Православный календарьПравославный календарь
Великан, змей и стены
Иерей Спиридон Василакос
Если не разрушишь стен, не полюбишь, не простишь, исключено, чтобы погода изменилась. Почему? Потому что не изменился ты: изменись ты, чтобы изменилось всё. А если не изменишься, не жди перемен.
Чудотворная икона Божией Матери «Знамение» Вилийская
Протоиерей Александр Жук, О.В. Северова
Под лавкой она увидела какой-то свет, тут стала подниматься земля. И вскоре в рыхлой земле появилась сияющая икона Божией Матери! Исцеления по молитвам этой иконе не прекращаются и в наши дни.
Почему мы – великаны
Иерей Спиридон Василакос
Человек – единственное создание, которое может ходить по земле и при этом дотянуться до неба. И свидетели тому – святые. Но когда он забывает, что он – образ Божий, тогда становится карликом.
Подвиг взросления
Священник Павел Сержантов
«Молитесь и трудитесь». Вот два занятия, которые создают ритм жизни всех христиан.
Очень личное о старцах, пастырях и пастырстве: воспоминания, наблюдения, заметки
Священник Валерий Духанин
Эти пастыри растворялись в служении, в своей жертве Богу и ближним. Полнейшее забвение себя, простота и подлинность жизни со Христом. И никакого самопиара.
«Мы вернулись к себе»
Народная артистка РФ Людмила Зайцева
Помню, как мама зажигала перед Спасителем лампадку.
Любовь жениха и невесты требует проверки
Священник Павел Сержантов
В любимого человека необходимо хорошо всмотреться. Не идеализировать его, видеть достоинства и недостатки. И помнить: мужа и жену связывает не только любовь, но еще и дружба.
«Психотерапевт должен идти своим путем»
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Существуют принципиальные отличия в методологии между психотерапией и духовничеством.
Плачьте с плачущими
Елена Цыганова
Смерть – предельная реальность, которая ставит человека лицом к лицу с его базовыми ценностями, со смыслом жизни.
Психология и покаяние в жизни приходского священника
Протоиерей Димитрий Беженарь
Психолог дал такой совет: «Раз вы это состояние преодолеть не можете, то надо принять себя и научиться с этим жить». Но это – ложная рекомендация. Что значит «примириться и жить» со своей страстью?!

Состоялась пресс-конференция, посвященная первым итогам воссоединения Русской Православной Церкви с Православной Церковью заграницей

Москва, 14 августа 2007 г.

13 августа в РИА «Новости» состоялась пресс-конференция, посвященная первым итогам воссоединения с Православной Церковью заграницей, которую провел Председатель Отдела внешних церковных сношений Русской Православной Церкви митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл.

На встрече был, в частности, затронут вопрос о духовной и исторической оценке «сергианства», сообщаетСедмица.Ru. Этим словом принято характеризовать тип церковно-государственных отношений, сложившийся в СССР после «Декларации» митрополита Сергия (Старогородского) 1927 г. о лояльности Церкви к советской власти. Проблема «сергианства» была одним из основных «камней преткновения» в процессе воссоединения со стороны РПЦЗ.

Митрополит Кирилл отметил, что «совместная оценка «Декларации» митрополита Сергия выражена в тех соглашениях, которые нам удалось достичь» в процессе подготовки к подписанию Акта о каноническом общении.

Владыка Кирилл пояснил: «Декларация» митрополита Сергия отражала ту ненормальную политическую ситуацию, в которой оказалась Русская Церковь в условиях тотального атеистического государства. Нормы этой «Декларации» не могут рассматриваться как нормы, соответствующие Преданию нашей Церкви. Это был исключительный случай». Иерарх заявил, что «мы не осуждаем митрополита Сергия, не осуждаем наше духовенство, большинство из которых своей мученической кровью доказало свою верность Церкви».

Если «Декларация» Сергия не является нормой, то есть настоящая норма церковно-государственных отношений, на которую должно опираться: она содержится в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви». «Мы будем эту норму поддерживать и воспитывать в соответствии с ней поколение нашего духовенства и народа», -- отметил митрополит Кирилл.

Тема отношений Церкви и власти получила свое продолжение в ответах митрополита Кирилла на вопросы о «Письме Диомида» и «Письме академиков». «Даже в советское время, во время изоляции, не прерывались попытки Церкви влиять, христианизировать наше общество», напомнил он.

На предложения «разорвать всякие отношения с властью», которые содержатся в обоих посланиях, Председатель ОВЦС ответил рядом риторических вопросов: «Почему святые отцы не разрывали отношения с языческой властью, почему с уважением обращались к властителям, которые гнали Церковь? Почему во времена Византии ни на минуту не разрывались отношения Константинопольского Патриарха с мусульманскими властями? Почему Церковь никогда не уходила от диалога с властью и почему она должна это сделать сейчас, в преддверии декабрьских выборов в парламент и выборов президента?»

Митрополит Кирилл уверен, что «за этим есть желание изолировать Церковь». «Если мы уйдем в гетто, которое нам предлагают, за нами закроют дверь и повесят замочек». По его словам, «уход в изоляционизм» будет означать для Церкви «отказ от миссии преображения общества».

14 августа 2007 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×