Почему
верблюду легче пройти, а богатому человеку тяжелее? В
чем разница между верблюдом – неразумным
творением и, можно представить, разумным купцом
– богатым человеком? Мне кажется, очень просто.
У верблюда, наверное, только одна мысль: «Как
избавиться от этого груза, который уже несколько
километров я ношу с собой, как быстро избавиться от
него, для того, чтобы найти покой и утешение?»
А богатый человек, конечно, не хочет избавиться от
этого – и ему нужно проходить именно со всем:
деньгами, и т.д.
Скачать
(MP3 файл. Продолжительность 18:39 мин. Размер 13.5 Mb)
По-моему,призывать всех поголовно отказаться от богатства не верно (если считать богатством всё то, что имеешь: недвижимость, вклад в банке) Гораздо хуже может быть, если возникнет ситуация, при которой ты окажешься без всяких средств к существованию и неподъёмной ношей ляжешь на плечи других людей, которые, будучи приличными людьми, будут заботиться о вас в тягость себе и своей семье. По-моему, отказаться от всего могут только те, у кого кроме богатства есть еще кое-что за душой, которые сами, не имея ничего , в состоянии нести другим людям нечто такое, что всеми ценится. Например, блаженная Ефросиния, отказавшись от всего,тем не менее никому в тягость не была, напротив, к ней люди ходили за помощью и от душевных болезней она и от физических избавляла и наставления давала верные (не всем подряд, а тем кто ее просил их наставить), роженицам помогала, больных детей излечивала. Вот, если у кого такие таланты имеются, тому, конечно, никаких земных богатств не нужно, люди в благодарность всегда и накормят и в гости позовут и поделятся своим, необходимым в земной мирской жизни. А тем, кто откажется от всего и повиснет на шее других лучше не отказываться от земного, я думаю.
Прихожанка29 января 2013, 02:51
Согласна с комментарием Дмитрия о том, что оплата - награда за труд.
Только, мне думается, что размер ее - как милость Бога, настолько, насколько Он щедр. Т.к. все - от Бога, без него и рубля не заработать. А вклад человечекий суть - полнота и искренность намерения, и труд, радение, устремленность.
Сама столкнулась с ситуацией, что без денег (без работы) ты просто лишен возможности общаться на привычном уровне, даже до храма доехать, сорокоуст заказать, не говоря уже о творении милостыни, утешающих подарках (что тоже суть милостыня и проявление любви). Не иметь двух одежд, оказывается, тоже подвиг! Мне это было тяжким испытанием. :) Вынесла для себя, что лучше иметь и благодарить. Уверена, что не у всех так.
Прихожанка29 января 2013, 02:34
Как мне кажется, пока Бог не призовет человека к аскезе \читай иночеству, никакой, самый Боговдохновенный и аскетичный проповедник, его не обратит, да и не станет этого делать, т.к. неразумно сие. Потому, что Бог один ведает сердце человеческое и избирает кого призвать к монашеству, а кого - в миру спасать.
Аскеза - родится сама, независимо от образа жизни, как плод благодарности и любви к Богу. Как следствие собственного желания сердца, при ощущении мира душевного. Ведь цель - мир с Богом, а не аскеза. И это - благодатная практика. Где-же смысл принуждать к благому?
Если ты постишься и вынужденно нестяжательствуешь, но при этом, терпишь хульные помыслы, уныл и озлоблен, это - стресс, а не аскеза. Такое водительство, в лучшем случае, до психиатрической больницы.
О.Василий, действительно, большой благой молитвенник. Многая лета! Не хватало за Воскресной литургией о.Тихона.
Зинаида28 января 2013, 18:25
О.Василий жизнью своей свидетельствует о том,о чем проповедует...Спаси Вас,Господи,о.Василий!
Нина. Казахстан28 января 2013, 14:04
Спаси Господь отца настоятеля архимандрита Тихона за такой подарок ко дню Ангела ! Сослужение о. Василия подвигло меня на поиск в инете нашла много статей и фильмов об отце Василии . Пребываю в радости о промысле Божьем , будто прочла новую главу из книги «Несвятые святые» .
Елена28 января 2013, 12:46
Главное - "прилепиться" сердцем к Богу, а не к деньгам - тогда ни их наличие, ни их количество не будут в тяжесть или грех. Помоги нам, Господи, и храни о.Василия, дивного подвижника!
Дмитрий28 января 2013, 11:48
Деньги - это эквивалент труда, работы, предметов обмена, еды и т.д. Много денег, значит человек хорошо трудится и богатеет. Легкомысленно и неверно считать, что богатство - это груз, а тем более относится к этому презрительно. Я не говорю о деньгах, добытых нечестным путем и не тогда когда их чрезмерно много (больше, чем надо для хорошей обеспеченной жизни). Но мне кажется, что говорить о богатстве, как о грузе могут лишь завистники или аскеты, и если первые при этом грешат, то вторые просто не правы, поскольку они не живут в миру, а значит не на что и тратить эти деньги, а ведь как хорошо осознавать то, что ты можешь достойно обеспечить всех своих потомков.
Кирилл28 января 2013, 00:00
Более того, о.Василий (Паскье) - этнический француз, переехавший служить в маленький город в российской Чувашии. Какое там стяжательство...
Лоранс Гийон27 января 2013, 20:42
У о.Василия ничего нет: он вложил все, что у него было в ремонте своей бывшей церкви в Алатыре. Он знает о чем он говорит. Так что не судите Церковь, Василий.
Василий27 января 2013, 19:43
"Почему верблюду легче пройти, а богатому человеку тяжелее? В чем разница между верблюдом – неразумным творением и, можно представить, разумным купцом – богатым человеком? Мне кажется, очень просто. У верблюда, наверное, только одна мысль: «Как избавиться от этого груза, который уже несколько километров я ношу с собой, как быстро избавиться от него, для того, чтобы найти покой и утешение?» А богатый человек, конечно, не хочет избавиться от этого – и ему нужно проходить именно со всем: деньгами, и т.д. " Замечательные слова, так же и церкви надо поскорее избавиться от этого непомерного груза - "деньгами, и т.д."
р.Б.Людмила27 января 2013, 19:42
Большое спасибо, о.Василий, за вразумление. Такое чувство, что совесть заёрзала, а душа встрепенулась. Спаси, Господи!
Елена.Украина27 января 2013, 19:08
Очень хорошая проповедь,все понятно. Спаси Вас Господь,о.Василий,проcим святых молитв. Елена.Дионисий.
Только, мне думается, что размер ее - как милость Бога, настолько, насколько Он щедр. Т.к. все - от Бога, без него и рубля не заработать. А вклад человечекий суть - полнота и искренность намерения, и труд, радение, устремленность.
Сама столкнулась с ситуацией, что без денег (без работы) ты просто лишен возможности общаться на привычном уровне, даже до храма доехать, сорокоуст заказать, не говоря уже о творении милостыни, утешающих подарках (что тоже суть милостыня и проявление любви). Не иметь двух одежд, оказывается, тоже подвиг! Мне это было тяжким испытанием. :) Вынесла для себя, что лучше иметь и благодарить. Уверена, что не у всех так.
Аскеза - родится сама, независимо от образа жизни, как плод благодарности и любви к Богу. Как следствие собственного желания сердца, при ощущении мира душевного. Ведь цель - мир с Богом, а не аскеза. И это - благодатная практика. Где-же смысл принуждать к благому?
Если ты постишься и вынужденно нестяжательствуешь, но при этом, терпишь хульные помыслы, уныл и озлоблен, это - стресс, а не аскеза. Такое водительство, в лучшем случае, до психиатрической больницы.
О.Василий, действительно, большой благой молитвенник. Многая лета! Не хватало за Воскресной литургией о.Тихона.
Замечательные слова, так же и церкви надо поскорее избавиться от этого непомерного груза - "деньгами, и т.д."