История о том, как женщина, придя к вере, сохранила жизнь своему ребенку. Ее на позднем сроке беременности запугивали страшным диагнозом и толкали на аборт не только врачи, но и знакомые. Она родила здоровую дочку.
«На приеме у врача». Художник: Владимир Артемьевич Колесник
Наталья (имя изменено) поздно вышла замуж, они с мужем мечтали о детях, о совместных уютных вечерах, выходных. Но пополнения в семье не было и не было. Пара усыновила трехлетнего племянника Никиту, родители которого погибли в автокатастрофе.
Наталья с мужем полностью погрузились в заботу о новом члене семьи, старались дать ребенку любовь, доброту и тепло. Мальчику было непросто: он ждал и звал маму и папу, а они не приходили, не обнимали его. Наталья старалась занять и отвлечь ребенка. Они с мужем прошлись сразу по нескольким секциям, показывали Никиту разным тренерам, чтобы определить, к какому виду спорта есть способности. Остановились на плавании. Также параллельно пробежались по кружкам – от «Занимательной математики» до ИЗО. Им посоветовали обратить внимание на «Веселый английский». Наталья ушла с работы, чтобы проводить время с ребенком, сопровождать его на дополнительные занятия, готовить домашнюю еду. Когда они жили с мужем вдвоем, часто обеды и ужины заказывали на дом.
Жизнь шла своим чередом, Никита рос, стал называть Наталью мамой. У него появились друзья, знакомые, мальчик делал успехи в спорте. Стал первоклассником. Наталья с мужем даже забыли, что еще недавно называли себя бездетными и сокрушались по этому поводу.
Однажды женщина почувствовала тошноту, слабость и потеряла сознание на улице. В больнице ей сказали: «Что же вы, мамочка! Беречь себя надо в таком положении и о будущем ребенке думать. Понятно, что по утрам тошнит и в рот ничего не идет. Но все равно, надо быть осторожнее, на голодный желудок ‟забеги” со старшим сыном не устраивать».
Наталья растерялась: что значит «старший сын» и какое у нее «такое положение»? Медики растолковали: у Натальи четвертая неделя беременности
Наталья растерялась: что значит «старший сын» и какое у нее «такое положение»?
Медики терпеливо растолковали: у Натальи четвертая неделя беременности...
Такая радость! Господь услышал чаянья супругов и послал ребенка. Муж смеялся и плакал от счастья, вместе с Никитой они украсили всю квартиру воздушными шарами разных размеров и цветов, с надписями и рисунками, на стол поставили фруктовую корзину, низкокалорийное мороженое без сахара.
К сожалению, продолжение было не столь праздничным. На 20-й неделе Наталье сделали скрининг, который показал: она носит мальчика с синдромом Дауна. Женщина повторила тест – результат тот же. Участковый терапевт утвердительно заявила: «Направляем на аборт».
Участковый терапевт утвердительно заявила: «Направляем на аборт»
Наталья и ее муж, хотя на тот момент и не были воцерковленными людьми, тем не менее были противниками абортов, считали, что какой бы ни был ребенок, – это их малыш. Но на женщину давили не только медики, но и родственники, друзья. Они уговаривали, несмотря на то что срок был 20 недель, то жестко, то якобы заботливо: «Зачем вам на старости лет больной ребенок?.. Обуза, мужья жён бросают, когда рождаются дети-инвалиды... Да и позор какой: умственно отсталый. Вот же, Бог миловал – дал вам усыновить сиротинушку Никитку – красавца, умника, здорового (хоть в космос отправляй), а даун – все же смеяться будут, обзывать, вслед нехорошие слова кричать, да и сил не хватит вечного по уму ребенка поднимать…».
Наталье было больно это слышать, она не соглашалась с таким мнением, но напор был сильным... Она решила докопаться до истины – в сердце теплилась надежда: а вдруг это ошибка, сколько раз врачи неправильно расшифровывали УЗИ, показатели крови и так далее. Так она с мужем и скажет своим близким и участковому врачу: «Видите, ребенок здоров, о каком аборте может идти речь? Мы сына или дочку ждали почти 15 лет!»
По совету «добрых и знающих» приятельниц Наталья отправилась к экстрасенсу за настоящей «правдой».
По совету приятельниц Наталья отправилась к экстрасенсу за настоящей «правдой»
К подобным специалистам героиня рассказа относилась скептически, но про данную ясновидящую люди рассказывали: после удара молнии у женщины открылись невероятные способности. Когда она была в реанимации на пути «оттуда – сюда», услышала четкий голос, что теперь будет обладать уникальным даром ясновидения. Правда, и стоило это немалых денег...
Наталья на приеме только открыла сумочку, чтобы достать заключение гинеколога и фото УЗИ, как шарлатанка низким прокуренным голосом сказала:
– Закрой, я вижу и чувствую отрицательную энергетику – исходит от утробы. Это мужской пол, серьезная болезнь, и не лечится. Высшие силы показывают, что тебе экологично и эстетично сделать аборт, а дальше пройти полную чистку организма и души, наладить каналы…
Когда Наталья услышала такой бред и ужас, то опомнилась и выбежала из квартиры дамы-экстрасенса. Она схватилась за нательный крестик, который был с ней с самого детства: как бабушка надела его, так Наталья и не снимала, менялись только шнурки, цепочки. Простенький металлический крестик был для Натальи самым дорогим и важным, она вспомнила слова своей верующей бабушки Насти:
– В радости и в горе носи крестик, никогда не стесняйся и не снимай его, чтобы люди ни говорили. Когда тяжело, горячо читай: «Господи, помилуй мя, грешную, и спаси!»
И Наталья повторяла краткую Иисусову молитву и крестилась.
Молитва привела её в храм Святителя Николая Чудотворца. Шла вечерняя служба, люди стояли в очереди на Исповедь. Наталья помолилась перед святыми иконами, попросила у Матери Божией сил и помощи, покаялась в обращении к магии, в сомнениях – сохранять беременность или нет.
Батюшка слушал Наталью почти целый час. Он успокоил ее, сказал, что Наталья уже любит своего ребенка, что она, хорошая мама для Никиты, усыновленного мальчика, будет заботливой и для родного младенца:
– У Бога нет сумасшедших и не сумасшедших, нет понятия «полноценный» и «не очень полноценный», Господь не делит нас по состоянию здоровья. Мы все чада Христовы, ко всем нам Господь милостив, Господь всех нас любит. То, что готовы принять своего ребенка любым – инвалида или абсолютно здорового, – очень хорошо, у нас душа – христианка, а любовь всего надеется и все стерпит. К тому же, я сам отец четверых здоровых детей, и чего только моей милой жене ни говорили: старородящая, высокий риск непонятных и невыговариваемых недугов… И что? У нас все дети с золотыми и серебряными значками ГТО, отличники и хорошисты, ребята – алтарники, дочки в хоре поют. На бюджетные места поступили в вузы. Кстати, сами медики говорят: нет 100%-й точности у тестов, узнать можно только после родов. Молитесь с мужем, причащайтесь…
Наталья всю беременность причащалась Святых Тайн, исповедовалась. С мужем и Никитой ездили от храма в паломническую поездку в Свято-Троицкую Сергееву лавру. Слезно молились о здоровье будущего ребенка, о терпении и силах, а также всегда добавляли: «Да будет воля Твоя».
Время быстро прошло. Наталья родила девочку... без генетических патологий! После Крещения женщина отправилась к врачу, которая ей дала прогноз о больном мальчике и на этом основании отправляла на аборт. Наталья показала фотографии красивой дочки:
– Посмотрите, кого вы хотели убить! Я была готова родить любого ребенка, но такое и прямое, и косвенное давление испытывала от медиков и родственников… Я хочу, чтобы других мам так не продавливали! Вы не только с патологией ошиблись, вы даже пол ребенка неверно определили!
Врач нисколько не смутилась:
– А что вы хотели? Техника тоже ошибается, какая бы аппаратура ни была современной, она все равно не идеальная.
Наталья расплакалась, но не от обиды за свои переживания, а за то, что в женской консультации ее так и не поняли
Наталья расплакалась, но не от обиды за свои испорченные нервы и переживания, а за то, что в женской консультации ее так и не поняли. Дело было не в ошибке и не в высоте технического прогресса, а в том, что Наталья родила ребенка, потому что верующая и любящая, потому что знала, что жизнь – дар Божий, потому что молится в храме и дома. А скольких пациенток толкнули на совершение тяжкого греха под видом заботы: «Зачем вам инвалид?! Сделайте аборт, а потом родите здорового!»
Дочку назвали Людмилой. Никита не испытывал к маленькой сестренке никакой ревности – наоборот, сразу полюбил ее, всем друзьям радостно рассказывал, что теперь он не один, у него есть сестричка. Он заботливо подает записки о здравии членов семьи, друзей, одноклассников перед каждой литургией, особенно старательно выводит слова: «младенца Людмилы».