Православный календарьПравославный календарь
Сколько рук должно быть у правильной женщины
Анна Сапрыкина
Чаще всего все наши разговоры о роли женщины в традиционном обществе опираются на мифические, никогда не существовавшие образы.
«О граде сем, всяком граде, стране и верою живущих в них, Господу помолимся»
Митрополит Лимасольский Афанасий
Всем нам нужно научиться любить место, в котором мы живем. Равнодушие и неуважение к нему служит признаком душевного беспорядка.
Слово о мирской печали, печали ради Бога и человеческом утешении
Митрополит Лимасольский Афанасий
Иногда Бог скрывает Свою благодать, и человек остается один, чтобы побороться, претерпеть, чтобы явилась его сила, его дерзновение перед Богом.
«Ему выпало счастье пророка, никто не имеет права гадать на него»
Прот. Анатолий Правдолюбов
Мы противопоставляли отрадное прискорбному, и находили, что отрадное настолько в жизни нашей превозмогает, что о прискорбном и трудном даже и говорить не приходится.
«С отцом Сергием и тюрьма не тюрьма»
Прот. Сергий Правдолюбов
Отец Сергий часто цитировал святоотеческое изречение: «Кто не ощущал на себе действие бесов, тот не начинал еще духовной жизни».
«Как не любить молиться? Это самое главное»
Беседа с новым Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви
Архиерейская митра говорит мне не столько о славе архиерейского служения, сколько о тяжелой ответственности.
Бог лишил меня почти всего, но я Ему благодарен
Илья Долматов
Я живу, мыслю, общаюсь, радую дорогих мне людей, у меня есть друзья и враги, я ненавижу и люблю.
Две весны с интервалом в 60 лет
Екатерина Сачкова
«Болеет?» – женщина вздрогнула от голоса незнакомого старичка, неожиданно оказавшегося рядом с ней.
Богатство дяди Гены-прораба
Ольга Шигина
Я оглядываю его скромное жилище, пытаюсь понять, как бы улучшить его жизнь, и вдруг разочарованно понимаю, что у него… уже все есть!
И такая дребедень… Записки соцработницы
Ирина Худякова
Ира, зачем вы снова говорите, что купили мне́ «Феликс» с лососем? Это не мне, а моей кошке!!! Прошу Вас больше не позволять себе таких фамильярностей!

Самарянский урок из Саксонии

    

Во время, когда ненависть друг к другу – не просто звериная, а такая, которая может заставить ужаснуться даже самых кровожадных бессловесных тварей – затапливает душу, Христос, по моему убеждению, не оставляет попыток напомнить человеку о его Божественном происхождении. Вновь и вновь Бог пытается приподнять нас не только над животным миром, но и вырвать из ада, куда мы с такой самоубийственной настойчивостью несемся. Методы у Него старые, проверенные, еще в евангельских притчах описанные. Но эти притчи каждый раз открываются тебе по-новому, если всмотришься, вслушаешься.

    

Недавно такой новизной поразила меня старая добрая притча о милосердном самарянине. На днях побывал в Германии, в Дрездене. В советское время сказали бы: «Посчастливилось», в перестроечное – «Повезло», в досанкционное – «И чё?», а сейчас, наверное, – «С глузду парень съехал, как ты выдержал-то все это?» Как быстро меняются времена. Должен сказать, что поездки в когда-то вожделенную Европу давно уже не воспринимаются как некое диво, тем более – награда; скорее, как далеко не всегда приятная необходимость. А сейчас-то уж, при действительно имеющей место ненависти к русским, к христианам, воспитываемой агрессивной пропагандой, – совсем грустно. И вполне допускаю, что то чувство, которое я испытываю, находясь в таком облаке ненависти или агрессивного непонимания, было присуще ортодоксальным жителям Палестины, если они оказывались в Самарии.

Далеко не все то, что говорит наша пропаганда, преувеличение. Ненависть правда есть. Но есть и радостные исключения

Описывать немецких «самарян» и их отношение к «ортодоксам» из России можно долго, и дело это неблагодарное. Чтобы сэкономить время, скажу, что далеко не все то, что говорит наша пропаганда, преувеличение. Ненависть правда есть. Но есть и радостные исключения, которые своими параллелями с Евангелием заставляют надеяться на его, Евангелия, победу.

Йорг Йорг     

Йоргу больше 60, скоро, говорит, на пенсию. Воспитан в лучших традициях ГДР, то есть, считай, атеист. Не то что смеется над верой – нет: просто, – говорит, – либо не дозрел, либо «не мое это все», либо еще чего-то. Живет один в доме, но гостеприимен (лучшие традиции ГДР дают о себе знать): друзья, не спрашивая, заходят каждый день в гости, требуют кофе и вообще поесть, а некоторые ортодоксы – и на постой на пару дней. Шутливым обоснованием таких визитов чаще всего является: «Вообще оборзел: у тебя свой дом отцовский, а мы по съемным квартирам мыкаемся. Еды дай, капиталист несчастный!» – это его друзья детства так привечают. «Капиталист» и рад – попробуй тут не порадуйся: друзья детства те еще пролетарии, с претензиями, «Рот фронт», все дела.

Часто, особенно тем, кто впервые у него дома, хозяин с гордостью показывает обустроенный в нескольких комнатах музей: старые, а то и старинные часы, патефоны-граммофоны, радиоприемники, пластинки, книги, телефоны, радиолы – ходишь, восхищаешься, диву даешься. Действительно интересно, потому что Йорг о каждой вещи уйму всего может рассказать – как, почему возникла, кто автор, в каких условиях и по каким причинам написал такую-то песню или книгу…Потом плавно переходит на любимую тему о родном городе, и Дрезден перед тобой предстает не просто столицей Саксонии, а живым городом со своими радостями и горестями, с самыми разными, подчас странными (саксонцы все-таки) жителями. Во время экскурсии спохватывается и тащит всю честную компанию на кухню (говорю же – лучшие традиции) поесть. «Опя-ать!» – стонет честная компания, но капиталистическое приглашение принимает. Хозяин и рад. Сколько у него народу перебывало – от друзей детства, одноклассников, до гостей со всего света – Йорг уж и не упомнит: «Люблю, когда гости есть. Пусть люди порадуются – тяжело ведь в дороге».

    

А еще Йорг – опекун, попечитель одного парня из России. Инвалида. Когда позволяли условия, часто ездил к сироте, помогал лекарствами, штурмом брал бюрократические и коррупционные баррикады. Добивался справедливости – с переменным, правда, успехом. Кстати, очередную группу инвалидности парень получил после пребывания в отделении полиции, потом долго лежал в больнице. И лечение, разумеется, тоже потребовало немалых средств и переживаний. Затем случилась частичная мобилизация, и опекун, к своему изумлению, узнал, что под нее попал и инвалид, его подопечный. Еще через несколько месяцев получил сообщение, что его сирота находится в КПЗ в Казахстане – за незаконное пересечение границы, и теперь требуются серьезные деньги, чтобы заплатить штраф и вызволить его из заключения. Ловушка? Мошенники? «Немец, дай денег»? Нет: проверил все тщательно, убедился, что так оно все и есть. Ищет возможность заплатить штраф и выправить парню документы. Зная его настырность, верю, что справится.

А Йорг разревелся:

– Ну, почему так? Почему слабый должен вот так страдать? Я люблю Россию и русских, но – почему вот так, скажи мне! Почему слабые так страдают?

Выпрямился, вздохнул:

– Я все равно буду бороться за него. Да, парень наделал много ошибок, но я ему не чужой, пойми. Жалко ли мне сил и денег? Ты издеваешься? В гробу карманов нет – мне в гробу не очень нужны граммофоны с патефонами. Мне парня спасти как-то надо. Если я дал слово, то должен сдержать. Повторяю: мы не чужие. Ты б помолился, а?

Вот тебе и «самаряне», думаю, молясь. Для Христа, похоже, ни география, ни геополитика преградой не являются. Какие-то вещи Ему важнее. Или – люди. Саксонцы те же.

Петр Давыдов

14 августа 2023 г.

Рейтинг: 9.9 Голосов: 612 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
«Рано говорить, что в людях иссякла любовь» «Рано говорить, что в людях иссякла любовь»
Людмила Ледовская
«Рано говорить, что в людях иссякла любовь» «Рано говорить, что в людях иссякла любовь»
Людмила Ледовская о вере, подтверждаемой делами
О том, как многодетные мамы открыли в Вологде центр помощи для попавших в трудную ситуацию, о тех, кто помогает им и кому помогают они, и о кризисе как лучшем времени разглядеть людей, – эта беседа.
По стопам самарянина,<br />или Для кого я ближний По стопам самарянина,
или Для кого я ближний

Священник Димитрий Выдумкин
По стопам самарянина,<br />или Для кого я ближний По стопам самарянина,или Для кого я ближний
Священник Димитрий Выдумкин
Вот главный урок притчи, рассказанной Христом: не рассуждать, кого считать себе ближним, а прилагать все усердие к тому, чтобы самому оказаться готовым к встрече с нуждающимся в помощи.
И день и ночь И день и ночь
Свящ. Леонид Кудрячов
И день и ночь И день и ночь
Вспоминая евангельского самарянина
Священник Леонид Кудрячов
Настоящая любовь не ворошит прошлого. Она — настоящая, т.е. ищет возможность помочь здесь и сейчас.
Комментарии
Василий13 августа 2023, 22:07
Совершенно точно так!
Андрей13 августа 2023, 07:20
Исключения и правила - две большие разницы. Нам сейчас больше на правила нужно ориентироваться. А исключения - ну, неожиданный подарок, сюрприз, что ли...
Тамара12 августа 2023, 23:19
Бог в помощь этому доброму немцу Йоргу, в которого он верит, но творит добрые дела на этой нашей грешной земле!!
Михаил12 августа 2023, 22:34
Спаси, Господи, автора публикации и ее главного героя! В ней - "лоскуток" доброты и любви. Любви к ближнему, за которую может быть дарована и любовь к Богу...
Анна12 августа 2023, 20:12
Э-э-х, до слëз просто, так тронула статья. Дай Бог здоровья этому немцу!!! Помоги ему Бог прийти к Нему. Хоть и пишется, что не пришёл ещё к вере, но ведёт себя по-евангельски! Слава Богу, что если он и такие люди, как он, что ещё скажешь
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×