Афиша мультфильма «Хранители снов» |
Недавно на экраны планеты вышел американский анимационный фильм под названием «Хранители снов». В этом мультфильме говорится о Пасхе, о Рождестве, что уже само по себе не может не привлечь внимания христианина. Но когда пытаешься понять, о чем же собственно фильм, возникает чувство подвоха, словно тебя хотят обмануть, только ты не можешь еще понять отчетливо: кто и зачем.
Иносказательность – замечательный инструмент повествования, и мы знаем множество примеров, когда, не упоминая прямо о Боге и Его заповедях, говорят о вечных, неизменных ценностях. Но в случае с названным мультфильмом всё происходит с точностью наоборот.
Сюжет незатейлив. Группа сказочных персонажей охраняет безмятежность детских снов, но злобный Кромешник (Бугимен) накануне Пасхи вознамерился детские сны превратить в кошмары. И всё, что ему для этого нужно, – это чтобы дети перестали верить в сказочных персонажей, а поверили в него – Кромешника.
Вообще с самого начала в мультфильме говорится о вере. Но вера в инопланетян, в Снежного человека, в Пасхального кролика и Зубную фею тщательно перемешана здесь с верой в Рождество и Пасху. Причем о Христе, родившемся, жившем на земле, распятом за наши грехи и воскресшем, речи не идет.
Вот этот изначальный посыл и заставляет насторожиться.
Дальше – больше.
Санта-Клаус в мультике – брутальный мужчина преклонного возраста с наколками до локтей: с надписью «Naughty» (непослушный, гадкий, испорченный, неприличный) на правой руке и «Nice» (хороший, приятный, добрый, славный) – на левой, в обрамлении рунических знаков. На большом пальце правой руки у него золотое кольцо. К слову: по мнению психологов, главное желание владельца такого кольца — самоутвердиться любыми способами.
Мы знаем, что Санта-Клаус – персонаж фольклорный, сказочный даже, но «переродившийся», если можно так сказать, из святителя Николая и по инерции хранивший до последнего времени некоторые черты святости. И вот теперь эта связь принципиально разрывается наделением «бывшего Санты» какими-то явно греховными, вызывающими чертами. Этим показывается, что добро может существовать само по себе, без связи с Божественным, с правилами и канонами, с традицией.
Это опасная тенденция, честное слово. Дальше ничто не мешает добру, вернее – представлению о добре, всё более искажаться, деградировать, пока оно окончательно не превратится в свою противоположность, продолжая, впрочем, называться добром.
Неслучайно в мультике Санта-Клаус всё чаще именуется Северянином. Этим как бы подчеркивается инаковость этого персонажа по отношению к «традиционному» Санте.
Другой герой этой мультсказки – Пасхальный кролик. Это классический персонаж западного фольклора. Он прячет накануне Пасхи расписные яйца, которые дети должны потом отыскать. Ну ладно, игра, сказка… Но опять же: о самом празднике – молчок.
Примечательны диалоги между «рождественским» Санта-Клаусом и «пасхальным» Кроликом. Вот только один пример:
«Санта: Слушайте, Кромешник задумал что-то недоброе. Я чую это, нутром чую.
Кролик (Санта-Клаусу): Так ты высвистал меня за три дня до Пасхи потому, что у тебя с нутром чего-то не того? Послушай, брат, да если бы я так поступил с тобой под Рождество…
Санта: Перестань, Кролик. Пасха – это не Рождество».
Вот так. Здесь как бы подразумевается и обыгрывается в шуточной форме давний спор между Санта-Клаусом и Кроликом о том, какой праздник важнее: Рождество или Пасха. Каждый считает «свой» праздник важнее, но… И вот на этом хочется снова остановить внимание.
О самих праздниках, об их сути – ни слова, как будто это просто праздники, праздники без содержания, а точнее – праздники вообще, важность которых определяют исключительно их атрибуты: Санта-Клаус и рождественские подарки, Кролик и пасхальные яйца.
Подтверждением тому служит эпизод, когда вследствие происков Кромешника расписные яйца не попадают к детям в срок. Из уст персонажей мы слышим тогда следующие реплики:
«Кролик: Пасха – символ начала новой жизни. Пасха – праздник надежды. Теперь ее нет…
Девочка (не нашедшая яйцо): Забудь об этом, Джемми. В этом году Пасхи не будет…
Ледяной Джек (о последнем мальчике, верящем в реальное существование сказочных персонажей): Если судьба Пасхи зависит от одного ребенка – положение хуже, чем я думал…
Северянин: Потерянная Пасха сказалась на каждом из нас, особенно на Кролике».
Вот так: есть яйца – есть Пасха, нет яиц – нет Пасхи. Налицо странное, но очевидное возведение праздничных атрибутов в абсолютную степень. Такой постхристианский фетишизм.
Место верховного существа в этой сказке занимает некий таинственный, не атрибутированный персонаж по имени Луноликий. Кто такой этот Луноликий – остается загадкой. Северянин обращается к нему хоть и почтительно, но вполне по-свойски: Старый друг – из чего можно заключить, что это хоть и авторитетный персонаж, но всё же соотносимый по значению с прочими «хранителями».
Главные антиподы в сказке – Луноликий и Кромешник. Слуги одного – хранители снов, слуги другого – ночные кошмары. В связи с кознями Бугимена хранители снов, по мнению Луноликого, нуждаются в помощнике, а именно в Ледяном Джеке, который обладает необходимым и ему самому еще не известным качеством. Качеством, которое поможет разрешить все проблемы.
Ледяной Джек – это обычный мальчик, утонувший зимой в реке, правда, мальчик самоотверженный и добрый, но после своей смерти превращенный всё тем же загадочным Луноликим в Ледяного Джека, который становится, если можно так сказать, главным распорядителем по зиме в масштабе планеты. Получается, что он вроде призрака, но призрака «доброго», повелевающего стихиями холода.
Повествуя о проказах Ледяного Джека, авторы мультфильма переносят его в Петербург. И вот тут происходит один замечательный эпизод. Ледяной Джек со своим волшебным посохом подлетает к православному собору. Сомнений в этом быть не может: видны купола храма. Но на этих куполах… нет крестов!
Детали, детали… Не думайте, что всё это только случайности. Тщательно прописать наколки на руках Санта-Клауса можно, а изобразить кресты на куполе храма – нельзя? Причем ведь крупным планом показывают купол и его навершие; значит, вопрос стоял – не мог не стоять, – что там изобразить? И вот – изобразили какой-то шпиль, напоминающий антенну.
В «списке проказников» Ледяной Джек на первом месте, но всё это ничего не значит по сравнению с его главной добродетелью (той самой, «спасительной») – умением веселиться.
«У вас на уме работа, сроки, – говорит он, – а у меня – снежки и веселье».
Вот вроде бы проходная фраза, но она важна для расстановки акцентов. А акценты таковы: мы живем не для того, чтобы работать, а для того, чтобы веселиться, и не надо об этом забывать. И добрый парень – это именно тот парень, который любит и умеет веселиться. Не тот, который любит и умеет работать. Вот и всё. «Билль о правах» в который раз противопоставляется «Были об обязанностях». А за этой «правильной» расстановкой акцентов открывается целое мировоззрение: жизнь земная предназначена для праздника, для веселья, для легкости и наслаждений, а всё остальное – от лукавого. Как вам тезис? И то ли еще будет…
В команду «хранителей» входит и Зубная фея, которая собирает положенные детьми под подушку выпавшие молочные зубки, а вместо них оставляет монетку. И еще один персонаж – Песочник, сыплющий в глазки детям, не желающим спать, волшебный золотой песок, от которого они засыпают и видят добрые сны. Всех этих персонажей объединяет то, что они относятся к области детских верований, снов и фантазий.
Так в сознание детей внедряется иное, отличное от христианского мировоззрение, основанное на вере в то, что человек – именно и только человек – есть мерило всех вещей. Стирается грань между фантазией и истинной верой. То есть йети, пришельцы, Песочный человек, Зубная фея, Северянин, Пасха, Рождество, Бог – всё это, по мнению создателей мультфильма, стоит в одном ряду… Всё это как бы существует на самом деле, но только тогда, когда ты в это веришь. Именно и только человек утверждается единственным мерилом истины и реальности. Уравниваются вера в порождения человеческой фантазии и вера в Бога и проявления духовной жизни как высшей реальности.
И эта идея, в общем, вполне закономерное завершение долгого процесса обезбоживания, расцерковления западного сознания.
Эту мысль подтверждает и главный злодей – Кромешник, когда обращается к Ледяному Джеку:
«Если дети перестанут верить в то, что защищают твои друзья: в чудеса, надежды и мечты, – всё это исчезнет, а затем и сами хранители. И уже не будет ни Рождества, ни Пасхи, ни маленьких фей, которые прилетают по ночам. Не будет ничего – только страх. И тьма».
Согласно мультфильму, главный враг безмятежного детского счастья – страх. Но при этом декларируется, что страх сам по себе – абсолютное зло и это зло должно быть уничтожено. То есть главная дилемма не противостояние добра и зла и главный выбор не между добром и злом, а между безмятежностью и страхом. О том, что страх может быть следствием нарушения добрых законов жизни и предостережением от грозящей опасности, сигналом к исправлению, – ни слова. Всё, что нужно, – прогнать страх – и делай что хочешь. Ведь это очень по-западному, согласитесь. Тут больше, чем просто сказочный сюжет, – тут философия жизни. На этом, если угодно, основана вся современная психоаналитика. Важно не то, насколько твое поведение и твои поступки соответствуют понятиям добра и зла, а то, чтобы ты не испытывал страха, живя так, как тебе нравится. Страх возводится в степень главного и безусловного врага человека. Страх, а не зло. Больше того, именно страх и называется злом, и поиск средств его уничтожения есть поиск ключа к счастью.
А ключ простой – не верить в существование диавола и, следственно, не бояться его. Старая, как мир песня, придуманная самим же диаволом. Он именно всегда стремится делать свои дела так, чтобы оставаться незамеченным. И вот опять внушает мысль: не верьте в меня, не бойтесь меня, я существую только в вашем воображении, в ваших фантазиях и страхах. Живите как вам заблагорассудится и ничего не бойтесь, всё хорошо… именно всё.
И как итог звучит главная мысль мультфильма, высказанная Ледяным Джеком:
«Вместо того чтобы бояться – давай развеселимся».
Что тут сказать? Хорошая и нужная вещь – здоровое веселье и радость, но не они главное средство победы над злом и грехом, над страхом и болью, а вера в смерть Победившего и жизнь, согласная с Его правдой. Вот это разграничение снов и реальности кажется очень важным.
Хорошо это или плохо, но каждому ребенку придется раньше или позже расстаться с верой в Зубную фею, Пасхального Кролика и Ледяного Джека… но если с этими фольклорными персонажами прочно увязана вера в Бога, в духовную жизнь и таинства, если всё смешалось в одно, то маленького человека может ожидать катастрофа и опустошение. И вина за это будет на нас – взрослых, которые не сумели во время разграничить истинную веру и фантазии, духовную жизнь и мечты. Сны и реальность.
Как же хочется, чтобы живая, горячая вера в Бога, в духовный мир, вера, которая неизбежно должна пройти многие испытания в жизни, сохранилась в наших детях навсегда. Чтобы сны, какими бы они ни были прекрасными, не смешивались никогда в сознании наших детей с высшей и неизменной реальностью – с реальностью духовной жизни.
Впрочем, помню из детства аниме-сериал "Летающий дом" про детишек, которые на машине времени путешествовали во времена Христа и там попадали в ситуации из евангельских притч, а потом из жизни апостолов. Года в три он мне очень нравился, хотя о христианстве у меня не было ни малейшего понятия. Думаю, он пошёл мне на пользу, хоть и японского происхождения.
Согласна насчет того, что дети прагматики и циники, которые верят только правде - которая может найдена только во Христе, и Его Церкви. Поиск правды присущ всем, не только детям.
Я говорю о недопустимости магии под видом благочестивости в мультфильмах с "Санта Клаусом" в татуировках.
Ханжи, воспитанные на классической музыке (хотя под определение "ханжа" не попадают те, которые не дают списывать, т.к. это обман) - образ весьма распространенного нехристианского воспитания детей в советском и пост-советском обществе. Воспитание детей-христиан, с подобающему христианину ценностями - забота родителей. И если говорить о музыке, то классическая музыка - совсем другое, чем музыка "нью-эйдж", зачастую смешивающая языческие, магические, страстные или наркотические идеи, и т.д.
Волшебство присутствует во многих сказках, но я думаю их не читали детям родители-христиане до революции, ведь фольклор - это язычество и суеверие. А то, что мы читали эти книжки смала (тех же Братьев Гримм, из-за которых стали популярны и Золушка и Белоснежка и т.д. - только в период романтизма), так это потому, что в СССР не разрешали издавать религиозную литературу. Кстати канадские ученые проанализировали книгу Винни Пух и выяснили, что каждый из героев данного мультика страдает психическим заболеванием...
Они ещё не умеют говорить, но уже умеют видеть. Поэтому грамотный ряд зрительных образов даст им больше, чем самая лучшая книга.
Не считайте детей глупыми. Они всегда прямы. Часто это пугает до крайности. Говоришь им одно - они другое... и им нечего возразить.
И про волшебство в сказках. Назовите хоть одну хорошую сказку без волшебства.
З. Ы.
Всем, кто это читает. Посмотрите на ребёнка как на ребёнка, а не маленького взрослого. Многое поймёте.
Посмотрите на себя его глазами, сразу захочется на исповедь, потому что это глаза истины.
Любите детей!
Да - ребенок смотрит на мир "по-другому": он предрасположен к воприятию реальности такой, какую ему представляет окружающая среда. У ребенка и тени сомнений не будет, когда вы ему расскажете о Воскресении, или Святых, или чудесах Апостольских. И так же останутся в сознании стрельба в компьютерных играх, на основе которых он может построит свое восприятие реальности, если рядом не найдется адекватных взрослых, научающих другому. В наше время детей надо ограждать большими "заборами" от всяких Гарри Поттеров, и другой магической нечисти, которая рушит психику ребенка с детства. Ведь атака на человека происходит именно так - сначала входят в доверие, "открывают" человека, потом вторгаются в сознание, манипулируют, подавляют волю... Магия сейчас пропагандируется везде и под видом чего угодно. Несколько лет назад проезжала католический костел, в котором проходил набор на курсы рейки, хоть бы не пастор их там вел. Спаси нас, Господи!
Еще прошу прощения за ошибку в своем комментарии в слове "воцерковление" из-за написания транслитом в окне интернет-переводчика.
Здесь скрыта огромная проблема: до 95% классики нужно дорасти.
Классика элитарна (исключение - советская классика Андерсон английские христианские классики), она не понятна нормальному ребёнку. Это сухая правда, как бы мы не пытались елейничать.
Опыт моего общения с детьми (с самого детства) показывает, что чаще всего дети, слушающие классическую музыку или читающие литературу - страшные ханжи, делают это не по тонкости душевного устроения, а ради удовлетворения гордыни. Вспомните "ботаников" в школе. Их ненавидели за ум? Нет, конечно. За умничание не по делу, за то, что списывать не давали, за чёрствость сердца.
Поэтому и кидает часто детей во все тяжкие: слабнет контроль и они начинают слушать сатанинский рок, носить что-попало, спать с кем-попало.
Порядочному ребёнку безразличны наши разумные доводы - они сердцем смотрят вокруг.
З. Ы.
Спасибо Константину, что поднял комментарий про Брюса Уилисса. Зерно правды в этом есть: Уилисс - хороший актёр)
Да и не обязаны все люди любить советское кино.
Я, например, не переношу "Иронию судьбы..."
Вопрос на конформизм (приспособленчество): сколько людей смотрят каждый год эту ленту по любви к ней, а не потому что все её смотрят?
Мне кажется все просто. Классику. Она есть и у нас и у Запада. Может я не права, но так всеми ругаемый Гарри Поттер - чисто христианская книга и фильм (как и "Властелин колец"). Не зря дети по нему фанатеют. Несмотря на метлы, палочки и ведьм там четкая градация Добра и Зла. И я не заметила там подмен, про которые пишет о. Дмитрий в этом мультике. У нас есть мультипликатор А. Петров, - "Русалка". Только мне кажется, это не совсем детский мультфильм.
Остается классика. Снежная королева и пр.
/// александр:
Мне кажется, отец Дмитрий неправ, это слышно по его тону. Может я ошибаюсь. Но врядли. Обязательно посмотрю этот Мультфильм. Советские фильмы не люблю, куцые они какие-тo. Как будто кастрированные.люблю брюса виллиса ///
Кастрированные! Какая точная оговорка. То-то и оно: как сказано в одном поучении, "сила дьяволя - в подпупных".
Хуже всего, когда некоторые из православных (Алексей, Иван Х.) начинают с симпатией относиться к продукции американской, т.е. заведомо антиправославной (и антихристианской вообще, т.к., в принципе, протестантизм - не христианство) "культуры коротких мыслей". О таких говорит апостол: "Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией" (Евр. 12:15).
Как говорят социологи, нас формируют те, с кем мы искренне общаемся. Известно между тем, что канонические правила запрещают подобное тесное общение с еретиками. Об этом не надо забывать.
"Ребёнок смотрит на мир ПО-ДРУГОМУ". Именно поэтому подсовывание ему чужих культурных кодов даст прочные, нужные нашим врагам результаты и неизбежно отразится на всей дальнейшей жизни ребёнка. О. Димитрий показал, что в м/фильме нет главного - христианского смысла. Зато есть другой - языческий или даже сатанинский. А ведь самые первые смыслы закладываются в детском возрасте.
Заявляю ответственно и основываясь на собственном опыте: человеку, глубоко воспринявшему советскую классическую литературу и кинематограф, ничего не стоит так же глубоко принять и познать Православие. Человек же, выросший на американском сомнительном суррогате, воспримет ли? Вопрос риторический.
Простите, уважаемые, но ваши упорные попытки доказать, что в этом мультфильме есть что-то хорошее(или очень даже много хорошего!), напоминают анекдот про то, как мухи ложками выбирают всякие недопереваренные "вкусности" из кучи экскрементов.
Отцу Димитрию.
Спаси Господи за отличную статью и простите, ради Бога, за мой гадкий комментарий.
Постоянно сталкиваюсь с тем, что Православие по косности и глупости нашего брата превращается в религию не для детей.
Ребёнок смотрит на мир ПО-ДРУГОМУ.
Увы, это намного больше понимали классики советской отечественной педагогики, и совершенно упускается из виду современными православными наставниками детей.
А Запад использует педагогику и возрастную психологию на 100%. Только цель у них - его величество Доллар.
А мы и с высокими идеалами остаёмся вне детских сердец.
Плохо что Пасха это всего лишь пасхальный кролик раскладывающий яйца и. т. д
Но в мульфильме много доброго, запоминающиеся образы. для детей это важно , и даже некоторое смешение понятий характерно для детского сознания, у которого часто нет цельного восприятия мира и христианского учения. а долбить их четко выстроенными правильными фразами, не всегда верно.
Ведь например страх для них часто иррационален. И лишь потом с возрастом может прийти понимание что страх связан с грехом.
И главное: действительно многое в фильме не из нашей православной русской культуры, но где альтернатива?
Алеша Попович и Тугарин Змеевич , но это полный примитив. Где ответ российских христианских мультипликаторов, соединивший в себе четкое , правильное богословие и если говорить по детски "классый мультик"?
Полностью согласна с мнением тех, кто осуждает подобные "детские мультики". Считаю, что если Европа так активно насаждает нам и нашим детям свои ценности и представления о мире без Бога, то мы так же активно должны защищать свои духовные ценности.
Главное -чтобы человек не потерял способность отличать добро от зла, а без Бога - это невозможно. Подобные фильмы намеренно создаются с целью "толерантной ложью" помешать детям приобрести четкие понятия о добре и зле.
Различные точки зрения в комментариях к этой статье показывают, что подобная пропаганда безбожного мира работает и приносит плоды...
Забавно вышло!
Я когда посмотрел этот мультик, то обратил внимание на абсолютно все детали, которые Вы изложили в своем отзыве. Я словно свои мысли после просмотра повторил.
Видимо мы с вами очень похожи. Вы не юрист в прошлом? =)
Сам хотел в интернете опубликовать подобный отзыв, чтоб люди были бдительны, но суета, заботы и ...забылось.
Но ваш отзыв просто блестящий.
Я бы наверняка не смог столь сдержано и спокойно донести информацию, т.к. после просмотра меня аж телепало от этой провокации.
Спасибо большое!
Мультфильм пустой, будто снят для идиотов, а не детей.
Многие западные мультфильмы просты в изложении, но не тупы. Этот не из их числа.
Можно поддаться унынию: куда катится мир?
Но подумав, вспоминаю о Доме 2, которому, вроде бы, 9 лет. Вспоминаю о том, как воспринимают Рождество, Пасху и Церковь супер подавляющее большинство нашего населения. Как-то легче становится на душе - живём же как-то.
А скоро дети безбожные подрастут.
Так что плакать лишний раз смысла нет, лучше молиться почаще, да сухари сушить.
А что детское сознание ломают через колено, так это на Западе уже давно так, тут по утрам показывают мультики, пока дети собираются в школу, и от этих мультиков даже у меня мороз по коже, столько в них ненависти, агрессии и оскаленных пастей.
В Австралии в городе Мельбурне на одной из протестантских церквей висит огромный плакат. Знаете, что на нём написано? Там написано "OMG". А на другой написано "Jesus online 24/7"
Вы хотите, чтобы на Храме Христа Спасителя ДОБРОВОЛЬНО написали такую же мерзость? Если нет, то наверно наступает пора задуматься, а стОит ли перенимать у Запада ВСЁ?
Спасибо Вам большое за статью, я тоже имела несчастье сводить своих детей на этот мультфильм, и пока читала эту статью, вспоминала все мои негативные эмоции по поводу церкви без крестов, это мне почему-то даже больше запомнилось. Я полностью с Вами согласна не только насчет подмены ценностей Рождества и Пасхи, и еще бы хотела добавить о явном языческом поклонении луне (Луноликий), причем в конце фильма идет откровенный призыв к детям с ним разговаривать и по-моему даже что-то у него просить! А ведь особо впечатлительные дети ведь могут это принять за чистую монету! Более того, мои воцерковленные дети конечно не поняли всего этого подтекста,это для них понять очень сложно! Еще прошу обратить внимание, что мальчик после смерти попадает не в ад и не в рай, а вообще в другой параллельный мир, где поначалу нет никого и достаточно жутковато и холодно, а ему это нравится! Посудите сами, какая-то неадекватная реакция на происходящее. Нет, говорите, что хотите, но чертовщина еще та, хоть там песочник и умирает за детей, но основной смысл явно не Божественный. И если даже сравнивать с другими голливудскими мультфильмами, то там хотя бы святые праздники не трогают и ими не манипулируют как чем-то вещественным и бездуховным.
Страшно не когда лгут 100%, а когда под видом правды - ложь. Мне тоже один сатанист говорил что нужно побеждать страхи и верить в любовь, но что он имел под словами "страх" и "любовь" – отдельная история.
Все в этом мультике - магия! Персонажи, которые якобы "спасают детей", на самом деле просто усыпляют бдительность родителей, да и детей с малого возраста приучают доверию к этой нечисти. Появись сегодня перед ребенком этакий "Аватар", ребенок с радостью бы сделал все, что бы он ему приказал.
Уже Санта Клаус в языческих татуировках и с ирландским акцентом (друидская магия) должен быть набатным звоном. Фрост - это "шалун" в западной традиции. А мы знаем кто шалит. Еще у него такая магическая палка... остроконечной шляпы не хватает. Его слова из трейлера - "Я обожаю быть сам по себе - нет правил, нет ответственности...", "Да, конечно интересно пролететь через магический портал", - "Санта" отвечает: "Да, это я придумал!". Sandman (Оле Лукойе) - еще магия. Дети спят хорошо не из-за песка, насыпанного в глаза ("пыль в глаза пустить" !!), а от молитв на ночь. В общем, в этом мультике голливудский сатана призывает "бороться" против тьмы магической же "силой", что является наистрашнейшим обманом.
Конечно, для духовно неопытных людей это все выглядит невинно. Я сама до возерковления бредила "Матрицей". А потом становится видно где корни. Бдите и молитеся, да не внидете в напасть (Мф. 26, 41)
P.S.: А про отсутствие крестов на храме я думаю так: это же американцы! У них же толерантность превыше всего! Если они покажут в мультике или в фильме крест - символ христианства, режиссёра тут же обяжут показать и мечеть, и синагогу и всяко разно, чтоб "ничьих чувств не оскорбить". А так и Россию (как всегда в снегу!) показали и толерантность свою американскую соблюли.
Братцы, это светский мультик! Кому не нравится - просто не смотрите. Вы ещё возьмитесь "Симсонов" обсуждать!
Да, есть фильмы откровенно богохульные или просто развратные, такие как всякие "взрослые мультики" или порнография или ужастики с расчлененкой - их можно просто не смотреть вообще, и сказать ребенку - это не смотри, и точка. Но если судить строго, то в абсолютном большинстве современного исскусства будет воспеваться тот или иной нехристианский, греховный идеал. Либо нормой считается блуд, либо гомосексуализм, либо вера считается иррелевантным для жизни "личным делом", либо воспевается "живешь ради удовольствия", что угодно.
И говорить "давайте не смотреть матрицу потому что там во второй серии одна типа эротическая сцена или потому что там все в бога не верят" мне кажется некорректно. А корректно - показать, где правда а где ложь, где здравое зерно, где ценности христианские, а где "мудрость века сего". Так можно научить молодого человека, как жить в окружении язычников и правильно воспринимать информацию, постоянно поступающую извне.
"Крепкий орешек 5"
Посыл фильма: Американец лучше любого другого "неамериканца" знает кто прав, а кто виноват. Кто хороший, кто плохой. Кого убить, кого миловать.
И совсем не важно, что при этом гибнет обыватель сотнями (Сирия, Ирак, Босния в голову не приходят?). Самое важное, что обыватель под воздействием кино, сериалов, навальных и прочей заразы, разуверился в своей армии, милиции, социальных институтах (семьи в том числе) перестал воспринимать иностранного гражданина с оружием как врага, а воспринимал бы его как спасителя!!! От кого? Вариантов масса: мам от детей, землю от крестьян, уголь от шахтера. Уж подвести новости под причину вторжения они сумеют.
"Монстры на каникулах" иже с ним любой мульт с монстрятиной:
Вдалбливание в голову детей, что Дьявол он хороший. Просто душка и весельчак. Это люди злюки не понимаю какой он хороший. Людей бы вообще надо всех того...
В общем, после Великого поста, я попытался посмотреть новинки синематографа - не смог. Отторгает организм.
Я убеждён в необходимости создания специального, абсолютно независимого, компетентного и в особенности руководящегося исключительно религиозными/Христианскими убеждениями комитета, который-бы определял допускать такие фильмы к просмотру для детей или нет. Лично у меня, когда я читаю комментарии типа: "можно я хоть чуть-чуть позащищаю этот фильм (а скорее всего и детям покажу)", всплывает образ тракториста пытающегося чуть-чуть прооперировать больного человека...
Если нет доказательств как минимум безвредности - детям показывать нельзя!
Не говорю за всё аниме. И в аниме и в манге полно откровенно развратного (даже не в хентае). Говорю про конкретные вещи, которые сам смотрел. Ну да дело не в этом. А в том, что вы предложили бы ребенку показывать? Чтобы ему было интересно и понятно, захватывающе, и в то же время учило "добрым" идеалам?
А "Матрица"? А "Последнее искушение Христа"?
Наступление идет по всем фронтам: С одной стороны - Болотная, с другой - "Часы патриарха", с третьей - танцы/песни со звездами, с четвертой - оправдание содомии, с пятой - ювеналка, с шестой - игры вроде "закинь бабулю подальше".
И так далее, и так далее, и так далее...
"Имя мне Легион..."
Начинаешь объяснять о чем на самом деле фильм "Аватар" и почему он языческий и антихристианский, считают в лучшем случае занудой, а то и сумасшедшим, которому везде мерещатся враги. Рассказываешь каким количеством убитых чревата насильственная смена власти - узнаешь что, оказывается, сам и есть зло.
Для многих слово Легиона приятнее слова Христа.
А "Слово пастыря" идет десять минут в Воскресенье утром.
Этот мультик не так уж и плох.Каждый выделит в нем свое.Дети, если воспитаны в вере, сами поймут неправду и про Пасхального кролика, и про Рождество.А если не поймут, то как минимум зададут вопрос, почему тут не так, как им рассказывали родители к примеру. Другое дело, если ребенок в принципе этого ничего не знает, и для него этот кролик пасхальный станет нормой.А это, как ни крути, уже вина не мультика...Про это и автор говорит, и совершенно правильно говрит, к конце статьи.
Я благодарна Вам за Вашу статью, но позвольте мне все же вступиться за эту анимационную работу...совсем чуть-чуть. Эта сказка ни коем образом не касается ни Пасхи, ни Рождества, в глобальном христианском понимании, и воспринимать ее стоит как отдельную историю, со своими собственными праздниками.Я точно также, как и Вы, не могла не обратить внимание на собор без крестов и внешнюю "отрицательность" персонажей, НО...главное в этом фильме - это отношение к детям... Та доброта, которую каждый из персонажей являет/проявляет/старается явить по отношению к ним. Важна не картинка, а то, что внутри, и это уже наша с вами работа - рассказать, объяснить и показать. Вспомните Песочника - персонаж, который говорит картинками, а в конце погибает...за доброту, за ребятишек.
И не только в аниме. А в манге. Почитайте в манге, как они высказывают свои слова, например вера в себя (не в Бога же! А именно себя и человека. Помню по Писанию, типа, "проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа". )
И еще есть манга, там где загробный мир. Но там не по христиански, а по язычески. Там так пронизаны языческое верование у японцев.
Вот вопрос, как мне показать своим детям такие комиксы и красивые картинки? Никак, там тяжело найти что-то нормальное.
Сейчас, с христианской точки зрения, я конечно вижу, насколько эти мультики и фильмы пронизаны японским (языческим) мировоззрением - повсеместно кто-нить кланяется истуканам или носит талисманы или верит в "ками" (местных духов - божков), в качестве лозунгов героев "Сохраню улыбки детей" или "сохраним мир во вселенной" или "Сохраним мечты", "сохраним надежды". Конечно, когда видишь откровенную чушь, немного смешно становится. Например, сериал на тему надежды, в том плане что если человека довести до отчаяния, то он умрет и из него родится злостный монстр, и главный персонаж спасает тем, что говорит "я стану твоей надеждой" - тут говоришь про себя, "ну это же абсурдно, надеяться на человека, а что если бы с ним что-то случилось, и жизнь всех этих спасенных от отчаяния что сразу кончена?" а потом вспоминаешь слова псалма "Не надейтеся на князи, на сыны человеческия...". Но в-общем, эти фильмы и мультфильмы, хоть и пронизаны безбожной философией, для детей подают жизненные идеалы, которые абсолютно полезны и совместимы с верой во Христа.
Вопрос - а что показывать детям, если "современное - антихристианское". Быть может можно просто смотреть вместе с ребенком и просто объяснять ему, где безбожная глупость? А если не так - что показывать то? Бременских музыкантов и ёжика в тумане, что-ли? Что вообще показывать? Только экранизацию библейских сюжетов?
Вопрос и правда для меня актуальный.
Честно, с тех пор, как я стал верующим и воцерковился, для меня это диллема. Я сам фанат японской анимации (Transformers, Guyver, ...) и японских фильмов про супергероев для детей (Super Sentai, Kamen Rider). И до сих пор смотрю новые сезоны фильмов, а в детстве эти фильмы и мультики были для меня очень "созвучны" в том плане, что в них провозглашается храбрость, самоотверженность, жизнь не сиюминутным удовольствием а некоторой великой целью, борьба со злом здесь и сейчас в том виде, в котором ты можешь помочь. Часто по сюжету есть "великое зло", которое хочет уничтожить/поработить/преобразовать вселенную, и есть несколько волонтёров, сражающихся против него, по принципу "если не мы, то кто же", часто в фильмах про роботов размером с 10-этажный дом главные герои - дети пытаются внести посильный вклад в борьбу, даже несмотря на то, что могли бы стать в сторонке и ждать, пока "взрослые дяди разберутся" и так далее. И скажу честно, эти мультики и фильмы оставили во мне желание найти высшую цель своей жизни, сделать что-то важное, а не просто "брать от жизни всё", и этот запал в конце концов послужил моему приходу к Богу (хотя конечно, гораздо важнее не мой запал, а то, что Господь призвал).