Православный календарьПравославный календарь
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.

Самарянский урок из Саксонии

    

Во время, когда ненависть друг к другу – не просто звериная, а такая, которая может заставить ужаснуться даже самых кровожадных бессловесных тварей – затапливает душу, Христос, по моему убеждению, не оставляет попыток напомнить человеку о его Божественном происхождении. Вновь и вновь Бог пытается приподнять нас не только над животным миром, но и вырвать из ада, куда мы с такой самоубийственной настойчивостью несемся. Методы у Него старые, проверенные, еще в евангельских притчах описанные. Но эти притчи каждый раз открываются тебе по-новому, если всмотришься, вслушаешься.

    

Недавно такой новизной поразила меня старая добрая притча о милосердном самарянине. На днях побывал в Германии, в Дрездене. В советское время сказали бы: «Посчастливилось», в перестроечное – «Повезло», в досанкционное – «И чё?», а сейчас, наверное, – «С глузду парень съехал, как ты выдержал-то все это?» Как быстро меняются времена. Должен сказать, что поездки в когда-то вожделенную Европу давно уже не воспринимаются как некое диво, тем более – награда; скорее, как далеко не всегда приятная необходимость. А сейчас-то уж, при действительно имеющей место ненависти к русским, к христианам, воспитываемой агрессивной пропагандой, – совсем грустно. И вполне допускаю, что то чувство, которое я испытываю, находясь в таком облаке ненависти или агрессивного непонимания, было присуще ортодоксальным жителям Палестины, если они оказывались в Самарии.

Далеко не все то, что говорит наша пропаганда, преувеличение. Ненависть правда есть. Но есть и радостные исключения

Описывать немецких «самарян» и их отношение к «ортодоксам» из России можно долго, и дело это неблагодарное. Чтобы сэкономить время, скажу, что далеко не все то, что говорит наша пропаганда, преувеличение. Ненависть правда есть. Но есть и радостные исключения, которые своими параллелями с Евангелием заставляют надеяться на его, Евангелия, победу.

Йорг Йорг     

Йоргу больше 60, скоро, говорит, на пенсию. Воспитан в лучших традициях ГДР, то есть, считай, атеист. Не то что смеется над верой – нет: просто, – говорит, – либо не дозрел, либо «не мое это все», либо еще чего-то. Живет один в доме, но гостеприимен (лучшие традиции ГДР дают о себе знать): друзья, не спрашивая, заходят каждый день в гости, требуют кофе и вообще поесть, а некоторые ортодоксы – и на постой на пару дней. Шутливым обоснованием таких визитов чаще всего является: «Вообще оборзел: у тебя свой дом отцовский, а мы по съемным квартирам мыкаемся. Еды дай, капиталист несчастный!» – это его друзья детства так привечают. «Капиталист» и рад – попробуй тут не порадуйся: друзья детства те еще пролетарии, с претензиями, «Рот фронт», все дела.

Часто, особенно тем, кто впервые у него дома, хозяин с гордостью показывает обустроенный в нескольких комнатах музей: старые, а то и старинные часы, патефоны-граммофоны, радиоприемники, пластинки, книги, телефоны, радиолы – ходишь, восхищаешься, диву даешься. Действительно интересно, потому что Йорг о каждой вещи уйму всего может рассказать – как, почему возникла, кто автор, в каких условиях и по каким причинам написал такую-то песню или книгу…Потом плавно переходит на любимую тему о родном городе, и Дрезден перед тобой предстает не просто столицей Саксонии, а живым городом со своими радостями и горестями, с самыми разными, подчас странными (саксонцы все-таки) жителями. Во время экскурсии спохватывается и тащит всю честную компанию на кухню (говорю же – лучшие традиции) поесть. «Опя-ать!» – стонет честная компания, но капиталистическое приглашение принимает. Хозяин и рад. Сколько у него народу перебывало – от друзей детства, одноклассников, до гостей со всего света – Йорг уж и не упомнит: «Люблю, когда гости есть. Пусть люди порадуются – тяжело ведь в дороге».

    

А еще Йорг – опекун, попечитель одного парня из России. Инвалида. Когда позволяли условия, часто ездил к сироте, помогал лекарствами, штурмом брал бюрократические и коррупционные баррикады. Добивался справедливости – с переменным, правда, успехом. Кстати, очередную группу инвалидности парень получил после пребывания в отделении полиции, потом долго лежал в больнице. И лечение, разумеется, тоже потребовало немалых средств и переживаний. Затем случилась частичная мобилизация, и опекун, к своему изумлению, узнал, что под нее попал и инвалид, его подопечный. Еще через несколько месяцев получил сообщение, что его сирота находится в КПЗ в Казахстане – за незаконное пересечение границы, и теперь требуются серьезные деньги, чтобы заплатить штраф и вызволить его из заключения. Ловушка? Мошенники? «Немец, дай денег»? Нет: проверил все тщательно, убедился, что так оно все и есть. Ищет возможность заплатить штраф и выправить парню документы. Зная его настырность, верю, что справится.

А Йорг разревелся:

– Ну, почему так? Почему слабый должен вот так страдать? Я люблю Россию и русских, но – почему вот так, скажи мне! Почему слабые так страдают?

Выпрямился, вздохнул:

– Я все равно буду бороться за него. Да, парень наделал много ошибок, но я ему не чужой, пойми. Жалко ли мне сил и денег? Ты издеваешься? В гробу карманов нет – мне в гробу не очень нужны граммофоны с патефонами. Мне парня спасти как-то надо. Если я дал слово, то должен сдержать. Повторяю: мы не чужие. Ты б помолился, а?

Вот тебе и «самаряне», думаю, молясь. Для Христа, похоже, ни география, ни геополитика преградой не являются. Какие-то вещи Ему важнее. Или – люди. Саксонцы те же.

Петр Давыдов

14 августа 2023 г.

Рейтинг: 9.9 Голосов: 612 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
«Рано говорить, что в людях иссякла любовь» «Рано говорить, что в людях иссякла любовь»
Людмила Ледовская
«Рано говорить, что в людях иссякла любовь» «Рано говорить, что в людях иссякла любовь»
Людмила Ледовская о вере, подтверждаемой делами
О том, как многодетные мамы открыли в Вологде центр помощи для попавших в трудную ситуацию, о тех, кто помогает им и кому помогают они, и о кризисе как лучшем времени разглядеть людей, – эта беседа.
По стопам самарянина,<br />или Для кого я ближний По стопам самарянина,
или Для кого я ближний

Священник Димитрий Выдумкин
По стопам самарянина,<br />или Для кого я ближний По стопам самарянина,или Для кого я ближний
Священник Димитрий Выдумкин
Вот главный урок притчи, рассказанной Христом: не рассуждать, кого считать себе ближним, а прилагать все усердие к тому, чтобы самому оказаться готовым к встрече с нуждающимся в помощи.
И день и ночь И день и ночь
Свящ. Леонид Кудрячов
И день и ночь И день и ночь
Вспоминая евангельского самарянина
Священник Леонид Кудрячов
Настоящая любовь не ворошит прошлого. Она — настоящая, т.е. ищет возможность помочь здесь и сейчас.
Комментарии
Василий13 августа 2023, 22:07
Совершенно точно так!
Андрей13 августа 2023, 07:20
Исключения и правила - две большие разницы. Нам сейчас больше на правила нужно ориентироваться. А исключения - ну, неожиданный подарок, сюрприз, что ли...
Тамара12 августа 2023, 23:19
Бог в помощь этому доброму немцу Йоргу, в которого он верит, но творит добрые дела на этой нашей грешной земле!!
Михаил12 августа 2023, 22:34
Спаси, Господи, автора публикации и ее главного героя! В ней - "лоскуток" доброты и любви. Любви к ближнему, за которую может быть дарована и любовь к Богу...
Анна12 августа 2023, 20:12
Э-э-х, до слëз просто, так тронула статья. Дай Бог здоровья этому немцу!!! Помоги ему Бог прийти к Нему. Хоть и пишется, что не пришёл ещё к вере, но ведёт себя по-евангельски! Слава Богу, что если он и такие люди, как он, что ещё скажешь
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×