реки, преграждавшие ему путь к храму.
Как русский святой явился пасынку Наполеона
Мария Тоболова
Посмотрев на принца, монах сказал: «Не вели войску своему расхищать монастырь. Если исполнишь мою просьбу, Бог тебя помилует. И знай, что твои потомки будут служить России».
«Хватит спать! Пошли кутить!»
Людмила Панич
Наш любимый старец Гавриил в свой день рождения подарил жизнь моей дочери во второй раз.
«Работай над собой – сделаешь благо для ребенка»
Беседа с замдиректора крупнейшей в России православной гимназии
Важно, чтобы сам процесс обучения уже воспитывал, чтобы воспитание было не частью работы, а охватывало все пространство образования.
Божественная латрия, православное вероучение и наша церковная жизнь
Иеромон. Лука Григориатский
Мы можем с уверенностью сказать, что подлинная христианская жизнь, жизнь, ведущая к обожению, истинная латрия, не исчезли в наше время.
«Когда мир тебя отвергает, Бог принимает»
Иером. Серафим (Алдя)
Кто встретил Бога, тот уже не может ни ненавидеть ближнего, ни осуждать его, ни оставить его на верную смерть.
«Дай Бог стяжать титул сельского батюшки» (+ВИДЕО)
Прот. Геннадий Беловолов
Здесь, на сельском поприще, ты за все в ответе. Ты здесь отец. Здесь я понял, что слово «отец» происходит от слова «отвечать».

Миссия в Аргентине

Аргентина – самая «белая» страна на южноамериканского континента, 97% ее жителей составляют потомки европейских эмигрантов, прежде всего – испанцев, итальянцев, немцев и др. Лишь около 3% остается на долю коренного населения – индейцев. Религия: католики – 92% (номинально; практикующих менее 20%); протестанты – 2%; иудеи – 2%, монофизиты – 1%, другие – 3%.

Православие

Первая католическая месса была отслужена в Аргентине в 1519 г., а первые православные христиане в Аргентине появились намного позже – в 1860-х гг. Это были сирийцы и ливанцы, бежавшие из Османской империи от притеснений со стороны мусульман. К началу 1880-х гг. сюда переселилось также довольно много греков и славян, преимущественно далматинцев и сербов, вынужденных покинуть земли Австро-Венгрии из-за католического давления, чуть позже начали прибывать румыны и болгары.Отсутствие православных храмов ущемляло их интересы в стране, где господствовало католичество.

1 октября 1887 г. местные православные, среди которых оказалось и несколько русских, обратились к императору Александру III с ходатайством об открытии православной церкви в Буэнос-Айресе. При участии русского посла в Аргентине А.С. Ионина и обер-прокурора Священного Синода К.П. Победоносцева первая православная церковь в Южной Америке была открыта в частном доме в Буэнос-Айресе 14 июня 1888 г. с причислением ее к Императорской миссии. И 1 января 1889 г., в ней была совершена первая православная литургия на этом континенте. Сразу же было совершено несколько крещений, а затем и бракосочетаний.

Общая вера преодолевала культурные и национальные барьеры, и православные всех национальностей молились здесь вместе. В 1891 г. настоятелем храма в Буэнос-Айресе был назначен священник Константин Изразцов (1865–1953). Среди первых дел он озаботился возведением полноценного здания храма, а также открытием церковно-приходской школы. Император Николай II дал аудиенцию отцу Константину и пожертвовал на создание храма в Аргентине из своих средств 5000 рублей. Также на церковь пожертвовали и вдовствующая императрица Мария Федоровна, среди крупных жертвователей были праведный Иоанн Кронштадтский, П.П. Боткин, Д.Ф. Самарин. На эти средства, а также на пожертвования аргентинских православных, 6 декабря 1898 г. началось строительство, которое закончилось через три года, и 23 сентября 1901 г. Свято-Троицкий храм с престолами во имя святого Николая Чудотворца и святой Марии Магдалины был торжественно освящен. Церковь была построена на красивом месте в историческом центре города. Афонские монахи пожертвовали для нее святые мощи. Во время торжественного освящения присутствовал тогдашний президент Аргентины Хулио Рока.При церкви действовала школа, где дети обучались закону Божьему и молитвам, причем, каждый на своем языке: греки – на греческом, сирийцы – на арабском, славяне – на славянском.

В 1920-е гг., после гражданской войны из России в Аргентину хлынул поток белых эмигрантов. В 1926 г. Троицкий приход Буэнос-Айреса перешел в юрисдикцию РПЦЗ, а те русские, которые были с этим не согласны, стали посещать храмы Константинопольского и Антиохийского патриархатов.

События второй мировой войны стали переломными в жизни русской православной общины Аргентины. После нападения Гитлера на СССР протоиерей Константин Изразцов высказал с амвона одобрение этой агрессии, полагая ее началом «освобождения России от большивизма». Из-за этого многие верующие покинули его общину и обратились к митрополиту Алеутскому и Североамериканскому Вениамину (Федченкову) с просьбой об организации в Аргентине приходов Московского Патриархата.

В ответ на это прошение в 1943 г. было учреждено Аргентинское викариатство, но еще четыре года, до прибытия архиерея, община молилась в храме великомученика Георгия Победоносца в Буэнос-Айресе (Антиохийская Православная Церковь), где архимандрит Игнатий (Абуррус) с любовью принял русских прихожан и совершал для них богослужения на церковно-славянском языке. В 1947 г. в Аргентине появилась первая православная архиерейская кафедра, которую занял епископ Московского патриархата Феодор (Текучев), возглавив новосозданную Аргентинскую епархию. По прибытии владыки Феодора в 1947 г. был учрежден Благовещенский приход и построен небольшой храм Благовещения Пресвятой Богородицы, ныне кафедральный храм Аргентинской епархии Русской Православной Церкви. В 1952 г. из-за враждебных действий общины отца Константина Изразцова аргентинское правительство выслало из страны владыку Феодора, закрыло Благовещенский храм и даже издало декрет о запрете Русской Православной Церкви Московского патриархата. Несколько месяцев спустя верующим удалось добиться отмены этих запретов, храм был снова открыт и зарегистрирован.

В Аргентине находилась самая многочисленная на южноамериканском континенте русская колония, и нельзя сказать, что церковная жизнь ее была безупречной. Община была разделена на две юрисдикции, существовали русские приходы, не подчинявшиеся никакой юрисдикции, а также, пользуясь нехваткой священников (на некоторых приходах по многу лет не совершалось богослужение), католики-униаты устроили свою прозелитическую миссию среди русских (впрочем, нельзя сказать, чтобы они в этом очень преуспели).

На протяжении полувека Аргентинская и Южноамериканская епархия Московского патриархата неуклонно росла как за счет общин, возвращавшихся из расколов, так и за счет строительства новых храмов. В 1972 г. для окормления умножающихся общин был рукоположен первый аргентинец – диакон Георгий Санчес. В 1988 г., в юбилейный год 1000-летия Крещения Руси, одна из площадей Буэнос-Айреса была переименована в честь равноапостольного князя Владимира, и на ней был установлен бронзовый памятник святому.

Миссионерская деятельность.

По определению Священного Синода Московской патриархии, в ноябре 2005г. я был направлен на миссионерское служение в Аргентину, которое продолжалось до ноября 2009 г.

В настоящее время в Аргентине проживает, по разным оценкам, около полумиллиона славян, преимущественно с Украины, из Белоруссии и России. В Буэнос-Айресе насчитывается до ста тысяч русскоязычных. Но, к сожалению, далеко не всех можно увидеть в православных храмах. Сейчас в Буэнос Айресе три действующих православных храма Московской Патриархии.

Латинская Америка традиционно считается зоной влияния Римско-Католической Церкви. Ее даже называют «главной епархией Ватикана», что вполне обоснованно: каждый второй в мире католик – латиноамериканец. Но ошибочно считать всех приверженцами только лишь одной конфессии. Для них характерна религиозная терпимость, которая закладывается еще в детстве, в семье и школе. Средний латиноамериканец – искренне верующий человек, и для него вера – понятие универсальное. Такая позиция общества и властей способствует распространению в странах Латинской Америки различных христианских конфессий, в том числе православия.

Приоритетом миссионерского служения в Аргентине, на мой взгляд, является регулярное проведение богослужений т.к. многие годы наши бывшие соотечественники были лишены возможности регулярно посещать богослужения и причащаться Христовых тайн. Немалый отклик православные богослужения находят и в душах местного населения. Аргентинцы часто посещают богослужения в православных храмах, некоторые из них принимают крещение и становятся православными, некоторые приходят в храм, чтоб помолиться на богослужении или просто послушать церковное пение. Часть богослужения, по просьбам местных жителей, проходит на испанском языке. Необходимо отметить уважительное отношение и почитание православия, особенно людьми старшего поколения. За время моего служения в Аргентине я совершал Божественную Литургию не только в храме Всех святых в земле Российской просиявших, где являлся настоятелем, но и в других храмах епархии. Часто приходилось служить в городах, где православных храмов ещё нет. Одним из таких городов является г.Мар дель Плата, где в настоящее время строится храм Царственных Страстотерпцев. Православная община г.Мар дель Плата насчитывает более 500 человек, деньги на строительство храма были выделены Московской Патриархией. Ранее богослужения совершались в домах прихожан, но в прошлом году, на Пасху, была отслужена первая литургия в ещё недостроенном храме. Для совершения богослужений, крещений и отпеваний, приходилось выезжать на расстояния до 500км от постоянного места служения в г.Буэнос Айрес.

Следующим важным направлением миссионерской деятельности являлась работа с детьми и молодёжью. Такая работа позволяет не только изучить Закон Божий и православие, но и русский язык, русскую литературу, русскую историю, а многим и просто выучить русский язык. К сожалению, многие русскоязычные семьи позволили своим детям забыть родную речь и русскую культуру, поэтому начинать занятия приходилось с занятий русским языком. Большую помощь в организации занятий с детьми оказало представительство Федерального Агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, Российский центр науки и культуры – Дом России в Буэнос-Айресе. Было выделено помещение для проведения регулярных занятий, а также оказана материальная поддержка. Огромную помощь в этой работе оказал Курганский К.С., белгородец, с которым свела меня судьба в далёкой Аргентине, который в настоящее время является сотрудником Русского Дома в Аргентине. Результатом нашего взаимодействия стала целая серия совместных проектов: международные видеоконференции по вопросам православия и образования, Рождественские и Пасхальные встречи, духовные беседы, на которых аргентинцы узнали об особенностях русской культуры и православной веры.

Одним из моих епархиальных послушаний, по благословению Митрополита Аргентинского и Южноамериканского Платона, был выпуск ежемесячного епархиального информационного бюллетеня «Слово Жизни». Это периодическое издание содержало информацию о православии в мире, епархиальные новости, разъясняло основы православия, знакомило читателей со святоотеческим наследием, историей церкви, сообщало о предстоящих богослужениях. Для многих православных в Аргентине, не владеющих компьютером, это был единственный православный источник информации.

Всегда грустно расставаться с прихожанами и храмом, в котором прослужил 4 года, но радует то, что миссионерское служение в Южной Америке будет продолжено двумя воспитанниками Белгородской Духовной семинарии, которые в настоящее время учатся по благословению Архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна по системе дистанционного обучения.

В заключении, хотелось бы отметить огромную роль проведённых в октябре-ноябре 2009 года Дней России в Южной Америке, в подготовке которых в Аргентине я принимал посильное участие. Ставшие настоящим торжеством русской духовной культуры, они охватили семь государств и десять городов Латинской Америки: Кубу (Гавана), Коста-Рику (Сан-Хосе), Венесуэлу (Каракас), Бразилию (Рио-де-Жанейро, Бразилиа, Сан-Паулу), Аргентину (Буэнос-Айрес, Мар-дель-Плата), Чили (Сантьяго) и Парагвай (Асунсьон). Организаторами выступили Российский центр международного научного и культурного сотрудничества (Росзарубежцентр) при поддержке Министерства иностранных дел РФ, Министерства культуры РФ и Русской Православной Церкви. В духовных и светских акциях программы приняли участие бывший тогда главой Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Кирилл (ныне Патриарх Московский и всея Руси), архиепископ Хустский и Виноградовский Марк, архиепископ Рязанский и Касимовский Павел, первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, а также митрополит Аргентинский и Южно-Американский Платон и новопоставленный в РПЦЗ епископ Каракасский Иоанн. Хор Сретенского монастыря, считающийся одним из лучших певческих коллективов, пел на 15 богослужениях, а также дал ряд светских концертов в лучших залах латиноамериканских городов. По всему маршруту провезли чудотворную Державную икону Божией Матери, которую специально доставили из Москвы, чтобы святыне смогли поклониться тысячи жителей континента. Одной из главных целей проведения Дней русской духовной культуры было информирование жителей региона о современной жизни России и Русской православной церкви и утверждение единства РПЦЗ и Московского патриархата. Это единство было восстановлено 17 мая 2007 года после почти векового разделения, порожденного революцией 1917 года, гражданской войной и богоборчеством большевистской власти.

Рейтинг: 4.7 Голосов: 3 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×