Православный календарьПравославный календарь
Не стрелять в сердца
Елена Кучеренко
Люди стали ближе. Ближе – не против кого-то, а за то, чтобы все, везде и всегда были живы…
Архимандрит Нектарий (Хаджипетропулос): «Мы служим народу Божию и Церкви, и весь наш заработок направлен на это»
Мы, монахи, не кладем деньги себе в карман, не копим их, всё идет на нужны нашей общины.
«Обопрись на Бога! Он не оставит!»
Елена Кучеренко
В это страшное время либо ты веришь Богу и молишься, либо просто сойдёшь с ума.
Мысли о «Декларации об учении о русском мире»
Протодиакон Владимир Василик
Понятие «Русского мира» – культурное и историософское, оно не может быть догматизировано.
Патриарх Тихон и комсомолка Маша
Марина Бирюкова
Не одну только салфетку вынесла она тогда из Донского монастыря, но нечто гораздо более важное.
«Тот, кто убил моего мальчика, жив...»
Две истории о прощении
Плакала Василиса Васильевна. И гладила по голове этого человека, который Ваську ее убил.
Любовь Божия и вечные муки
Священник Валерий Духанин
Терять отведенное здесь время жизни, думая, что потом нам и так всё простят, – безрассудно и глупо.
«И исчезнет страх, с которым взираем мы в завтрашний день»
О новой книге по трудам архим. Иоанна (Крестьянкина)
Только живая вера способна оградить нас от волны страха, который захлестывает весь мир.
Образцовые христианские семьи
Анна Сапрыкина
Людям удавалось создавать христианские семьи, строить добрые и крепкие отношения, учить детей вере и идти всей семьей к совершенству в самых разных условиях.
«Когда все еще было хорошо»
Елена Кучеренко
Парадокс в том, что счастливым можно быть только в настоящем. Больше никогда.

Словесные смоковницы

Сегодня, читая понедельничное Евангелие Страстной седмицы Господней, я понял еще кое-что в связи с бесплодной смоковницей. Весь секрет в том, чтобы смириться пред Евангелием жизни, глубоко проникнуть в колодец своего сердца и извлечь оттуда ведро слез, в которых сокрыта жемчужина словес Божиих.

Объяснение того, почему Спаситель проклял бесплодную смоковницу, кроется в том, что мы и есть словесные смоковницы мира сего. Посажены руками Божиими в земле живых, орошаемся слезами Божиими каждый миг своего существования. Над нами бодрствовал бессонными ночами Тот, Кто любит нас бесконечно. Из одной клеточки возросли мы, утучняемые Отцом небес в утробах матерей наших. Получили котомку пищи живой – плаценту, через которую мать передавала еще нерожденному младенцу жизнь от своей жизни. В лицо нам веяло тепло Святого Духа Божия, чтобы не заморозил нас холодный ветер полуночный. Выпалывали в нас сорняки, которые мы не переставая разбрасывали вокруг сердца своего каждым движением нашего падшего существа.

И вот, пожив человеческой жизнью, за которую Он отдал цену вечности, Бог пришел к Своему образу, ища в нас плодов: любви к Нему, образа Его бесконечной любви, благости, смирения, милосердия, кротости, мира, радости, терпения, веры, воздержания. Все эти добродетели – имена Божии. На закате истории, когда небеса воспламеняются от огня безответной любви Божией, Христос приходит в мир и ждет, чтобы Его творения, в которых Он вложил бессмертную душу, породили свет от Его Света.

И что же находит? Злобу лютую, существование скотское, менталитет хищника, лукавство, ненависть, войны, преступления, крики, насилие, смерть, убийства. Всё, чего в Нем нет и никогда не было, вся эта мерзость ада преисподнейшего облепила нежные росточки, которые Он сажал собственными руками. Проказа греха распространилась вокруг всего живого и душит его. И тогда Спаситель веков изрекает проклятие от боли Своей бескрайней: «да не будет же впредь от тебя плода вовек» (Мф. 21: 19).

У Бога не бывает сюрпризов. Он бесконечно знает всё, что было, и всё, что будет до скончания века. Поэтому не будем обманываться, будто Он удивился бесплодию смоковницы. На самом деле эти Его слова, в которые вместился весь океан боли Божией, предназначены тем, кто будет убивать Его во все времена. Тем, кто будет безразлично и злобно топтать Его ногами, тем, для кого Крест станет поводом для глумлений. В этих словах сосредоточено всё страдание Бога убитого, распятого, преломленного нас ради и нами.

Проклятие смоковницы – это фундаментальное пророчество о Суде всех веков

Проклятие смоковницы – это фундаментальное пророчество о Суде всех веков. Это боль, оглушающая сильнее, чем небесный гром Бога, не могущего спасти тех, кто этого не хочет. Это бессилие Всесильного силой затолкать в рай тех, у кого в душе ад и кто разжигает его пламя среди людей. Это безмолвный крик Бога любви к тем, кто ненавидит извечно.

Проклиная неплодную смоковницу, Христос говорит нам, что конец злых – в печи огненной, что удел всех, кто убивает любовь, – в лютом тартаре их собственного осатанения. Ад не был создан Богом. Его своей злобой создали духи сопротивные и души, отвергающие Его и распинающие Бога до смерти.

В Своей любви, превосходящей всякую мысль и слово, Бог безмолвно страдает и умирает за тех, кого любит вечно и кто себя уничтожает. Если мы не повернемся к Нему, слезы Бога по нам станут последней светозарной преградой, удерживающей мрак, который мы себе старательно собираем и который поглотит нас навсегда.

Рейтинг: 9.8 Голосов: 734 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Христос и «я» Христос и «я»
Мысли в Великий Понедельник
Христос и «я» Христос и «я»
Мысли в Великий Понедельник
Роман Савчук
Тогда, в Великий понедельник, Господь проклял бесплодную смоковницу. Действие в высшей степени символическое.
Великий понедельник Великий понедельник
Библия, изложенная для семейного чтения
Великий понедельник Великий понедельник
Библия, изложенная для семейного чтения
В этот день Христос «взалкал; и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла».
Почему Господь так рассердился на смоковницу? Почему Господь так рассердился на смоковницу?
священник Афанасий Гумеров
..."И сказал ей: да не будет же впредь от тебя плода во век; отныне никто да не вкусит от тебя плода! Слышали то ученики Его. И смоковница тотчас засохла". Мф. 21, 18-22. Почему Господь так рассердился на смоковницу, ведь она не виновата - "не время было собирания смокв"?
Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×