Православный календарьПравославный календарь
«Ему выпало счастье пророка, никто не имеет права гадать на него»
Прот. Анатолий Правдолюбов
Мы противопоставляли отрадное прискорбному, и находили, что отрадное настолько в жизни нашей превозмогает, что о прискорбном и трудном даже и говорить не приходится.
Бог лишил меня почти всего, но я Ему благодарен
Илья Долматов
Я живу, мыслю, общаюсь, радую дорогих мне людей, у меня есть друзья и враги, я ненавижу и люблю.
И такая дребедень… Записки соцработницы
Ирина Худякова
Ира, зачем вы снова говорите, что купили мне́ «Феликс» с лососем? Это не мне, а моей кошке!!! Прошу Вас больше не позволять себе таких фамильярностей!
«Как не любить молиться? Это самое главное»
Беседа с новым Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви
Архиерейская митра говорит мне не столько о славе архиерейского служения, сколько о тяжелой ответственности.
Две весны с интервалом в 60 лет
Екатерина Сачкова
«Болеет?» – женщина вздрогнула от голоса незнакомого старичка, неожиданно оказавшегося рядом с ней.
Слово о мирской печали, печали ради Бога и человеческом утешении
Митрополит Лимасольский Афанасий
Иногда Бог скрывает Свою благодать, и человек остается один, чтобы побороться, претерпеть, чтобы явилась его сила, его дерзновение перед Богом.
Богатство дяди Гены-прораба
Ольга Шигина
Я оглядываю его скромное жилище, пытаюсь понять, как бы улучшить его жизнь, и вдруг разочарованно понимаю, что у него… уже все есть!
«С отцом Сергием и тюрьма не тюрьма»
Прот. Сергий Правдолюбов
Отец Сергий часто цитировал святоотеческое изречение: «Кто не ощущал на себе действие бесов, тот не начинал еще духовной жизни».
Сколько рук должно быть у правильной женщины
Анна Сапрыкина
Чаще всего все наши разговоры о роли женщины в традиционном обществе опираются на мифические, никогда не существовавшие образы.
«О граде сем, всяком граде, стране и верою живущих в них, Господу помолимся»
Митрополит Лимасольский Афанасий
Всем нам нужно научиться любить место, в котором мы живем. Равнодушие и неуважение к нему служит признаком душевного беспорядка.

Севастийский урок

Один из воинов бросился в баню, но на пороге упал замертво

В начале IV века римский император Ликиний приказал предать смерти всех воинов-христиан, которые не отрекутся от Христа. В Севастии Армянской, находившейся на территории современной Турции, были схвачены 40 воинов, сохранивших верность Христу, и поставлены раздетыми на лед замерзшего озера на целую ночь. На берегу озера, прямо напротив исповедников, находилась натопленная баня. Один из воинов, не стерпев зимней стужи, бросился в баню, но на пороге упал замертво. Чуть позже один из стражников увидел золотые венцы, спускавшиеся с неба на оставшихся мучеников, и с криком: «И я христианин!», сбросив с себя одежду, присоединился к казнимым ‒ и также сподобился мученического венца. Таким образом, отрекшийся от Христа лишился и земной жизни, и вечного спасения, а те, кто решился умереть ради Господа, наследовали вечное блаженство.

Какой урок можем мы извлечь из примера Севастийских мучеников? Казалось бы, в нашей стране сейчас нет открытых гонений на христиан. За исповедание своей веры нам не угрожает ни смерть, ни другие виды репрессий. И тем не менее с уверенностью можно сказать, что предложенный пример является актуальнейшим в жизни каждого христианина во все времена.

Пусть нам не грозит смерть, но нередко мы встаем перед выбором: соблюсти заповедь или нарушить ее ради сиюминутной выгоды. Поводом для нарушения заповеди может быть материальная выгода, удобства, нежелание идти на конфликт с окружающими, страх перед начальством, а то и опасность потерять работу.

Если мы внимательно относимся к событиям своей жизни, то без труда заметим, что в тех ситуациях, когда мы решались соблюсти заповедь Божию в ущерб своим земным выгодам, мы не только сохраняли верность Божией воле и через это – мир в душе, но часто и материальные потери были или незначительны (сверх ожиданий), или вскоре компенсировались.

Если же мы выбирали земную выгоду в ущерб заповеди, то, как ни странно, теряли и то и другое, подобно воину, который умер на пороге бани.

Пытаясь удержать материю, но отступая от Творца, мы теряем все

Схема проста.

Выбирая Бога, мы приобретаем нетленные богатства. При этом Господь оставляет нам и необходимые земные блага.

Пытаясь удержать материю, но отступая от Творца материи, мы теряем все.

И можно быть уверенным, что если в ситуации выбора мы будем приводить себе на память пример Севастийских мучеников, то наши шансы принять верное решение значительно увеличатся.

Андрей Горбачев

20 марта 2018 г.

Рейтинг: 9.9 Голосов: 1569 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Вера Вера
Священник Димитрий Шишкин
Вера Вера
Священник Димитрий Шишкин
Только соединившись посредством веры с Божественной энергией, человек познаёт, кто он таков на самом деле. Нет большей отрады, и красоты, и истины, как пребывание в Боге. И это пребывание есть последняя и главная цель нашей жизни.
Иеромонах Дорофей (Баранов): «Порой мы проигрываем в схватке, но другого пути нет» Иеромонах Дорофей (Баранов): «Порой мы проигрываем в схватке, но другого пути нет»
Каждый практикующий христианин сталкивается в своей духовной жизни с трудностями, которые на языке святых отцов принято называть искушениями. Для многих, даже духовно опытных, людей подобные ситуации зачастую становятся настоящим испытанием на прочность. Люди недоумевают, а порой и всерьез унывают от многочисленных напастей, происхождение которых они не могут рационально объяснить. О том, для чего нужны искушения и как не поддаться на «провокацию», мы беседуем с насельником Иргизского Воскресенского мужского монастыря иеромонахом Дорофеем (Барановым).
Епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим: «Каждый православный должен ответить на вызовы, которые ему бросает дьявол» Епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим: «Каждый православный должен ответить на вызовы, которые ему бросает дьявол»
Александр Сергиенко
По большому счету, не отличаются, все искушения укладываются в триаду, сформулированную еще святым апостолом евангелистом Иоанном Богословом: «Откуда искушение приходит? Это похоть очей, похоть плоти и гордость житейская» – на самом деле, ведь все искушения идут от плоти, от чувств, от гордости.
«Церковь учит любви и единству» «Церковь учит любви и единству»
Свт. Гавриил Имеретинский
«Церковь учит любви и единству» «Церковь учит любви и единству»
Из проповедей святителя Гавриила Имеретинского
Исполнение Христовых заповедей требует от нас неустанного труда и непоколебимой стойкости, ибо приходится противостоять не только внешним препятствиям, но и самому себе. Несложно представить, какие необходимы твердость и решимость для того, чтобы подавлять свои желания, отказываться от давно привычного и укоренившегося, постоянно, словно с врагом, бороться с самим собой и прокрадывающимися в душу пороками и страстями.
Комментарии
Андрей Горбачев27 марта 2018, 19:07
Вадим, спасибо Вам за помощь. От комментария Игоря я несколько растерялся, поскольку двойная гибель воина-отступника это, действительно, общее место. А Вы очень уместно использовали для ответа богослужебные тексты. Что касается Вашего первого комментария, то я ведь и подчеркиваю, что при выборе заповеди человек отказывается от земных выгод и решается на земные потери, не рассчитывая на воздаяние, но при этом Господь часто посылает и материальную поддержку. С уважением...
Вадим К.27 марта 2018, 15:29
Игорь, "радостно начальник зла похитил подобно как от 12-ти Иуду окаянного и от Едема Адама от сорока отпавшего"; "суемудрен и рыдания достоин лишившийся обоих жизней, ибо от огня растаял и ко огню отошел негасимому", - так написано в 6-й песни 1-го канона канона мученикам, так что не автор обсуждаемой статьи это решил, но это общее место и не только в православном богослужении. Пример бежавшего с поприща никогда не бывал до сих пор сколь-нибудь положительным примером, но только примером жалким, которого следует бояться. Понятно, что со всяким из людей это может случиться, со всяким, но это одно не должно быть нашей думой и быть единственным примером.
Игорь26 марта 2018, 14:01
«Таким образом, отрекшийся от Христа лишился вечного спасения». Это автору Господь открыл, что не выдержавший страданий воин лишился спасения? Нигде не сказано, что он пошел в ад, мы не знаем последние его слова; быть может, он произнес: «Прости меня, Господи, не выдержал…». Мне вот как человеку, постоянно падающему – хочется верить, что так и было. И неужели автор уверен, что Бог не примет сломленного человека, пускай и не наследовавшего венца, причем ломанувшегося в баню не сразу, а побывавшего и в темнице, и едва не побитого камнями? Мы ведь на льду не стояли, и не нам судить, лишился человек спасения или нет, и, думаю не стоит проецировать свои представления о Творце на Него Самого.
Вадим К.24 марта 2018, 23:07
Рассуждения, что следование заповедям и материально выгодно, как-то напоминают "уроки благочестия" друзей Иова. Но что отвечал им Иов? Что в этой жизни наблюдается чаще обратное: нечестивый до самой смерти в почете и благоденствии, а человек верный в нужде и притеснении. И Бог свидетельствовал, что Иов правее друзей. Подлинно христианское благочестие должно быть бескорыстным и не ожидать земного воздаяния. Как те севастийские мученики, которые все же скончались и скончались в страданиях и муках.
Алексей23 марта 2018, 13:17
Спасибо за статью. Все верно и, как Андрей пишет, проверено много раз. Я называю это принципом срабатывания божественных законов в любой ситуации. Человек может сомневаться в действии таинств, благословении от священников и пр, но в ситуациях, когда действительно предаешь все в руки Божии и не идешь на компромисс с совестью (голосом Бога в душе человека) и не осуждаешь других человек получает не только духовную/душевную, но и материальную пользу.
Андрей Горбачев22 марта 2018, 10:46
Андрей, согласен с Вами полностью. Действительно, если иллюстрировать эту кратенькую статью примерами из жизни христиан, то наберется не на один том. Если в искусительной ситуации решаешься поступить по заповеди, то результат всегда превосходит ожидание. Но здесь нужна решимость принять любой исход ситуации как волю Божию, нужно быть готовому к потерям, смириться со всем. Человек, делая выбор в пользу заповеди, переживает чувство как бы невесомости, "хождения по водам", а также - отношение окружающих к нему как к безумцу. Но безумие Христа ради мудрее и надежней мудрости века сего, и самое удивительное, часто - уже в этой земной жизни.
Андрей20 марта 2018, 23:20
Места не хватило. Хочу немного дорассказать. Когда меня прав лишали, была очень сложная ситуация в семье: дачный период, у моего сына перелом позвоночника( возить надо), работа,- машина "по горло" нужна... И тут лишают прав...Что делать?... Я это всё себе озвучил, помучился, и решил... И Господь, как видите, не оставил...Как и моего друга с электричеством...Сколько таких примеров я видел лично. Сколько на себе и в куда более серьёзных ситуациях испытал... Хоть книгу пиши...Даёшь копейку,-получаешь на рубль. Веришь на рубль,- получаешь на сто... Всё правда. Всё точно!
Господи, укрепи веру, не отними веру...
Андрей20 марта 2018, 23:05
Коротко, и очень полно.Спасибо.Сталкивался и сам, и видел на других.Приведу два простых рассказа( хотя могу и больше).Стали лишать прав при обгоне (но я был прав).Намекали,-денег не дал.Друзья,-теперь в суде больше заплатишь...Снова не дал.Местный суд лишил.Районный суд. Друзья,-ну, теперь в 5 раз больше придётся дать... Снова не дал. Верил. Не лишили (!).Пример с другом: он эл-во на столбе воровал. И всё каялся, не мог решиться "через счётчик "пустить"":денег,-"0", деревня, работы,-"0". Решился. Не поверите,- через несколько дней появился благотворитель, помог, налаживаться всё стало. Сейчас,через годы, на своей машине ездит. Троих парней "поднял"... А пример этот до сих пор вспоминает...
тамара20 марта 2018, 21:35
Нечего и добавить-всё верно.Храни всех,Господи,и спаси,и не дай этого никогда не забывать.
Андрей Скворцов20 марта 2018, 13:04
Настолько верно, что не требует доказательств. Храни Вас Господь, православные.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Страдание святых 40 мучеников Севастийских Другие материалы сюжета:

Новые материалы

Выбор читателей

×