Православный календарьПравославный календарь
Архимандрит Нектарий (Хаджипетропулос): «Мы служим народу Божию и Церкви, и весь наш заработок направлен на это»
Мы, монахи, не кладем деньги себе в карман, не копим их, всё идет на нужны нашей общины.
«Обопрись на Бога! Он не оставит!»
Елена Кучеренко
В это страшное время либо ты веришь Богу и молишься, либо просто сойдёшь с ума.
«Тот, кто убил моего мальчика, жив...»
Две истории о прощении
Плакала Василиса Васильевна. И гладила по голове этого человека, который Ваську ее убил.
Образцовые христианские семьи
Анна Сапрыкина
Людям удавалось создавать христианские семьи, строить добрые и крепкие отношения, учить детей вере и идти всей семьей к совершенству в самых разных условиях.
«И исчезнет страх, с которым взираем мы в завтрашний день»
О новой книге по трудам архим. Иоанна (Крестьянкина)
Только живая вера способна оградить нас от волны страха, который захлестывает весь мир.
«Когда все еще было хорошо»
Елена Кучеренко
Парадокс в том, что счастливым можно быть только в настоящем. Больше никогда.
Патриарх Тихон и комсомолка Маша
Марина Бирюкова
Не одну только салфетку вынесла она тогда из Донского монастыря, но нечто гораздо более важное.
Не стрелять в сердца
Елена Кучеренко
Люди стали ближе. Ближе – не против кого-то, а за то, чтобы все, везде и всегда были живы…
Любовь Божия и вечные муки
Священник Валерий Духанин
Терять отведенное здесь время жизни, думая, что потом нам и так всё простят, – безрассудно и глупо.
Мысли о «Декларации об учении о русском мире»
Протодиакон Владимир Василик
Понятие «Русского мира» – культурное и историософское, оно не может быть догматизировано.

Утешение плохими новостями

    

Какое-то время назад мне прислали сообщение об автокатастрофе, виной которой послужил нетрезвый священник. Он был уже отстранен от служения. Новость вызвала живой интерес в соцсетях и множество комментариев.

Что же, священники – люди, много времени проводящие в дороге. Я знаю священника, который живет в Сергиевом Посаде, а служит в Москве – то есть постоянно ездит на своей машине в оба конца. Священникам часто приходится садиться за руль, чтобы навестить пожилых и немощных прихожан, поехать к кому то на дом, чтобы принять исповедь умирающего, посетить болящих в больнице или заключенных в тюрьме. Как и другие люди, которые много ездят – таксисты, например – священники находятся в группе риска по дорожно-транспортным происшествиям. Время от времени со скорбью приходится читать о гибели священников в автокатастрофах.

Алкоголь тоже является проблемой из-за того, что люди, желая оказать священнику гостеприимство, ставят на стол спиртное. Конечно, надо уметь отказываться – даже если люди почувствуют себя обиженными, особенно если предстоит поездка за рулем. Но у кого-то может и не хватить благоразумия.

Поэтому то, что священники попадают в автокатастрофы – совершенно не обязательно свидетельство того, что это плохие люди или даже плохие священники. У меня нет автомобиля, и слава Богу. Но если бы был – я тоже находился бы в опасности, хотя и меньшей, чем священник.

Когда в автокатастрофу попадает таксист, это рассматривается как нечто недостойное упоминания. Это не будет тиражироваться социальными сетями, да и в новостные ленты не попадет. Но когда речь заходит о священнике, мы видим множество перепостов и ернических комментариев – вот он, мол, моральный облик РПЦ. Было бы очень странно судить о моральном облике любой профессиональной группы – врачей, учителей, военных, священников, рабочих, служащих – на основании сообщений о том, что они иногда попадают в автокатастрофы.

Почему это происходит? Ответ дает один из комментариев: «И эти люди запрещают мне ковыряться в носу?» Таксисты никому не запрещают ковыряться – поэтому катастрофы с их участием вызывают гораздо меньше интереса.

Но такое отношение выглядит странным. Если вы считаете уместным и правильным, должным и почетным ковыряться в носу – то какое вам дело до того, что кто-то этого не одобряет? Ведь физически Вам никто не мешает.

Есть масса людей, которые выражают мне свое неодобрение. Вот, например, веганы порицают меня за то, что я ем мясо убитых животных. Они говорят, что это людоедство под маской культуры. Их юзерпики смотрят на меня с тяжелым укором. Почему я не выискиваю в новостных лентах сообщений про ужасных вегетарианцев, которые тайком едят шашлыки или замешаны в каких-то преступлениях? Гитлер, кстати, был вегетарианцем – но меня как-то мало волнует этот факт. Я не паникую от того, что вегетарианцы повсюду пролезли, ведут свою вегетарианскую пропаганду, и того и гляди установят страшную вегетарианскую диктатуру.

Почему? Наверное, потому что их упреки не ранят мою совесть. Я не думаю, что вкушая мясо, я совершаю преступление. Вегетарианство запрещает есть мясо? Ну, это их дело.

Почему же люди так хватаются за происшествия со священниками? Потому что существование Церкви и священников ранит совесть. Оно служит напоминанием о том, что можно – и должно – жить по-другому. Даже когда они вроде бы ничем не беспокоят, даже на глаза особенно не попадаются, просто существуют где-то недалеко и об этом известно – это беспокоит.

Радость и утешение, которое люди получают от любого компромата на Церковь, связана с чувством облегчения – мол, они сами плохие люди, кто они, чтобы меня обличать.

Но на самом деле человека обличают не священники – его обличает совесть. Он бы не реагировал на священников так болезненно, если бы не глубокая боль внутри. Боль, которую нельзя исцелить плохими новостями про Церковь. Ее можно исцелить только покаянием и примирением с Богом.

Сергей Худиев

Источник: Православие.Fm

1 февраля 2017 г.

Рейтинг: 9.8 Голосов: 491 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Юрий Чухманов 8 февраля 2017, 16:32
Каждый такой случай ,болью отзывается в каждом верующием . Болью за батюшку,с которым произошло падение, и произошла потеря для Церкви. Болью за Церковь, т.к. польются потоки грязи от неверов. Боль за тех кто льёт эту грязь, т.к. от слов своих осуждается. Но таких вразумить может ,наверно, только сам Бог. Общение с такими наводит на мысль, что люди слабые ,безвольные не могут жить по божески, а говорят что не живут так, по идейным соображениям.
Елена 2 февраля 2017, 23:55
ДА!!! ВЕЛИКОЛЕПНО!!! Диагноз поставлен! ИМЕННО ТАК:"Радость и утешение, которое люди получают от любого компромата на Церковь, связана с чувством облегчения – мол, они сами плохие люди, кто они, чтобы меня обличать."
Арина 2 февраля 2017, 13:18
Требования к священникам отнюдь не антиклерикалы выдумали - 1Тим. глава 3. Там же: надлежит "иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть дьявольскую". А плохие новости общество с подачи СМИ сделало своей пищей, треплют всех без исключения, учителей, врачей, таксистов, олигархов, чиновников и т.п., к любому происшествию притянут массу аналогичных примеров "от сотворения мира" и до наших дней, обобщат, ярлычки приделают, священников обсуждают даже меньше. И почему примеченная автором "нехватка благоразумия" у последних является их оправданием, а для любого мирянина отягчающим обстоятельством, статья не объясняет.
Светлана 1 февраля 2017, 19:44
Одно дело, когда человек просто попал в аварию. И совсем другое - когда попал в аварию в нетрезвом состоянии. Священники берут на себя власть учить народ (паству). Поэтому и спрос с них повышенный. Так сказать, социальная роль обязывает всё время быть в рамках. Люди знали, на что шли, обучаясь в семинарии. Те, кто хотел, мог уйти. Поэтому не вижу причин для жалости в этом отношении. Другое дело, можно пожалеть, если дали приход в глухой деревне, где остались одни бабушки, мужское население спилось, в церковь ходить некому.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×