В каком году совершилось Успение Богородицы?

Успение Пресвятой Богородицы Успение Пресвятой Богородицы

Доподлинно неизвестно, в каком году почила Богородица. Мы можем только предполагать.

Около 60 года Иерусалим посетил евангелист Лука – врач и помощник апостола Павла. По преданию, он встретился с Богородицей и по просьбе христиан из отдаленных новых общин написал три Ея образа.

Из Иерусалима вместе с арестованным Павлом Лука отправился в Рим. В Риме Лука закончил работу над третьим Евангелием, включившим важные для нас подробности о Благовещении, Рождестве и об отрочестве Иисуса. Эти рассказы содержатся только в Евангелии от Луки, что косвенно доказывает факт личной встречи святого биографа-иконописца с Девой Марией. Ведь эти подробности Лука мог услышать лишь от Нее Самой.

Вслед за своим Евангелием Лука пишет Книгу Деяний Апостольских. Последнее событие, описанное в этой книге, – прибытие апостола Павла в Рим около 62 года. Но в этой книге ничего не говорится об Успении Божией Матери! Это молчание может означать только одно: Богородица все еще жила в Иерусалиме, среди враждебного Ей окружения иудеев.

А уже в 64 году в Риме начинается гонение Нерона, во время которого мученически погибают святые апостолы Петр и Павел. Из устойчивого предания Церкви мы знаем, что оба первоверховных апостола присутствовали (живыми, разумеется) на похоронах Богородицы. Значит, 63 год с большой долей вероятности можно считать годом Успения Божией Матери. Ей должно было быть 82 года. Накануне страшных Нероновых казней Господь забрал Свою Пречистую Матерь на Небеса, к Своему Престолу, где Она теперь была нужнее для христиан.

В 63 году, накануне страшных Нероновых казней, Господь забрал Свою Пречистую Матерь на Небеса

«Где будет труп, там соберутся орлы» (Мф. 24: 28). На Успение в Иерусалиме чудесным образом собрались 12 апостолов. Не было Иакова Зеведеева: он к тому времени уже сподобился мученического венца. Разумеется, не было Иуды Искариота. Зато были Матфий, избранный вместо отпавшего Иуды, и Павел. По «Истории» некоего Евфимия, на которую ссылается живший на рубеже VII и VIII веков преподобный Иоанн Дамаскин, один из 12 (возможно, Фома, но мы точно не знаем) опоздал на похороны Марии и прибыл только на третий день…

Как когда-то у одра умирающего Иакова собрались 12 его сыновей, так ныне у одра Богородицы на Сионе собрались Христовы ученики. Прощаясь, Матерь Царя-Мессии из Дома Давидова благословляла их на мученическую кончину. Она будет ожидать апостолов там, у Престола Сына. В течение нескольких лет после Ея Успения погибнут Петр и Павел и вместе с ними сотни христиан Рима. А потом и все остальные апостолы, кроме Иоанна Богослова, тоже погибнут.

Интересно, что когда живший в IV веке святитель Епифаний Кипрский попробует разобраться в сохранившихся к тому времени вариантах предания, он обнаружит, что часть христиан его времени полагала, что и Сама Богородица пострадала как мученица. Очевидно, в среде некоторых христиан (изначально римских?) хронологическая близость двух этих событий – Успения и начала гонений – и привела к такой путанице.

Последняя книга Библии «Откровение Иоанна Богослова» написана уже в разгар антихристианских гонений. В ней появляется образ «Жены, облеченной в солнце» (Откр. 12: 1) – образ Церкви в период гонений и в то же время образ взятой на небо Пречистой Девы Марии.

Евгений Абдуллаев

28 августа 2020 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Какую смерть считать «хорошей»? Какую смерть считать «хорошей»?
Ответы пастырей
Какую смерть считать «хорошей»? Какую смерть считать «хорошей»?
Ответы пастырей
Смерть хороша только тогда, когда ты к ней по-христиански приготовлен, а не когда она застала тебя, словно разбойника на месте преступления. И если ты не терял для вечности свою земную жизнь, то и земная смерть – лишь шаг к этой вечности
Ночью у гроба Божией Матери Ночью у гроба Божией Матери
Фоторепортаж из Серафимо-Дивеевского монастыря
Ночью у гроба Божией Матери Ночью у гроба Божией Матери
Фоторепортаж из Серафимо-Дивеевского монастыря
В дни Успенского праздника в Серафимо-Дивеевском монастыре у Богородичной Плащаницы совершается неусыпаемое чтение Псалтири Божией Матери.
Об Успенском посте и «летней Пасхе» Об Успенском посте и «летней Пасхе»
Протоиерей Иоанн Бойко
Об Успенском посте и «летней Пасхе» Об Успенском посте и «летней Пасхе»
Протоиерей Иоанн Бойко
Пресвятая Богородица показывает нам, на примере Своего жития и успения, что возможно бороть грех. Каждый отныне при содействии Божией благодати может воскреснуть в Вечное блаженство.
Комментарии
Светлана31 августа 2020, 08:10
Мне очень понравилась ваша статья . Много интересного и нового для себя узнала, спасибо .
Андрей31 августа 2020, 06:33
https://pravoslavie.ru//102909.html
Евгений Абдуллаев30 августа 2020, 17:18
Андрею-прододжение. Однако, специально поговив сегодня с людьми, лучше меня разбирающимися в иудейских погребальных обычаях первого века, я признаю, что был НЕ ПРАВ, сходу отвергнув предание о Форме, как антиистрическое. Вопрос о том, заходили ли евреи внутрь гробниц, по крайней мере, спорный. Поэтому, лучше доверять преданию, чем сходу отвергать. Спасибо за поднятую тему, Ваше замечание принимается!
Евгений Абдуллаев30 августа 2020, 17:12
Андрею. По поводу защиты от хищников ( прежде всего, ШАКАЛОВ , вопли которых я в Иерусалиме слышу каждый вечер) - насколько я знаю, просто ПРИВАЛИВАЛИ К ВХОДУ ТЯЖЕЛЫЙ КАМЕНЬ. Как об этом и свидетельствует Евангелие. По поводу того, была ли опасность похоронить живого человека. Еврейская Мишна, трактат Семахот, сообщает о двух случаях, когда при посещениях-проверках в гробах находили живых людей; один (похороненный) прожил ещё 25 лет после своей мнимой смерти. Поэтому, по крайней мере, некоторые раввины того времени, предписывали проверять гробницы первые три дня после похорон. Эти сведения я взял из книга британского археолога Шимона Гибсона.
Андрей30 августа 2020, 09:38
А факторы жаркого климата и большого количества плотоядных животных почему не учитываете? Не с проста же южные народы по ныне хоронят умерших до захода солнца и ещё в каменные гробницы норовят. Мало того, погребальные пелены так тщательно пропитывались клейкими составами и благовониями, что получалось подобие современных композиционных материалов. Такой кокон создавал бы препятствие для звериных зубов, хотя очнувшемуся от подобия смерти человеку было бы очень трудно вырваться. Безумие? Отнюдь, ведь умершего омывали и проверяли на подлинность смерти почти как ныне. В тоже время, собаки или гиены непременно найдут мёртвое тело по запаху тления, а львы так и землю раскопают на метры в глубину.
Евгений Абдуллаев29 августа 2020, 22:11
Андрею - вдогонку. Писал второпях и, каюсь, получилось коряво. Так вот: для того, чтобы обнаружить, что гробница Богородицы ПУСТА, не обязательно было кому то "промыслительно" опаздывать. Местные христиане, будучи ещё и евреями, должны были в любом случае заходить в Гробницу первые три дня после погребения.
Евгений Абдуллаев29 августа 2020, 19:54
"Апостол Фома промыслительно задержался в Индии, благодаря чему миру открылась ещё одно великое событие". Андрей, в то время у евреев предписывалось посещать гробницы родственников ежедневно первые три дня после погребения. Случалось, что по ошибке хоронили живых людей и потом они не могли выбраться... Поэтому для исчезновение тела Пречистой не надо было опаздывать. Обратите внимание, что прп. Иоанн Дамаскин, пересказывая нам древнее Предание об Успении, которому он полностью доверяет, здесь как бы делает вставку в основной рассказ и ссылается на какого то историка Евфимия.
Андрей29 августа 2020, 13:32
Апостол Фома промыслительно задержался в Индии, благодаря чему миру открылась ещё одно великое событие. Об этом каждый год говорят в православных храмах на праздник Успения. Почему в столь поучительной публикации сказано, что точно не известно кто именно?
Мария28 августа 2020, 22:56
Тогда распятие Христово должно было произойти в 28 г н. э.
Евгений Абдуллаев28 августа 2020, 19:33
Мария, дело в том, что В средние века год Рождества Христова был вычислен с ошибкой. Как говорят исследователи, Господь родился примерно в 5 году до нашей эры ( чуть не написал "до Рождества Христова":) ) Если Богородице было на тот момент 15 лет, значит, примерный год Ее рождения - 20 до н.э. 20+63=83 Но один год надо вычесть, потому что нулевого года не было, за первым годом до н.э. шел сразу первый год нашей эры. 83-1=82. Если поправите мои расчеты, буду только благодарен.
Мария28 августа 2020, 16:41
А почему Богородице должно было быть в 63 году 82 года? Если она родила Божественного Сына в 14-15 лет, то в 63 году ей должно было быть 74-75 лет. Иначе получается, что при рождении Богомладенца ей уже было 19 лет.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×