Протоиерей Олег Влаев за 11 лет создал большую православную общину в городе Рени на Одесщине. Четыре года батюшка мужественно боролся с тяжелой болезнью и за три дня до Преображения отошел ко Господу.
Он полюбил Бога всей душой еще в детстве и хотел служить ему до старости. Планировал сделать родной храм еще красивее и уютнее. Надеялся увидеть, как мужают его сыновья, и никогда не расставаться со своей дорогой женой… 16 августа 2020 года настоятель Свято-Георгиевского храма г. Рени Одесской епархии протоиерей Олег Влаев скончался.
Батюшка родился 4 августа 1979 года в селе Михайловка Одесской области, с десяти лет пономарил в храме и уже тогда твердо решил посвятить свою жизнь Богу. В Одесской семинарии учился вместе с нынешним ректором Киевских духовных школ епископом Сильвестром (Стойчевым). Свою будущую жену Галину встретил на клиросе и сразу понял, что это его половинка.
В 2009 году батюшка стал настоятелем Свято-Георгиевского храма, и за 11 лет его маленькая община увеличилась в разы. Люди шли к тихому и скромному священнику со своими горестями и бедами, а он никому не смел отказать, принимая чужую боль как свою.
Последние четыре года жизни он боролся со страшной болезнью. Когда киевские онкологи развели руками и отправили его умирать домой, надежду батюшке подарили читатели портала «Православие.ру». Здесь были опубликованы две статьи об отце Олеге: «Тихий батюшка из Рени» и «Протоиерей Олег Влаев: “Я опытно узнал, что нужно ценить каждую минуту”». Батюшку и его семью молитвенно и финансово поддержали добрые люди из России, Украины и других стран. Болезнь стала отступать, но этим летом все изменилось.
У отца Олега появились раковые метастазы, начались сильные боли, а прежние лекарства уже не помогали. В начале августа он перестал служить Литургию, передвигался с помощью сыновей Никиты и Серафима, больше лежал. В последние дни отец Олег почти не разговаривал. Матушка Галина часто сидела у изголовья мужа, и когда начинала плакать, он тихо говорил: «Все будет нормально. Слава Богу. Все будет нормально».
16 августа батюшка очень ждал, когда жена вернется с воскресной службы. Даже попросил Никиту позвонить маме, чтобы не задерживалась: ему нужно сказать ей что-то очень важное. Галина поспешила домой, предчувствуя неотвратимое. Отец Олег попросил у жены прощения, обнял и поцеловал детей. Делал все почти беззвучно: слова давались с большим трудом.
Матушка Галина предложила позвать священника, чтобы отец Олег причастился. Но он сказал: «Не нужно, я не готовился, не читал правило. Я не готов ко Причастию». Матушка все же настояла, и отец Олег принял Тело и Кровь Христовы. В тот вечер он спокойно и с миром умер у нее на руках…
Свято-Георгиевский храм, где служил отец Олег Влаев, был открыт круглосуточно. Люди прощались со своим любимым батюшкой. 18 августа церковь не вместила всех, кто пришел на отпевание. Молилось 14 священников, диакон и множество прихожан. Когда отца Олега хоронили, кто-то сказал: «Такого батюшки у нас больше не будет». А через несколько часов началась служба Преображения Господня.
Епископ Белогородский Сильвестр, ректор Киевской духовной академии и семинарии:
– В болезнях, особенно таких тяжелых, как онкология, даже верующие люди очень часто впадают в малодушие и уныние. А в отце Олеге меня удивляло, с одной стороны, сильное желание побороть болезнь, а с другой – постоянная бодрость духа. Я в основном говорил с ним по телефону, лишь несколько раз за эти годы мы пересеклись вживую. И после этих встреч я всегда удивлялся тому, что он общается как здоровый человек. Никакой печали, уныния, малодушия и плаксивости.
И в тяжелой болезни он был бодр духом: никакой печали, уныния, малодушия
Ничего этого не было. Я общался с ним за пару дней до смерти, он уже не ходил, но говорил так, как будто бы у него все хорошо. Такая сила духа в маленьком человеке, конечно, не может не поражать. И я уверен, что в лице отца Олега мы приобрели молитвенника на небесах.
Протоиерей Виталий Гуца, настоятель храма равноапостольных Константина и Елены г. Рени:
– Это был хороший и сердечный священник, который ко всем относился с любовью. Многие видели в нем доброго пастыря. Он был очень простой, непубличный человек. И в его простоте была та душевность и скромность, которые располагали к общению. Сколько я его знал, мы всегда понимали друг друга. С ним было очень легко общаться. Самое главное то, что он был на своем месте и крест священничества пронес до конца. Физически ему было тяжело, но духовно он был крепок. Хоть и тяжело болел, но все переносил с терпением и никогда не роптал. Он любил Бога и Церковь, поэтому Господь и дал ему возможность трудиться в храме Божием. Господь призывает каждого в свое время. Кому-то дает потрудиться много, кому-то мало. Отец Олег послужил совсем немного, но оставил после себя добрый след.
Матушка Галина Влаева:
– Ко всему в своей жизни он относился добросовестно. Помогал людям и старался никого не обидеть. Был прекрасным человеком и хорошим отцом для наших сыновей. Воспитывал их настоящими православными христианами – и словом, и примером. Он говорил: «Вы же наше отражение. Как люди станут относиться к Церкви, если батюшкины дети будут плохо себя вести?» Когда дети не слушались, он умел тактично сделать им замечание. И там, где я могла бы вспылить, он спокойно объяснял детям, что так делать нельзя.
До своей болезни он во всем мне помогал и никогда не делил работу на мужскую и женскую. Бывало, я гладила пеленки, а отец Олег сидел с малышом. Он был замечательным мужем, и у меня нет слов, чтобы это выразить.