Продолжаем публикацию глав книги обозревателя «Российской газеты» Марии Городовой «Ветер Нежность», в основу которой легла ее переписка с читателями.
***
Милосердный самарянин |
Мария, уже три года я являюсь совладельцем компании, юридической, которая помогает решать вопросы должников и взыскивающей стороны. Сейчас, в условиях кризиса, недостатка в клиентах у нас нет. Но и несколько лет назад, когда судебные приставы получили широкие полномочия в борьбе с должниками, вплоть до права запрещать пересечение границы уже в момент возбуждения исполнительного производства, клиент в фирму пошел косяком.
Бизнес у нас не простой, юристы, знакомые с нашей правовой практикой только по учебникам, ничего в нашей сфере не стоят – никому они не нужны. Как было написано в рекламном проспекте нашей фирмы, мы помогаем клиентам урегулировать всевозможные вопросы, касающиеся взыскания долгов, и наоборот, отстаиваем интересы должников перед взыскателями. Можем, к примеру, оперативно взыскать долг через банковские счета, минуя службу судебных приставов, а можем, если ситуация запущенная, урегулировать конфликт, сотрудничая со службой судебных приставов. В принципе фирма в рекламе не нуждается – все, кому надо, и так о нас знают: большинство сотрудников в этом бизнесе с 1990-х варятся. Поэтому наш конек – комплексный подход: не только юридическое обеспечение проблемы, но и сугубо конкретное ее разрешение: мы всегда ищем и обычно находим индивидуальный подход к участникам конфликта. В общем, сбоев у нас не бывает, ребята все проверенные, и после первого обращения за помощью мы обычно и дальше сопровождаем клиента по ходу его бизнеса, помогая решать возникающие проблемы. Понятно, что все это конфиденциально.
Я, хоть и совладелец, но некоторые деликатные дела веду сам, и в тот день мне как раз надо было подбросить кое-какие документы к аэропорту – человеку разблокировать вылет. В принципе все проблемы я уже решил, надо было только забрать документы и успеть к нужному часу передать все клиенту.
Выехал я заранее, надо было за документами заскочить на Тверскую, а потом в аэропорт… Время было. Припарковался я на Тверской перед нужным зданием и зашел-то туда ну буквально на десять-пятнадцать минут – забрать папку да спасибо сказать. И вот выхожу я на улицу, смотрю, а моего красавца “Рэндж Ровера” нету. “Ну, – думаю, – неужели и отсюда угнали!” Хоть я и офицер в запасе, много чего видел, но тут прямо сердце екнуло. Потом взял себя в руки, стал просчитывать, какие еще варианты могут быть – все-таки бизнесом занимаюсь, мало ли, какие сюжеты могут возникать. А тут вижу: недалеко, у скверика, пацан сидит – бездомный, нищий. Я, понятно, к нему: “Брат, ты тут не видел, где машина моя?” А он инвалид вроде, сильно заикается, пока дослушаешь, сам заикаться начнешь. И вот он мне тянет: “Ваку-ваку-ваку, ту-ту, ту-ту…” И за угол показывает. Тут до меня дошло, что, может, эвакуировали внедорожник мой. Но я-то, точно помню, припарковал его там, где можно, – что я, враг себе, что ли? Я к пацану: “Туда, – показываю, – эвакуировали?” А он, как дитя, радостно так кивает: “Ту-ту, ту-ту!” И смотрит мне в глаза, и руку протягивает – видно, попрошайка.
Я, Мария, обычно милостыни не подаю; все знают, что у нищих мафия своя, все равно им это в прок не пойдет, только сопьются. Да и вообще я, когда еще в 1990-х только начинал с должниками работать, понял правило: с такими людьми нельзя никогда общаться глаза в глаза. То есть нельзя тем, кто у тебя что-то просить будет, в глаза смотреть. Тут тонкая штука: нельзя от их взгляда свои глаза прятать – будут глаза все время бегающие, по жизни помешать может, – но нельзя и в глаза смотреть.
Выход один: научиться смотреть как сквозь стеклянную стенку. По науке это называется “не вступать в эмоциональный контакт”. Сейчас этому наших ребят психолог учит, а раньше мы до всего этого сами доходили да старшие товарищи учили. Потому что, если глаза встретятся, должник, с которым ты работаешь, обязательно начнет на жалость бить. И тогда труднее будет свою работу делать. Или есть такие, что сначала и про мать больную расскажут, и про детей, и в ногах валяться готовы, а потом, видя, что бесполезно, начинают тут же проклинать тебя, про грех говорить. А какой грех? Какой грех может быть, если ты только исполнитель? А сами они чем думали, когда долги набирали?.. В общем, правило простое: взглядом не встречаться. Как учил меня один старший товарищ: тут тебе не любовь, тут работа; в привычку это должно войти, иначе в нашем бизнесе не удержишься.
Но здесь я в такую ситуацию попал, что, хочешь не хочешь, вступил, как говорится, в эмоциональный контакт. Потом смотрит пацан этот как юродивый, ласково, весело даже. “Ладно, – думаю, – дам ему чирик”. А сам от всего этого забыл, что в кошельке у меня в тот день только “пятихатки” были (купюры по 500 рублей). Открыл кошелек, а он смотрит на меня с благодарностью, и проще мне ему эту бумажку кинуть. Да и время терять нельзя: понятное дело, надо гайцов искать, про машину выяснять, наверняка где-то рядом стоят. А еще к клиенту добираться…
В общем, Мария, скинул я этому убогому “пятихатку” и за угол. А там, и вправду, сотрудник ГИБДД. Корректно все мне объяснил: мол, наверное, не параллельно с проезжей частью машину поставил, а под углом, и за это сейчас тоже забирают. Не стал я на него нервы тратить, спросил только, куда звонить, чтобы про машину узнать. Он мне еще и свой телефон дал – у меня, вот невезуха, мобила отрубилась.
Ну, на штрафстоянку у меня времени ехать не было, такси тоже брать не хотелось, и решил я к клиенту на “Матизе”, который своей Наташке подарил, добираться – времени уже в обрез было, не до имиджа. И вот, Мария, еду я на этой игрушке, до точки назначения всего ничего осталось, и тут “Мицубиси” передо мной решил по встречке перегнать грузоперевозчик, ехавший впереди. Выехал на встречку и лоб в лоб с “Рэндж Ровером”, таким же, как мой, столкнулся.
Джип загорелся, “Мицубиси” отбрасывает в многотонник, тот от удара разворачивается, цепляет “девятку”…
Я это все описываю так, как потом эксперты разложили. Одно они не могли понять, как я на этой игрушке, на этом “Матизе”, находясь в центре месилова, уцелел. И такие версии выдвигали, и сякие. И никак не складывается: ну не должен был я, по законам физики, в этой аварии, где погибло шесть человек, причем двое из внедорожника, уцелеть. Не должен.
Сам я ничего не помню. Как во сне встал, вышел – руки дрожат, колени тоже, весь в поту холодном, а в глазах, верите, Мария, “пятихатка”, которую пацану отдал…
Геннадий Ф.».
Здравствуйте, Геннадий! В Православии есть святой Петр, живший в VI веке в Африке и бывший мытарем – сборщиком налогов. Святитель Димитрий Ростовский пишет о Петре-мытаре как о человеке жестокосердном. Однажды, рассказывает он, нищие города, где жил Петр, поспорили, сможет ли кто-нибудь из них выпросить у Петра хоть что-то. И один, по-видимому самый умелый, побился об заклад, что ему это удастся.
Нищий дождался, когда мытарь выехал из дома с ослом, нагруженным хлебом, и, перегородив дорогу, стал просить этот хлеб. Петр, разозлившись на попрошайку, швырнул ему хлеб в лицо и потом спокойно продолжил свой путь.
Прошло несколько дней, и Петр заболел. В горячке он вдруг увидел, что стоит на суде, рядом с ним весы, и на них кладут его дела. Одна чаша полным полна – туда «смрадные духи» радостно складывали его грехи. А вторая совсем пустая, и рядом стоят скорбящие ангелы, не знающие, что туда положить. Вдруг появляется еще один ангел и кладет в пустую чашу тот самый хлеб, брошенный нищему в досаде. Тут Петр и очнулся: «Если единственный хлеб, брошенный в лицо просящему, так помог мне, что бесы не смогли взять меня с собой, значит, если я буду давать нуждающимся с любовью, то смогу приблизиться к ангелам». И это был переломный момент в жизни Петра, это было начало его пути к святости.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) писал, что те, кто просит сейчас помощи нашей, «виновато и испуганно глядя на нас, зарабатывают нам своим нелегким нищенским трудом Царство Небесное». Но наша милостыня ближнему (не обязательно нищему) – это не столько деньги или вещи, которые мы даем. У любого такого поступка есть духовная составляющая, в основе его должны лежать участие, любовь, сострадание, только тогда, писали святые, мы уподобляемся Богу. А святитель Григорий Двоеслов сказал: «Помни: подавая лежащему на земле, мы подаем Сидящему на Небе».
Молитва подающего милостыню святого Иоанна Кронштадтского
Господи! Научи меня подавать милостыню охотно, с лаской, с радостью и верить, что, подавая ее, я не теряю, а приобретаю безконечно больше того, что подаю. Отврати очи мои от людей с жестоким сердцем, которые не сочувствуют бедным, равнодушно встречаются с нищетой, осуждают, укоряют, клеймят ее позорными именами и расслабляют мое сердце, чтобы не делать добра, чтобы ожесточить и меня против нищеты. О, Господи мой! Как много встречается таких людей! Господи, исправь дело милостыни! Господи, да идет всякая милостыня моя в пользу, а не во вред!
Это достоинство у меня чуть ли не главное стало, потому что если брать православную и патриотическую тематику, то половину читать невозможно - сплошное заражение головы чужими больными идеями, причём в грубой форме.
и оставил пример для подражания все написано в библии и надо начитать с первоисточника
от избытка сердца говорят уста - говорит Христос
Бог видит наше сердце и знает наши мотивы если мы даем милостыню чтоб заработать спасение это не жертва
От всех этих "распальцовок" в тексте стало только неприятно. Мораль в скомканной и несвязной концовке какая то натянутая получилась...
Ну а если по сути.
Ни для кого не секрет, что подавляющее большинство (если не все 99,9%) "нищих" в Москве- либо настоящие профессионалы, либо практически добровльные "рабы" (цыган, например), либо попросту сознательно опустившиеся алкаши-бомжи которым просто лень даже бутылки с банками сдать-проще руку протянуть. Я чуть ли не ежедневно встречаю таких в электричках или на вокзалах/станциях метро. Причем, одних и тех же (хотя у всех "легенды" предполагают "срочный отъезд", "операцию" и т.п.). Подавать таким- потворствовать преступному бизнесу. И что, это грех с моей стороны, если я пройду мимо таких "попрошаек"??
Помоги нам,Господи, чуткими быть и мягкими сердцем,которого у нас нет.Очерствело оно за постоянный ,после революционный период;замкнулось от исповеди друг перед другом о твоей "сокровенной"жизни в страхе,недоверии,и жестокосердии.Размягчи и сердца "наших"власть при держащих,которых,почему-то становится все больше и больше,а спокойной жизни и правильной
в законе- все меньше и меньше.Бог для всех доступен:"Я пришел вас спасти ,а не погубить".Значит мы сами себя губим :видим,а не хотим,слышим,а не вникаем гласу добра; не помогаем бороться с духом зла-коррупцией, ненавидением,жестокостью,хамством,развратом.Все это можно победить с Божьей помощью,только захотеть всем,встать каменной стеной к ко лжи,клевете,разбою."Господи, вразуми неверующих,исправь их путь по твоим стезям,ум их просвети ,и сердце очисти".
Р.S.Почему нам просто не рассказывают как себя вести и в храме и с людьми(единоверцами и бусурманами).Люди конечно могут взять знания из книг.К сожалению большинство пользуется опытом старшего поколения,полный суеверий а не православной веры.
Прям расстрогало...
На следующий день он попадает в страшную аварию, в которой машина всмятку, причем именно его сторона, а у него только ключица сломана и все. И все вот точно также - непонятно, как вообще он выжил.
Меня больше всего это расстроило.