Православный календарьПравославный календарь
«Работай над собой – сделаешь благо для ребенка»
Беседа с замдиректора крупнейшей в России православной гимназии
Важно, чтобы сам процесс обучения уже воспитывал, чтобы воспитание было не частью работы, а охватывало все пространство образования.
«Дай Бог стяжать титул сельского батюшки» (+ВИДЕО)
Прот. Геннадий Беловолов
Здесь, на сельском поприще, ты за все в ответе. Ты здесь отец. Здесь я понял, что слово «отец» происходит от слова «отвечать».
Как русский святой явился пасынку Наполеона
Мария Тоболова
Посмотрев на принца, монах сказал: «Не вели войску своему расхищать монастырь. Если исполнишь мою просьбу, Бог тебя помилует. И знай, что твои потомки будут служить России».
Крест любви
Схим. Нектария (княгиня Наталья Долгорукова; 1714–1771)
16-летняя Наталья добровольно последовала вслед за мужем в ссылку, показав всему миру пример беспредельной любви и преданности супружескому долгу.
Божественная латрия, православное вероучение и наша церковная жизнь
Иеромон. Лука Григориатский
Мы можем с уверенностью сказать, что подлинная христианская жизнь, жизнь, ведущая к обожению, истинная латрия, не исчезли в наше время.
Огород – дело духовное
Прот. Александр Авдюгин
Увидев же картофельное поле с многочисленными рядами уже выкопанного картофеля, батюшка вспомнил голливудские фильмы с плантаторами и неграми-невольниками.
Купец. Благотворитель. Мученик. Николай Григорьевич Григорьев
Алина Сергейчук
Он отличался неподдельно добрым отношением к человеку и видел в нем равного себе, а не инструмент для зарабатывания денег.
«Хватит спать! Пошли кутить!»
Людмила Панич
Наш любимый старец Гавриил в свой день рождения подарил жизнь моей дочери во второй раз.
Отец Дометий Рымецкий – духовник, сердцем горящий
Кристиан Курте
Он был батюшкой, который по грудь в ледяной воде зимой переходил горные реки, преграждавшие ему путь к храму.
«Когда мир тебя отвергает, Бог принимает»
Иером. Серафим (Алдя)
Кто встретил Бога, тот уже не может ни ненавидеть ближнего, ни осуждать его, ни оставить его на верную смерть.

Самарянский урок из Саксонии

    

Во время, когда ненависть друг к другу – не просто звериная, а такая, которая может заставить ужаснуться даже самых кровожадных бессловесных тварей – затапливает душу, Христос, по моему убеждению, не оставляет попыток напомнить человеку о его Божественном происхождении. Вновь и вновь Бог пытается приподнять нас не только над животным миром, но и вырвать из ада, куда мы с такой самоубийственной настойчивостью несемся. Методы у Него старые, проверенные, еще в евангельских притчах описанные. Но эти притчи каждый раз открываются тебе по-новому, если всмотришься, вслушаешься.

    

Недавно такой новизной поразила меня старая добрая притча о милосердном самарянине. На днях побывал в Германии, в Дрездене. В советское время сказали бы: «Посчастливилось», в перестроечное – «Повезло», в досанкционное – «И чё?», а сейчас, наверное, – «С глузду парень съехал, как ты выдержал-то все это?» Как быстро меняются времена. Должен сказать, что поездки в когда-то вожделенную Европу давно уже не воспринимаются как некое диво, тем более – награда; скорее, как далеко не всегда приятная необходимость. А сейчас-то уж, при действительно имеющей место ненависти к русским, к христианам, воспитываемой агрессивной пропагандой, – совсем грустно. И вполне допускаю, что то чувство, которое я испытываю, находясь в таком облаке ненависти или агрессивного непонимания, было присуще ортодоксальным жителям Палестины, если они оказывались в Самарии.

Далеко не все то, что говорит наша пропаганда, преувеличение. Ненависть правда есть. Но есть и радостные исключения

Описывать немецких «самарян» и их отношение к «ортодоксам» из России можно долго, и дело это неблагодарное. Чтобы сэкономить время, скажу, что далеко не все то, что говорит наша пропаганда, преувеличение. Ненависть правда есть. Но есть и радостные исключения, которые своими параллелями с Евангелием заставляют надеяться на его, Евангелия, победу.

Йорг Йорг     

Йоргу больше 60, скоро, говорит, на пенсию. Воспитан в лучших традициях ГДР, то есть, считай, атеист. Не то что смеется над верой – нет: просто, – говорит, – либо не дозрел, либо «не мое это все», либо еще чего-то. Живет один в доме, но гостеприимен (лучшие традиции ГДР дают о себе знать): друзья, не спрашивая, заходят каждый день в гости, требуют кофе и вообще поесть, а некоторые ортодоксы – и на постой на пару дней. Шутливым обоснованием таких визитов чаще всего является: «Вообще оборзел: у тебя свой дом отцовский, а мы по съемным квартирам мыкаемся. Еды дай, капиталист несчастный!» – это его друзья детства так привечают. «Капиталист» и рад – попробуй тут не порадуйся: друзья детства те еще пролетарии, с претензиями, «Рот фронт», все дела.

Часто, особенно тем, кто впервые у него дома, хозяин с гордостью показывает обустроенный в нескольких комнатах музей: старые, а то и старинные часы, патефоны-граммофоны, радиоприемники, пластинки, книги, телефоны, радиолы – ходишь, восхищаешься, диву даешься. Действительно интересно, потому что Йорг о каждой вещи уйму всего может рассказать – как, почему возникла, кто автор, в каких условиях и по каким причинам написал такую-то песню или книгу…Потом плавно переходит на любимую тему о родном городе, и Дрезден перед тобой предстает не просто столицей Саксонии, а живым городом со своими радостями и горестями, с самыми разными, подчас странными (саксонцы все-таки) жителями. Во время экскурсии спохватывается и тащит всю честную компанию на кухню (говорю же – лучшие традиции) поесть. «Опя-ать!» – стонет честная компания, но капиталистическое приглашение принимает. Хозяин и рад. Сколько у него народу перебывало – от друзей детства, одноклассников, до гостей со всего света – Йорг уж и не упомнит: «Люблю, когда гости есть. Пусть люди порадуются – тяжело ведь в дороге».

    

А еще Йорг – опекун, попечитель одного парня из России. Инвалида. Когда позволяли условия, часто ездил к сироте, помогал лекарствами, штурмом брал бюрократические и коррупционные баррикады. Добивался справедливости – с переменным, правда, успехом. Кстати, очередную группу инвалидности парень получил после пребывания в отделении полиции, потом долго лежал в больнице. И лечение, разумеется, тоже потребовало немалых средств и переживаний. Затем случилась частичная мобилизация, и опекун, к своему изумлению, узнал, что под нее попал и инвалид, его подопечный. Еще через несколько месяцев получил сообщение, что его сирота находится в КПЗ в Казахстане – за незаконное пересечение границы, и теперь требуются серьезные деньги, чтобы заплатить штраф и вызволить его из заключения. Ловушка? Мошенники? «Немец, дай денег»? Нет: проверил все тщательно, убедился, что так оно все и есть. Ищет возможность заплатить штраф и выправить парню документы. Зная его настырность, верю, что справится.

А Йорг разревелся:

– Ну, почему так? Почему слабый должен вот так страдать? Я люблю Россию и русских, но – почему вот так, скажи мне! Почему слабые так страдают?

Выпрямился, вздохнул:

– Я все равно буду бороться за него. Да, парень наделал много ошибок, но я ему не чужой, пойми. Жалко ли мне сил и денег? Ты издеваешься? В гробу карманов нет – мне в гробу не очень нужны граммофоны с патефонами. Мне парня спасти как-то надо. Если я дал слово, то должен сдержать. Повторяю: мы не чужие. Ты б помолился, а?

Вот тебе и «самаряне», думаю, молясь. Для Христа, похоже, ни география, ни геополитика преградой не являются. Какие-то вещи Ему важнее. Или – люди. Саксонцы те же.

Петр Давыдов

14 августа 2023 г.

Рейтинг: 9.9 Голосов: 612 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
«Рано говорить, что в людях иссякла любовь» «Рано говорить, что в людях иссякла любовь»
Людмила Ледовская
«Рано говорить, что в людях иссякла любовь» «Рано говорить, что в людях иссякла любовь»
Людмила Ледовская о вере, подтверждаемой делами
О том, как многодетные мамы открыли в Вологде центр помощи для попавших в трудную ситуацию, о тех, кто помогает им и кому помогают они, и о кризисе как лучшем времени разглядеть людей, – эта беседа.
По стопам самарянина,<br />или Для кого я ближний По стопам самарянина,
или Для кого я ближний

Священник Димитрий Выдумкин
По стопам самарянина,<br />или Для кого я ближний По стопам самарянина,или Для кого я ближний
Священник Димитрий Выдумкин
Вот главный урок притчи, рассказанной Христом: не рассуждать, кого считать себе ближним, а прилагать все усердие к тому, чтобы самому оказаться готовым к встрече с нуждающимся в помощи.
И день и ночь И день и ночь
Свящ. Леонид Кудрячов
И день и ночь И день и ночь
Вспоминая евангельского самарянина
Священник Леонид Кудрячов
Настоящая любовь не ворошит прошлого. Она — настоящая, т.е. ищет возможность помочь здесь и сейчас.
Комментарии
Василий13 августа 2023, 22:07
Совершенно точно так!
Андрей13 августа 2023, 07:20
Исключения и правила - две большие разницы. Нам сейчас больше на правила нужно ориентироваться. А исключения - ну, неожиданный подарок, сюрприз, что ли...
Тамара12 августа 2023, 23:19
Бог в помощь этому доброму немцу Йоргу, в которого он верит, но творит добрые дела на этой нашей грешной земле!!
Михаил12 августа 2023, 22:34
Спаси, Господи, автора публикации и ее главного героя! В ней - "лоскуток" доброты и любви. Любви к ближнему, за которую может быть дарована и любовь к Богу...
Анна12 августа 2023, 20:12
Э-э-х, до слëз просто, так тронула статья. Дай Бог здоровья этому немцу!!! Помоги ему Бог прийти к Нему. Хоть и пишется, что не пришёл ещё к вере, но ведёт себя по-евангельски! Слава Богу, что если он и такие люди, как он, что ещё скажешь
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×