Православный календарьПравославный календарь
Огород – дело духовное
Прот. Александр Авдюгин
Увидев же картофельное поле с многочисленными рядами уже выкопанного картофеля, батюшка вспомнил голливудские фильмы с плантаторами и неграми-невольниками.
Божественная латрия, православное вероучение и наша церковная жизнь
Иеромон. Лука Григориатский
Мы можем с уверенностью сказать, что подлинная христианская жизнь, жизнь, ведущая к обожению, истинная латрия, не исчезли в наше время.
Как русский святой явился пасынку Наполеона
Мария Тоболова
Посмотрев на принца, монах сказал: «Не вели войску своему расхищать монастырь. Если исполнишь мою просьбу, Бог тебя помилует. И знай, что твои потомки будут служить России».
«Дай Бог стяжать титул сельского батюшки» (+ВИДЕО)
Прот. Геннадий Беловолов
Здесь, на сельском поприще, ты за все в ответе. Ты здесь отец. Здесь я понял, что слово «отец» происходит от слова «отвечать».
Купец. Благотворитель. Мученик. Николай Григорьевич Григорьев
Алина Сергейчук
Он отличался неподдельно добрым отношением к человеку и видел в нем равного себе, а не инструмент для зарабатывания денег.
«Работай над собой – сделаешь благо для ребенка»
Беседа с замдиректора крупнейшей в России православной гимназии
Важно, чтобы сам процесс обучения уже воспитывал, чтобы воспитание было не частью работы, а охватывало все пространство образования.
Отец Дометий Рымецкий – духовник, сердцем горящий
Кристиан Курте
Он был батюшкой, который по грудь в ледяной воде зимой переходил горные реки, преграждавшие ему путь к храму.
«Хватит спать! Пошли кутить!»
Людмила Панич
Наш любимый старец Гавриил в свой день рождения подарил жизнь моей дочери во второй раз.
«Когда мир тебя отвергает, Бог принимает»
Иером. Серафим (Алдя)
Кто встретил Бога, тот уже не может ни ненавидеть ближнего, ни осуждать его, ни оставить его на верную смерть.
Крест любви
Схим. Нектария (княгиня Наталья Долгорукова; 1714–1771)
16-летняя Наталья добровольно последовала вслед за мужем в ссылку, показав всему миру пример беспредельной любви и преданности супружескому долгу.

Кому принадлежал Исаакиевский собор до революции?

В дискуссии о передаче Исаакиевского собора в пользование Церкви часто звучит такой тезис: Исаакий и до революции никогда не принадлежал Церкви, но был в собственности государства. А раз так, то нечего и огород городить. Если в царской православной России этот храм не принадлежал Церкви, то сейчас и подавно. Так ли это? Давайте разбираться.

    

Во-первых, независимо от того, в чьей собственности находился Исаакиевский собор до событий 1917 года, это был храм. Храм, а не музей. А именно этот момент является и сегодня принципиальным. Так что если указывать на дореволюционную практику как на образец, то, опять-таки, надо поддержать превращение музея — в храм. Храм должен быть храмом – то есть, в первую очередь, местом для богослужения. Но с активной и масштабной музейной и экскурсионной работой.

Во-вторых, до революции Церковь не была отделена от государства. Напротив, Церковь была государственной. Более того, Ведомство православного вероисповедания, то есть Святейший правительствующий синод, было фактически одним из государственных министерств – таково было тяжелое наследие Петровских реформ, устранивших Патриаршество.

Наконец, в-третьих, кому же фактически принадлежал Исаакиевский собор? Действительно, до 1871 года — Министерству путей сообщения и публичных зданий. В 1871 году храм передали в ведение МВД. Кстати, никаких дискуссий о передаче его Церкви в тот момент не было.

А вот через пару лет ситуация еще раз изменилась. После освящения московского Храма Христа Спасителя специальное Особое Совещание разработало порядок управления обоими кафедральными соборами. Порядок был такой: "в хозяйственном отношении" соборы подчинялись Ведомству Православного Вероисповедания, а "в техническо-художественном" – МВД.

А вот уже в 1883 году, действительно, была сделана попытка передать собор полностью в ведение Церкви, но она не была поддержана. После Особой Комиссии порядок управления был рассмотрен Государственным Советом. А 25 мая 1883 года «мнение Государственного Совета» было утверждено уже самим императором Александром III.

Иными словами, как точно заметил недавно один из петербуржских журналистов, сегодня речь фактически идет о той же форме управления собором, какая была установлена в конце XIX столетия. Церковь планирует получить храм в пользование, а собственником его было и останется государство. Так стоит ли копья ломать?

Владимир Легойда

Источник: Телеканал «Царьград»

25 января 2017 г.

Рейтинг: 9 Голосов: 337 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Julia 7 июля 2017, 11:07
Раиса, дорогая! Прежде, чем бросать в других сапоги, взгляните на себя, православных, приходящих на Святую Мессу в храмы Римско-Католической Цекви. Хочу обратить Ваше внимание, что они не являются музеямм таковыми. Да, проводятся экскурсии, но только по договору с настоятелем.
Но и условие - вести себя тихо- никто не отменял.
А вот вошедшие православные еще и на Святую Мессу позволяют себе мало того, что разговаривать, так делать это еще и в полный голос в первых рядах, что, мало сказать, очень сильно мешает прихожанам. И еще ладно что-то бубнеть во время пений. Большинство пытается на это закрыть глаза. Но вот разговаривать во время исповедания веры, проповеди или присуществления...
М Половцев 1 февраля 2017, 02:55
Скажите, Владимир, а во что обходится РПЦ использование храма (Исаакиевского собора) в настоящее время? Оплачивает ли РПЦ собственнику (государству) расходы на обеспечение своей (РПЦ) деятельности в Исаакии? Если "нет", то в чем смысл перехода к системе "РПЦ - пользуется, государство - владеет"? Если "да", то такая система вполне оправдана (церковь пользуется, государство платит). Тогда понятно, зачем начали городить огород, не продумав, к каким результатам этот проект может привести.
Валерий28 января 2017, 23:19
Проблема, по-видимому, есть, хотя она для большинства россиян, не очевидна. К тому же, против передачи, в основном выступает, народ не связанный с православной культурой.
Алексей Н.27 января 2017, 12:23
Подписуюсь! Спасибо
Денис Бойко26 января 2017, 01:47
господам сионистам и мусульманам, если у них есть несогласие с передачей собора РПЦ, следует поступить мудро - если 100 лет собор был музеем, на следующие сто лет для этого музея предоставить мечеть или синагогу, слава Богу в СПб имеется и то и другое. Все остальные несогласные, в т.ч. ученые и артисты, должны пойти на х.., простите меня грешнаго
раиса25 января 2017, 17:48
Как православный человек не могу согласиться с тем, что собственником Исаакиевского собора останется государство. Дело в том, что государство уже не то, то есть государство светское, не православное. Кроме того, думаю мы православные не хотели бы ,чтобы в дом Божий приходили все кому угодно для удовлетворения своих потребностей эстетического наслаждения и развлечения. Вы только представьте себе;перед Литургией верных идет возглас:"... изыидите оглашенные... Двери, двери...",а в храме полно иноверцев, атеистов и прочих ходят по храму, громко разговаривают, обмениваются мнениями и вообще ведут себя мягко говоря не благочестиво. Нельзя совместить храм и музей.
татиана25 января 2017, 17:34
странно,но почему то создается впечатлние,что нашу Патриархию волнует количество царственных древних Храмов,чем качество жизни и культуры российского народа.Вы проводите семинары,пишите толмуды о культуре,но втолпе ,на улицах мы не увидем священослужителя в рясе!!!А вот в Мюнхене,городе немецком,где Католики живут в своей вере тысячу лет,монаха встречаешь на улице И тогда утверждаешься,что это как кожа а не облачение культа.Сколько кни г написано сейчас,араторий,но ничего нового вы не дадите,если не придете в народ!!не в митре,а в простом священническом облачении.Вы должны стать своими среди нас,норода!!!Мир хижинам,война дворцам!!!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×