Православный календарьПравославный календарь
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.

Русская Православная Церковь ХХ век
27 марта

"Председатель
Председатель Всесоюзной организации безбожников Е. М. Ярославский. Москва. 1935 г.
1923 год – Вопрос «о деле Тихона» вновь обсуждался на заседании Антирелигиозного комитета.

Было решено пригласить на следующее заседание старшего помощника прокурора РСФСР Н. В. Крыленко для доклада о деле. АРК решила направить своих представителей — П. А. Красикова, Е. М. Ярославского и Попова в специальную «комиссию по делу Тихона».

1931 год – Местоблюститель патриаршего престола митрополит Петр (Полянский) написал заявление на имя председателя ОГПУ В. Р. Менжинского.

В заявлении митрополит Петр объяснял свою позицию по поводу сделанного ему предложения ОГПУ. Дело в том, что еще в августе 1930 г. ОГПУ потребовало от митрополита Петра отказаться от местоблюстительства, но он не согласился. В мартовском заявлении владыка писал:

«Моя смена должна повлечь за собою и уход моего заместителя митрополита Сергия. <…> К такому обстоятельству я не могу отнестись равнодушно. Наш одновременный уход не гарантирует церковную жизнь от возможных трений, и, конечно, вина ляжет на меня». Правда, местоблюститель многое из деятельности митрополита Сергия воспринимал критически. В декабре 1929 г. он отправил своему заместителю письмо, в котором указывал на превышение вверенной ему власти и попросил устранить это, а также разъяснить клиру и мирянам, что Церковь не интересуется политикой и не судит правящий режим. Оценивая же обстановку в целом, митрополит Петр не видел никакой иной формы общения Русской Православной Церкви с государством, нежели ту, которую пытался реализовать митрополит Сергий.

"Митрополит
Митрополит Вениамин (Федченков)
1951 год – Состоялось заседание Священного Синода.

Святейший Патриарх Алексий и Синод постановили: митрополита Рижского Вениамина (Федченкова) назначить митрополитом Ростовским и Новочеркасским; архиепископа Рязанского Филарета (Лебедева) — архиепископом Рижским и Митавским; епископа Ростовского Николая (Чуфаровского) — епископом Рязанским и Касимовским.

21 августа 1947 г. митрополит Вениамин (Федченков) получил назначение на Рижскую кафедру. Основной заботой владыки Вениамина стало восстановление церковной жизни: он совершал частые поездки по городам епархии, рукополагал клириков. У митрополита Вениамина часто возникали конфликты с местным уполномоченным Совета по делам Русской Православной Церкви; так, 22 февраля 1951 г. митрополит сказал заместителю председателя Совета С. К. Белышеву: «Когда я ехал из Америки сюда, то у меня было убеждение в том, что в СССР действительно имеется какая-то свобода в отношении Церкви. Однако, пробыв здесь три года, я пришел к твердому заключению, что такой свободы здесь нет, а, наоборот, имеются гонения на Церковь». Перемещение митрополита Вениамина в Ростов было продиктовано требованием Совета по делам Русской Православной Церкви.

1959 год – Скончался Елевферий (Воронцов), митрополит Ленинградский и Ладожский.

1972 год – В Советском Союзе находился архиепископ Токийский, митрополит всей Японии Феодосий (27 марта - 3 апреля).

Впервые в новом сане, после избрания на этот пост на Чрезвычайном Соборе Автономной Японской Православной Церкви 19 марта 1972 г., митрополит Феодосий в сопровождении протоиереев Василия Такеока и Кирилла Арихара, а также священника Саввы Онами прибыл в СССР.

"Патриарх
Патриарх Пимен проводит заседание Священного Синода Русской Православной Церкви
1988 год – Состоялось заседание Священного Синода.

Синод рассмотрел вопрос о представительстве от епархий, монастырей, духовных учебных заведений, Русской Духовной Миссии в Иерусалиме и зарубежных благочиний Русской Православной Церкви на Поместном Соборе 6—9 июня 1988 г. в Троице-Сергиевой Лавре.

Синод принял решение:

1. Епархия должна быть представлена на Поместном Соборе епархиальным архиереем, викарным епископом или епископами, одним клириком и одним мирянином, избранными на епархиальном собрании.

2. Монастыри, духовные учебные заведения и Русская Духовная Миссия в Иерусалиме должны иметь на Поместном Соборе по одному представителю.

3. Зарубежные благочиния должны быть представлены на Поместном Соборе одним клириком и одним мирянином по избранию.

"Патриарх
Патриарх Иерусалимский Диодор
1991 год – Группа паломников Русской Православной Церкви во главе со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II находилась в Святой Земле (27 марта - 1 апреля).

Это была первая официальная зарубежная поездка Святейшего Патриарха после его избрания на Московский патриарший престол.

Состоялась братская встреча предстоятелей двух Православных Церквей — Патриархов Диодора I и Алексия II.

"Звенигород.
Звенигород. Саввин-Сторожевский монастырь
1998 год – В конференц-зале Оружейной палаты Московского Кремля прошла вторая международная конференция «Подвиг монашества в отечественной истории».

Конференция продолжила ряд мероприятий, начатых в 1997 г. майской конференцией «Саввин-Сторожевский монастырь как остров-храм» и посвященных предстоящему в 1998 г. празднованию 600-летия основания знаменитой звенигородской обители Святой Руси.

27 марта 2006 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×