Православный календарьПравославный календарь
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.

Год со старцами Псково-Печерского монастыря.
29 июня

Псково-Печерский патерик

Архимандрит Афиноген (Агапов В.К.)
(в схиме Агапий) (1881-1979)

11 сентября 1941 г., в день памяти Усекновения главы Иоанна Предтечи, о. Афиноген совершил в любанской церкви свое первое после заключения богослужение. Так прослужил батюшка в Любани до 1 апреля 1942 г. Затем его перевели в г. Тосно Ленинградской обл.

В октябре 1943 г. старец был вывезен немцами в качестве «рабочей силы» в г. Тукумс, где он оказался как бы в некоем подобии «рабства». Его выставили «на продажу» на базаре в священническом облачении. Один латыш его купил, отвез к себе, дал домик, а рядом оказался храм, где он стал служить. Латыш был человеком добрым и священника никогда не обижал. В 1944 г. о. Афиноген, в соответствии с распоряжением епископа Рижского Иоанна (Гарклава), оказался в Спасо-Преображенской Волгунской пустыни. Здесь он встретился с некоторыми иноками Псково-Печерского монастыря во главе с игуменом Агафоном (Бубиц).

В сентябре 1944 г. о. Афиноген был вывезен немцами в Ригу, в женский Свято-Троицкий монастырь, а в 1945 г., прожив около четырех месяцев в Риге, выехал в Печоры. Указом архиепископа Григория (Чукова) о. Афиноген был официально переведен в Псково-Печерский монастырь. Основным послушанием иеромонаха Афиногена было шитье облачений и монашеских одежд. Как священник, он нес также седмичную чреду служений, был казначеем и ризничим. В марте 1947 г. удостоен сана игумена. В 1949-1968 гг. по благословению священноначалия временно совершал богослужения на о. Залит. В 1968 г. возведен в сан архимандрита.

29 июня 2012 г.

Рейтинг: 8.6 Голосов: 11 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×