Рейтинг: 9.9|Голосов: 1062
Протодиакон Димитрий Цыплаков, Священник Димитрий Долгушин
Как соотносятся темы и образы стихотворений Каменноостровского цикла с богослужениями Страстной недели? Какие еще произведения примыкают к этому циклу? Почему для Пушкина так важны темы покаяния и личностной свободы?
Рейтинг: 9.6|Голосов: 48
Протодиакон Димитрий Цыплаков
Жаркий полдень в Афинах. Печет нещадное солнце. Но очень хочется увидеть знаменитый Парфенон – его величественные развалины на обложке учебника истории помнишь с детства. Нам трудно понять, как можно было жить при такой жаре, и не только жить, но и размышлять, спорить, философствовать. Ведь Афины были городом философов. И именно к этим искушенным мудрецам когда-то пришел странный человек из Средиземноморья, чтобы рассеять их печаль и помочь им главную проблему человечества.
Рейтинг: 8.8|Голосов: 21
Диакон Димитрий Цыплаков
На скорую руку создавался миф о том, что христианская Церковь ненавидела науку с самого ее зарождения. И сегодня многие школьники повторяют еще, как скороговорку: «Инквизиция всегда сжигала ученых, она сожгла Галилея с Коперником». Да, научное и религиозное понимание истины различаются. Но это не две разные истины – это два разных аспекта истины.
Рейтинг: 7|Голосов: 9
Как происходит введение "Основ православной культуры" в регионах? В некоторых школах на местах продолжают рассматривать «Светскую этику» как базовый предмет модуля, а ОПК как нежелательное отклонение. Идет глухое сопротивление: родителей запугивают дороговизной учебников, неготовностью преподавателей. В иных школах сопротивление явное: руководство школы, к примеру, заявляет, что весь класс будет изучать только один предмет (и это будет, конечно, «светская этика» или «основы мировых религиозных культур», они, мол, подходят всем учащимся).
Рейтинг: 8.7|Голосов: 7
Тема детства важна для каждого из нас: она затрагивает глубокие струны души, связанные с нашим собственным детством, с семьей и домом, с тем, что дорого каждому человеку. Поскольку нам бывает трудно сопоставить такие разные, внеположные слова, как «ребенок» и «правовое регулирование», то используется туманное выражение «ювенальная юстиция», убаюкивающее своей отстраненной научностью. Кажется, скажи прямо: «детский суд» – и это выражение хлестнет своей жесткостью, заставит задуматься.
Рейтинг: 8.5|Голосов: 16
Как быть верующему биологу с теорией Ч. Дарвина или современной теорией эволюции? Поступать очень просто: эволюцию – признавать, но ее случайный характер – нет. Дело в том, что дарвиновская теория функционирует в биологии так же, как когда-то в советских науках об обществе марксизм-ленинизм: на уровне идеологии. Бороться с идеологией не дело ученого; его задача – познавать мир. Православная вера этой задаче не препятствует.
Сегодня в наших собственных руках выбор, как отнестись к грядущему всенародному волеизъявлению: как к гражданскому долгу или как к фарсу. Надо только помнить, что задача Церкви в свете приблизившегося Царства Небесного – не конфликтовать с земным государством, а исцелять существующие институты власти. Только бы мы сами имели эту соль Царства Божиего в себе и могли бы поделиться ею с окружающими.
Рейтинг: 8.7|Голосов: 33
Для «славянофилов» он «оголтелый западник», для «западников» он чересчур «славянофил», да и вообще не верит в идею прогресса. Для «борцов за чистоту Православия» он «экуменист» и вообще «криптокатолик». А для интеллигентов он «чересчур религиозен в традиционном смысле». Одним словом, Соловьева все пытаются если не осудить, то как-то «поправить».
Рейтинг: 10|Голосов: 5
Церковное сознание не осознало всей серьезности завершившейся в XX веке секуляризации России. И некоторые дискуссии последнего времени показали, что на вопрос ребром: «Мы живем в православной стране, наконец, или нет?!» – довольно большая часть тех, кто в опросах называет себя «православным», ответит, увы: – «Нет». И это «нет» нужно воспринимать серьезно. Серьезно в том смысле, что данный ответ ставит перед Русской Церковью вопрос: как понимает она свою роль в обществе?
Современная наука предлагает противоречащие религиозным представлениям трактовки мировоззренческих узлов – космогонии, зоогенеза и антропогенеза: теории «Большого взрыва», самозарождения жизни и дарвинизма, происхождения человека и обезьяны от общего предка. Все эти теории возникли благодаря критической рефлексии, попыткам представить происхождение мира, жизни и человека независимо от религиозных убеждений. Но значит ли это, что в данных теориях наука действительно вступила в противоречие с религией?
Рейтинг: 9.9|Голосов: 12
Часто искушенному чревоугоднику хочется проникнуть на кухню, чтобы увидеть, как же именно был создан тающий во рту шедевр. Попробуем и мы тихонечко проникнуть в метафизическую кухню вышеупомянутого автора, чтобы понять, что он делал, как и зачем и какие благородные (а может и не очень) цели преследовал. Два основных компонента пелевинской прозы – это политика и мистический духовный опыт. Их причудливое переплетение завораживали читателя «Чапаева и Пустоты», они могут заворожить и сейчас, но наша задача не просто попасть под обаяние автора, но увидеть: куда он нас зовет? Ведь мы не просто кролики, попавшие на обед к удаву.