Православный календарьПравославный календарь
«Он проявлял благочестие и большую любовь к богослужению»
Еп. Иероним (Шо) о Митр. Иларионе (Капрале)
Брат Игорь всегда вел себя в большей степени как послушник, чем как семинарист.
«Как по маслу»: семейная мануфактура, в которой любят свое дело и Русский Север
Станислав и Марина Ивановы
Занимайся тем, что тебе нравится, просто делай это для других хорошо – как для себя. Вот и весь секрет.
Три великопостные идеи: как не испортить подготовку к Пасхе
Анна Сапрыкина
Мы лишаем свой дом приобщения к Пасхе, когда всё делаем или стараемся сделать «как положено», а по дороге… забываем, куда идем и куда пытаемся привести своих детей.
О Пасхе в заключении
Архим. Иустин (Пырву)
Жизнь, которую я вел в эти годы, была, может, самой плодородной и прекрасной, потому что все эти 16 лет я переходил от смерти к жизни и от жизни к смерти.
Как «Хроники Нарнии» учат покаянию
Мария Минаева
Не ругая, не наставляя, Аслан подводит героев к ответу на свои вопросы. Они отвечают – и содрогаются от своих поступков. Голос Аслана – это голос совести.
«Как мне Николу не почитать? Он мне жизнь спас»
Чудеса свт. Николая в рязанской глубинке. Ч. 2. Касимов
Он стал кричать: «Никола, помоги!» ‒ И вдруг увидал фигуру стоящего на берегу человека, который громко сказал: «Василий Иванович, не бойся, я сейчас приду».
Владыке Илариону часто звонили бабушки, и он их поддерживал»
Диак. Давид Дутканич
Если честно, я до сих пор не чувствую, что владыки Илариона больше нет с нами, – он всегда рядом.
«Вот святые – это православные. А мы?»
Наталия Сухинина
Я стараюсь ничего не декларировать. У меня есть книги, где ни разу не упоминается слово «православный». Это нечто сокровенное, что должно быть внутри.
«Мама, ты что, Николе молилась?»
Чудеса свт. Николая в рязанской глубинке. Ч. 1. Тума и Сынтул
Ну что, сынок, не едет? А ты перекрестись. Садись. Заводи свою машину. И трогай потихонечку.
Такая служба. Новосоловецкая Вселугская пустынь, остров Божье дело
Архим. Аркадий (Губанов)
Самое главное – это понимание того, что ты находишься в единении с Богом, и то понимание Царства Божьего, которое пребывает везде и всюду.

Балерина

Архимандрит Парфений, настоятель афонского монастыря Святого Павла, в 2024-м году совершил пастырский визит в скит Лаку, подчиненный этому монастырю, в том числе посетил келлию Введения во храм Пресвятой Богородицы, относящуюся к скиту Лаку. Здесь старец имел беседу с настоятелем Введенской келлии отцом Пименом (Владом) и братией. Предлагаем вашему вниманию отрывок из этой беседы, описывающий опыт обращения старца с телевизором.

© РИА Новости Анатолий Гаранин © РИА Новости Анатолий Гаранин

…И ум потихоньку повреждается, потому что ты, не отрываясь, сидишь в телефоне. Расскажу вам о том, что было со мной, когда я был в Салониках. В 1980-м году, на Пасху… примерно тогда… А сколько мне лет тогда было? 80? Нет, это произошло не так давно, году в 2000-м. Да, точно!

Мне еще не было 80-ти, когда у меня начался перитонит. Году в 2000-м с чем-то. Да, тогда у меня начался перитонит. Я тогда готовился, у меня были пасхальные богослужения, на Светлой Седмице служил литургии не переставая… В Великую Субботу, на Пасху, в среду, четверг, каждый день у меня были службы. И вот, я опять готовился служить. Но в 12 часов ночи у меня началась боль в желудке, и усиливалась все больше и больше, пока меня совсем не скрутило. Я не мог пойти в храм! Отцы спросили, что со мной, я ответил, что у меня сильные боли. Вызвали из Кареи врача, он осмотрел меня и сказал, что это перитонит. Срочно в больницу! И меня повезли из порта на лодке.

Приезжаем в Салоники, меня с утра осмотрели и сказали, что надо оперировать. Операция шла часа 2–3. Я не понимал, почему она продолжалась так долго, ведь разрез вышел такой маленький. Врач сказал мне:

– Ситуация была до того опасной, что, думаю, только Бог и Матерь Божия уберегли вас. Ведь после разрыва брюшины жидкость должна была растечься по телу, желудку, но Бог совершил чудо, и она не растеклась! Так что вам надо быть крайне осторожным, чтобы чего-нибудь не случилось, и не началось заражения. Ваша жизнь была в опасности. Если бы эта жидкость растеклась, мы бы ничего сделать не смогли.

И я лежал в больнице с пятницы до воскресенья. Лежал в постели. Не ел абсолютно ничего 3 дня. Только медсестра приходила и смачивала мне губы ватным тампоном.

В воскресенье утром отец Митрофан говорит:

– Мы спустимся вниз за соком, – и включил мне телевизор, который там висел.

У них был пульт. И меня оставили, чтобы я послушал литургию. А я лежал без всякого движения, шелохнуться не мог.

Помню, тогда служил блаженной памяти архиепископ Христодул в Афинском митрополичьем соборе. Шло богослужение в честь святого Григория V. И он замечательно проповедовал. Очень красивая проповедь. Я был несказанно рад.

А как только кончилось богослужение, на экране тут же появилась балетная сцена. И на ней была одна мятежная девчонка, маленькая такая, но носилась по сцене без остановки. Танцевала в ритм музыки, а рядом с ней была учительница. Зал был полон народу. Все хлопали в ладоши и восторгались. Она, конечно, являла собой красивое зрелище: бегала туда-сюда, вращалась с головокружительной скоростью. И я, тугодум, давай смотреть!

Я, конечно же, не знал, как выключить этот телевизор. Но ведь мог бы и не смотреть, мог накрыть голову простыней. Но, поди ж ты, он и меня искусил!

Когда кончился спектакль с девчонкой, по экрану побежала всякая реклама, в числе прочего и «Христос воскресе!», написанное красными буквами.

Потом пришел отец Митрофан, и я сказал ему:

– Прошу тебя, выключи телевизор и больше не включай его! Я больше никогда не хочу смотреть телевизор!

И только стал творить молитву, вижу перед собой эту мятежную девчонку. Она стала скакать, как только можно, задирать ноги, вертеться юлой

Утром в понедельник мне стало лучше, я встал, попробовал сделать несколько шагов – и в тот же день был на подворье. Взял там свои четки, чтобы заняться молитвой Иисусовой, как обычно. Вычитать классическую нитку молитв. А я, когда молюсь, обычно закрываю глаза, потому что то, что мы видим, нас отвлекает. А когда закрываешь глаза, больше концентрируешься. И говорю: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя!»

И только стал творить молитву, вижу перед собой эту мятежную девчонку. Она стала скакать, как только можно, задирать ноги, вертеться юлой… «Матерь Божия, что это еще за зло?» Потом немного успокоился и забыл об этом. Сказал себе: «И поделом мне за то, что не был бдительным. Надо быть внимательней!»

Вечером снова встаю на молитву (отцы тоже были там), беру четки и начинаю молитву: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя! Господи Иисусе Христе, помилуй мя!» И передо мной опять тут же вырастает эта девчонка. Это был диавол. И давай танцевать, резвиться, скакать и носиться… «Господи Иисусе Христе! Матерь Божия, помоги мне!»

Просыпаюсь ночью – и вижу то же самое. «Да, ты попался! – говорю себе. – Матерь Божия, молю Тебя: отгони ее от меня! Я с ума сойду. Матерь Божия, помоги мне! Я виноват! Если бы был внимательней, не попался бы в эту ловушку. Матерь Божия!»

И через два дня…

Я хочу сказать, сколько же внимания нам нужно иметь! Думаешь, что ты внимательный, а это не так! Нам нужно много внимания. Будем же очень строги к себе!

Рейтинг: 9.9 Голосов: 619 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Зинаида Пейкова
Архимандрит Парфений (Мурелатос)

Новые материалы

Выбор читателей

×