Православный календарьПравославный календарь
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.

В Русской Церкви считают вечный огонь символом памяти павших в боях за Отечество

Москва, 20 мая 2011 г.

Советские символы, включая вечный огонь, смогли объединить наших предков во имя христианских, по сути, идей, заявили в Русской Православной Церкви.

"Священники, возлагающие цветы у памятников воинской славы, не участвуют в языческом ритуале. Они отдают дань памяти тем, кто проливал свою кровь в годы Великой Отечественной войны", - заявил корреспонденту "Интерфакс-Религия" 19 мая глава синодального Информационного отдела Владимир Легойда.

Так он прокомментировал слова ответственного редактора официального органа Русской Церкви - "Журнала Московской Патриархии" Сергея Чапнина, который заявил, что сегодня празднование Победы является подобием "гражданской религии", ритуальные формы которой, в частности, предполагают "всеобщее поклонение огню".

"Огонь, выходящий из земли, всегда есть образ ада, геены огненной, гнева Божия... Но даже представители Церкви, включая иерархов, продолжают участвовать в этом странном для сегодняшнего дня ритуале", - сказал С.Чапнин.

В свою очередь В. Легойда признал, что выходящий из земли огонь - не христианский символ, "но молитва о душах погибших - а она и является целью участия христиан в подобных мероприятиях - может и должна звучать в любом месте, ибо "на всяком месте владычество Его"", напомнил он.

"Сегодня "вечный огонь" остается символом памяти павших в боях за Отечество для огромного количества людей - всех тех, кто в годы государственного атеизма был вынужден объединяться вокруг пятиконечных звезд", - отметил собеседник агентства.

Однако, продолжил он, люди, не по своей вине лишенные христианской символики, нередко сплачивались вокруг советских символов "во имя высоких идей: чести, мужества, жертвенности - идей, по сути, христианских".

"И Церковь, в том числе в лице Предстоятеля, приходя к "вечному огню", тем самым проявляет любовь и уважение к тем, кто защищал нашу страну. Мне кажется, что в этом вопросе чувства людей, которые кроются за символами, выше, ценнее самой символики как таковой", - подчеркнул В. Легойда.

По его мнению, вечный огонь можно назвать языческим символом "в большей степени условно - скорее, квазирелигиозным". В целом же, оценивая традицию празднования Дня Победы, не стоит, по мнению В. Легойды, ставить знак равенства между религиозным символом и символом нерелигиозным.

"Этот праздник, безусловно, имеет глубокое символическое измерение, иначе и быть не может", - подчеркнул представитель Церкви.

Он напомнил, что советская власть очень часто создавала новые символы взамен христианской символики: кресты повсеместно заменялись на пятиконечные звезды, "а вечный огонь, по сути, заменил собой лампады, всегда горевшие и перед иконами, и над раками с мощами святых".

"Традиция зажжения огня - лампады, свечи - в память об усопших была принята Церковью много раньше советской эпохи", - добавил В. Легойда.

20 мая 2011 г.

Рейтинг: 5.2 Голосов: 16 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×