Православный календарьПравославный календарь
О пьянстве
Ирина Ратушинская
Человек спивается, потому что это доступный способ душевной анестезии, когда «все не так, как надо», и он сам себя очень не устраивает. Преодолеть недуг можно, а начать надо – с честности.
Битва за Сретенский. Москва за нами
Протопресвитер Владимир Диваков
Кочетковцы как иезуиты: говорят одно, а делают другое, – я и сам натерпелся.
Дети на литургии: зачем приходить с детьми в храм каждое воскресенье?
Анна Сапрыкина
Привычки незаметно цементируют нашу жизнь, а в случае с ребенком они буквально формируют личность.
О нравственном выборе и биохимии
Инокиня Наталья (Каверзнева)
Действие болезней может быть похоже на действие страстей. И мы не имеем права путать беду человека с его виной! Хотя бы потому, что разные случаи требуют разной реакции.
«Томосология» Константинопольского Патриархата
Павел Даровский
По томосам об автокефалии прослеживается, как формировалось Фанаром новое учение о Церкви, которое вначале заполняло «бреши» в каноническом праве, потом начало вытеснять его и в результате вступило с ним в противоречие.
«Дедушка»
Памяти митрополита Иоанна (Снычева)
– Это митрополит Иоанн говорит, – услышала я, и владыка назвал меня по имени. Я потеряла дар речи . Как человек, не знающий, кто звонит, мог назвать меня по имени?
«Томосология» Константинопольского Патриархата. Часть 2
Павел Даровский
Терминология, отображающая межцерковные отношения, меняется: сначала КПЦ – и Сестра всем вообще Церквям, и Мать для новых автокефальных, потом она только Мать им. А в итоге – уже Мать всем Церквям без исключения.
Рыцарь Православия
Одно из последних интервью прот. Димитрия Смирнова
У нашей интеллигенции представление о христианстве, как о какой-то патоке сладкой.

Добротолюбие,

или словеса и главизны Священного трезвения, собранные от писаний святых и богодухновенных отец, в нем же нравственным по деянию, и умозрению любомудрием ум очищается, просвещается и совершен бывает.

Благодарность Богу и добрая жизнь есть угодный Богу плод от человека. Но как плоды земные не в один час созревают, а требуют времени, дождя и ухода, так и плоды человеческие требуют подвига, рассуждения, времени пождания, воздержания, терпения, пока явятся во всем блеске своем.

Будем ревновать о доброй и боголюбивой жизни не ради человеческой похвалы; но изберем добродетельную жизнь ради спасения души; ибо каждодневно видится смерть пред глазами нашими, — и все человеческое ненадежно.

Преподобный Антоний Великий

Двухтомник «Добротолюбие», на церковнославянском языке, вышел в свет в издательстве Сретенского монастыря. Напечатан он по изданию 1857 года.

В предисловии издания «Добротолюбие» определяется как «сокровищница трезвения, стражбище ума, таинственное училище умныя молитвы, книга деятельности, изящное изображение, к видению непрелестное путеводительство, рай отцев, добродетелей златая цепь, книга частого разглагольствования со Иисусом».

На духовный пир книги созываются все: «Приидите убо, приидите, ядите сущий во оной духовный премудрости хлеб и пийте вино мысленне возвеселяющее: приидите вси, елицы звания православного причастницы есте, мирстии вкупе и иноцы, сущее внутрь вас Царствие Божие, и на селе сердца сокровенное сокровище обрести тщащися, еже есть сладкий Иисус Христос. Да пленения от дольних, и скитания уму вашему свободившуся, непрестанным Господа нашего Иисуса Христа страшным призыванием, и содействующими прочими добродетельми, предлагаемыми в настоящей книзе, соединитеся сами с собою, сами же собою и с Богом, якоже и Господь ко Отцу моляшеся, глаголя: да будут едино, якоже и Мы едино есмы (Ин. 17, 11)».

В «Добротолюбии» отображено все, бывающее в жизни: вражеские нападения и искушения, падения и восстания, состояние ума и сердца, ощущение близости и отдаления Божия, чувство Промысла Божия и полное отдание себя в десницу Господню.

Как путешественники писали путевые заметки обо всем, что было достойно их внимания, так писали свои заметки и избранники Божии обо всем, что встречали и испытывали в многотрудном шествовании на пути духовного возрастания.

В первом томе собраны слова и поучения преподобных Антония Великого, Марка Подвижника, Симеона Нового Богослова, Григория Синаита, Исихия, пресвитера Иерусалимской Церкви, Филофея Синайского, Никифора Монашествующего, святителей Феолипта, митрополита Филадельфийского, Каллиста, патриарха Константинопольского и сподвижника его преподобного Игнатия. Второй том включает в себя слова и поучения преподобного Исайи Отшельника, священномученика Петра Дамаскина, святителей Иоанна, епископа Карпафийского, Диадоха епископа, преподобных Никиты, монаха и пресвитера, аввы Филимона, Феодора Едесского, Касиана Римлянина, Нила Постника.

Книгу можно приобрести:

1 октября 2018 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×