Православный календарьПравославный календарь
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.

Рождественские размышления о ювенальной юстиции

В 1880 году при Раменской текстильной фабрике было открыто первое в России специальное заведение, где мамы, вынужденные работать, чтобы обеспечить себе и ребенку насущный хлеб, оставляли своих маленьких деток на время рабочей смены. Это были совсем не детские сады, которые были доступны только очень богатым людям; это были заведения для бедняков, которые отрывали детей от домашней семейной обстановки не от хорошей жизни, а от большой нужды. Отсюда возникло и рождественское название этих временных пристанищ — «ясли», напоминающее о Вифлеемских яслях (кормушке для вьючных животных), где родился Богомладенец Христос. Святая Дева Мария, как повествует евангелист Лука, «родила Сына Своего, Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было Им места в гостинице» (Лк. 2: 7).

Несколько позже раменских детские ясли для нуждающихся стали открывать в Москве, Санкт-Петербурге, Томске и других городах России. Матери неохотно отдавали туда своих детей, так как уход за ними не всегда отвечал достодолжным требованиям. А потому детские ясли являлись не синонимом высокой заботы о младенце, а показателем полусиротливого детства, лишенного постоянной материнской ласки.

Несчастное детство… как непросто говорить о нем.

Тема детства важна для каждого из нас: она затрагивает глубокие струны души, связанные с нашим собственным детством, с семьей и домом, с тем, что дорого каждому человеку. Поскольку нам бывает трудно сопоставить такие разные, внеположные слова, как «ребенок» и «правовое регулирование», то используется туманное выражение «ювенальная юстиция», убаюкивающее своей отстраненной научностью. Кажется, скажи прямо: «детский суд» и это выражение хлестнет своей жесткостью, заставит задуматься. Но особенность так называемой «ювенальной юстиции» в том и состоит, что о её установках, причинах и целях никто из её пропагандистов прямо не говорит. Суть её теряется в благостной риторике, в пламенных словах о защите детей и детства в целом, и всё это прикрыто благообразным термином.

Но вдумаемся: почему у создателей современной правовой системы — римлян — не было такой области, как «ювенальная юстиция»? Дети у римлян были, а правовой области для них — нет. Дремучие дикари? Вряд ли так можно назвать основоположников европейской цивилизации. Просто в соответствии со здравым смыслом не видели они в ней необходимости.

Суть юстиции, правовой сферы, заключается в формальном регулировании со стороны государства тех социальных отношений, которые невозможно урегулировать в обычной социальной практике. Юстиция сродни уборке: проводить уборку и поддерживать чистоту можно лишь там, где в основном не сорят. Ну а в свинарнике как ни убирай, всегда будет стоять характерный запах. Поэтому необходимо понять, что правовая сфера существует не сама по себе, но является продолжением повседневной социальной жизни. И если разрушается ткань совместного бытия людей, то её невозможно поправить скрепами права. А в здоровом в нравственном отношении обществе правовое регулирование будет успешно. Следовательно, сам вопрос о ювенальной юстиции является симптомом глубокой болезни нашего общества. Диагноз же ясен: кризис семьи.

«Святое Семейство» — так в западной традиции называют Иосифа Обручника, Деву Марию и Богомладенца Христа. Иисус Христос вырос в семье и первое Своё чудо (претворение воды в вино: Евангелие от Иоанна, гл. 2) Он совершил, благословляя брак в Кане Галилейской.

В нормальном обществе брак и семья были и остаются основной социального бытия. Именно они должны быть тем фундаментом, на котором строится смена поколений. Дети должны расти в семье, только так их детство будет счастливым. Мы знаем, что в нашем обществе идет процесс деградации семьи. Скоро пары, прожившие в одном браке всю жизнь, впору будет заносить в «Красную книгу». И первыми от распада семьи страдают дети. Они часто остаются сиротами при живых родителях, погрязших в своих «новых увлечениях», пьянстве, наркомании и других пороках.

Как же нам защитить детство? «Ювенальная юстиция» предлагает простой рецепт: заботу о детях возьмет на себя государство. Мы помним, что так уже было в истории нашего Отечества. Но когда? Это случилось после страшного народного бедствия жестокой и кровопролитной войны с фашистским зверем, когда тысячи, многие тысячи детей остались без родителей. Их уделом стали детские дома, в лучших случаях приемные семьи и Суворовские училища. Но уже в СССР, атеистическом государстве, поняли, что без семьи невозможно выживание общества. Общественная пропаганда взяла курс на укрепление семьи как ячейки общества. Комиссии по делам несовершеннолетних должны были защищать детей в случае, если семья распадалась или переходила в разряд «неблагополучной». Эти комиссии продолжают действовать и сейчас. Но всё чаще мы слышим о том, что сотрудники этих комиссий стоят не на защите семьи и детства. И сохранение семьи не входит в круг приоритетов этих комиссий.

В том и состоит основная порочность самой идеи «ювенальной юстиции» как правового вмешательства в сферу детства. Она не направлена на сохранение института семьи и брака, а констатирует, подводит черту под его разрушением. «Ювенальная юстиция» исходит из приоритета государства над семьей и браком и в таком виде по-сути не является юстицией. «Ювеналка» закрепляет бесправие родителей перед чиновниками, то есть она не является «правом», а служит разрушению той социальной базы (семьи), на основе которой только и возможно нормальное детство. Школа и социальная опека должны дополнять, а не подменять семью. Тем более не должны подменять или заменять семью правовые отношения.

Ювенальная юстиция страшна и для школы, и для родителей тем, что блокирует воспитание как таковое, потому что вводит принцип подотчетности и зависимости семьи и школы от совершенно посторонних людей. Тем самым она на корню подрывает авторитет родителей и учителей в глазах их детей. Ныне существующие ювенальные проекты и процедуры (и их освещение в средствах массовой информации) создают негативный образ родителя и учителя — как «врага ребенка». Детям попросту предлагается доносить на своих родителей и воспитателей. При таком имидже и отсутствии авторитета могут ли учитель и родитель дать хоть какое-то воспитание?

Я не думаю, что в этой статье стоит приводить конкретные, порой вопиющие, примеры из деятельности органов ювенальной юстиции хоть в Ростовской области (главной пилотной площадке), хоть в Новосибирской или ином каком-либо регионе Российской Федерации. Любую социальную проблему легко заболтать и перевести в плоскость социальной демагогии. Любые примеры можно оспорить или объявить неизбежными издержками «в целом правильной идеи». Суть в том, что сама идея ювенальной юстиции как приоритета государства над семьей в вопросах детства разрушительна для семьи и общества.

Если семья действительно «неблагополучна», значит, надо прилагать усилия к тому, чтобы сделать её благополучной, а не разрушать её. Сами критерии «неблагополучности» весьма произвольны, потому что исходят из материальной составляющей. Если в холодильнике нет фруктов, а может, нет и самого холодильника, то это не значит, что детей надо изъять из семьи. Чаще всего весьма «неблагополучные» родители для детей дороже самого благополучного детского дома. Уже много раз подсчитано и показано, что если финансовые усилия государства по разрушению неблагополучной семьи направить на её поддержку, то это обеспечит существенную экономию средств.

Да, часто неблагополучие семьи связано с пьянством и наркоманией. Но ведь если у таких «горе-родителей» отберут детей, это не излечит их, а только ввергнет их в еще большую пучину порока. Но лечить социальные пороки трудно, как трудно поддерживать настоящую чистоту в доме, гораздо легче заметать мусор под ковер, то есть предоставить чиновникам право отбирать детей у «неблагополучных». Право же «служивых людей» в нынешних условиях превращается в «гонку за показателями». В итоге показателем результативности работы у чиновников становится не количество сохраненных, а количество разрушенных семей. А если не хватает «неблагополучных», то их всегда можно найти среди просто бедных.

В дни праздника Рождества Христова вспоминается, что Богомладенец в семье святого Иосифа Обручника и Девы Марии появился в убогой обстановке, в яслях для животных. И без сомнения, если бы в Римской империи (к которой относилась тогда и Палестина) была ювенальная юстиция, то Святое Семейство сочли бы «неблагополучной семьей». Но в Римской империи не было ювенальной юстиции, а был беззаконный Ирод, совершивший страшное злодеяние — убийство Вифлеемских младенцев — в борьбе за трон. Так и сейчас: ювенальная юстиция реально вводится только не законами, а постановлениями пленума Верховного Суда России, судебной практикой, расширительно толкующей 22-ю главу Семейного кодекса и понимающей под «детьми, оставшимися без попечения родителей», детей, «находящихся в трудной жизненной ситуации» (см. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»). Это лишний раз показывает, что «ювенальная юстиция» основана не на законе, но на беззаконии и вводит не право, а бесправие.

В основе законодательства и правоприменительной практики в отношении детей и детства в целом должен стоять принцип святости семьи и брачных уз. Только так возможно обеспечить созидательную, а не разрушительную правовую заботу о детях.

Рейтинг: 8.8 Голосов: 7 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
нина 8 октября 2012, 14:44
Мама и бабушка:
-Тревога от прочитанного только усиливается.Это, в основном,пишут те, кто воспитывает своих детей по-христиански, как деды учили. Сейчас успешной семьей считается та, в которой есть чемпионы спорта, отличники, победители олимпиад на худой конец, юристы, экономисты,артисты, "наши" в общем.Недавно один богатый человек с четырьмя детьми в какой-то передаче "проскочил", но радоваться этому пока рано.Сколько родителей награждают, а чтоб рассказать об опыте этих семей на всю страну эфирного времени не хватает.А что дети превращаются в наркоманов, игро= и прочих манов - это результат нацеливания всей нынешней системы воспитания только на успех, карьеру или материальное благополучие, на жизнь ради собственного удовольствия.
Я тоже иногда не могла сдерживаться, шлепала.Сейчас стыдно: людей боимся. а Бога нет.Теперь детей останавливаю -нельзя, привыкнешь - о другом методе воспитания - любовью - и забудешь...
Н юра25 февраля 2012, 01:45
Господи,спаси нас!!!!!!!!!!
Просто- нет слов:(((((((((
Мария 3 февраля 2012, 12:22
Это смотря какие отец и мать! а сколько девочек уходит на панэль от родителй алкоголиков, сколько пацанов уходят на тот свет от пиво-водки-наркоты.
есть ситуации, когда вмешательство необходимо.
или лучше как 26ого числа в Перми, когда мать выгнала годовалого ребенка на -30 чтоб он замерз!насмерть замерз! а что он чувствовал, когда шел один, только научившись ходить , до конца поселка!!!!
как жить его сестре с такой МАТЕРЬЮ!
Денис23 января 2012, 22:26
Братья и сестры! Когда в 90-е на нас катился этот сатанинский каток, везде - в образовании, медицине, нравственности наших СМИ и ТВ - уверен, тогда мы вели себя неправильно. Не так как должны были вести себя как православные христиане. Не имею в виду частные случаи, говорю о нас, как о едином организме. И вот теперь Господь попустил нам ювеналку. Если и теперь мы не соберемся вместе и не будем действовать слаженно и четко - соборно в полном смысле этого слова - действительно все, и маленькие и большие, и те кому нужно "ладить" с властями, и те кто от власти далек - если не сплотимся, эта ювеналка заработает на всю катушку! А не исправимся, свалится нам на головы что-нибудь еще и похуже...
Лариса18 января 2012, 22:58
И что меня всегда удивляло в репортажах про неблагополучные семьи-никто не интересуется мнением детей.Ведь ЮЮ якобы стоит на страже этих самых детей!!!Но никто и никогда не спросил у этих деток-"Дружок,а с кем ты хочешь быть?".Странная защита,даже не интересуясь мнением защищаемого.
А ведь я уверенна,что большинство из них,которых отобрали,согласны даже жить без фруктов в холодильнике, только с отцом и матерью.
бабушка вера17 января 2012, 14:33
выступаю против ЮЮ .чтоб мои дети были со мной. у меня 2 внуков ,а мне 73 и я от себя их не отпускаю,воспитываю, как своих детей, потому что я верующий человек.
Маргарита17 января 2012, 10:56
Вы, Лина, глубоко заблуждаетесь, думая, что что из изначально бесчеловечного отношения к семье может получиться хоть что-то полезное.
Ну и что?17 января 2012, 03:52
Гостю. Никогда не оставляла комментариев, но тут не удержалась. Если мне не изменяет память, преподобный Иоанн Дамаскин писал, что смирение - это видение своих грехов, невидимых, как песок морской... Именно поэтому покаяние невозможно без смирения - если ты грехов своих не видишь, то в чём тебе каяться? То, что вы понимаете под смирением, используя фразеологическое толкование этого слова, очччень смахивает на лицемерие, раболепство, угодничество и самоуничижение, и, в конке концов, равнодушие, прикрывающееся т.н. волей Божией. А свободу выбора у вас уже отняли? Или Вам она в принципе не нужна? Вы или не знаете или забыли, что Иисус Христос с гневом кнутом выгонял торговцев из храма, т.е. бил их, потому что храм должен быть домом молитвы - это истина. Истину нужно отстаивать, защищать активно, даже если при этом сделаешь кому-то больно. Если на ваших глазах будут жестоко избивать, унижать человека, вы будете безучастно на это смотреть, скажете, что раз это происходит, то на это есть воля Божия и не надо мешать ей свершиться?
Алена17 января 2012, 01:35
Быть может, введение ЮЮ - это лишь часть плана по снижению рождаемости? Ведь начитавшись и наслушавшись про деятельность ее работников, страшно за своих будущих детей, за свою будущую семью. И еще - понятно, что дети страдают неимоверно, когда их забирают у родителей. А как же родители? Ведь они тоже люди. Они ведь тоже страдают. Что же это получается? Я - мать и я должна бояться, что у меня могут отобрать ребенка, если, не дай Бог, моя семья окажется в трудной экономической ситуации (что вероятно, ведь идет мировой экономический кризис)?!! А где же МОИ права человека? Я что же родила ребенка, чтобы потом его у меня забрали и страдать всю жизнь? ЮЮ - это, по сути дела, отмена права человека на создание семьи, на счастливую семейную жизнь. Если уж есть ювенальная юстиция, то нужна еще какая-нибудь юстиция для защиты прав родителей.
Анна16 января 2012, 13:10
Гостю: Не поняла, причем тут призыв к смирению.
Смиряться человек может, когда его лично оскорбляют. А когда угрожают близким, отбирают детей и помещают больничные условия, о каком смирении может идти речь???
Простите, у вас есть ребенок? Вы за него умрете?
Павел16 января 2012, 12:26
Исторически аналогии ЮЮ не существует, т.е. это - апокалиптическое явление, свидетельствующее о созревании людей до того, чтобы принять антихриста как Высшее существо. Перевёрнутые сердца и мозги видят всё перевёрнуто. Где ребёнку позволено растление и где он с неизбежностью станет рабом тяжких грехов - для них это "свобода", где насильное, без суда и следствия изъятие детей (как во время войны жестокие завоеватели женщин и детей угоняли) - это "гуманизм", где доброе наставление ребёнка на добро и ограждение его от греха - это "насилие". Чтобы эта перевёрнутая шкала ценностей в человека вмещалась органично, его душе необходимо обладать бесо-подобием, состоянием сугубой борьбы с Богом.
Некоторая параллель с ЮЮ - в истории турецкого ига на Балканах, где турки отбирали мальчиков у сербов и др. народов и выращивали из них мусульман-янычар.
Другая параллель - приказ египетского фараона умертщвлять еврейских детей. Т.е. фараон мысленный (сатана, миродержитель века сего) приказывает абортировать младенцев, а кто выжил - тех отбирать у родителей в более позднем возрасте с помощью ЮЮ и растлевать.
Павел16 января 2012, 12:07
ЮЮ - это война против народа, это растление души народа, это преступление против народа и Бога, это - гонение на младенца-Христа. Это просто надо раз и навсегда понять, чтобы не казалось, что это какие-то "спорные вопросы юриспруденции" и т.д. Если хулиган бросается снегом - на это одна реакция, если достал винтовку - совсем другая. Тут уже - снайперская винтовка, это не шутки. Сам их подход - без презумнции невиновности родителей, с безаппеляционным силовым нажимом, с молниеносным изъятием детей, с присвоением себе родительского права судить о том где ребенку лучше, с обязательным внедрением каких-то за уши притянутых стандартов жизни - уже выдаёт их с головой. Это - враги. Волк уже высунул зубастую морду из овечьей шкуры и говорит, что он - высшая овца и будет есть ягнят, защищая их от произвола родителей, принуждающих их к унизительному поеданию травы. С этим волком нам, овцам Христовым, предлагают не только дружить, но и признать его законным начальником. Мы имеем Божий Закон и совесть, их закон - не наш закон, их ценности - не наши ценности, их кровожадное удовольствие от успеха и вечная смерть - это не наша жизнь со Христом-Богом и крестная смерть и рай с Ним.
Александр15 января 2012, 22:49
Вся эта выдумка ювенальной юстиции напоминает действия турок по отношению к христианам:поначалу они отбирали у христианских семей младенцев, выращивали их и создавали из них полки янычар, которых использовали для карательных операций против христиан, их бывших родителей. В 18 веке они изменили тактику и, чтобы не возиться с младенцами, отбирали из христианских семей 12 летних мальчиков, отурчивали выучивали боевому искусству, и из них создавали полки янычар для карательных операций против их родителей, которых они помнили, им приходилось убивать собственных родителей. А отобранных детей будут отдавать в детдома из которых две трети детей становятся преступниками, т. е. будут грабить и убивать своих бывших родителей. Александр
Илья14 января 2012, 07:44
Надо же - ведь есть же люди, ратующие за ЮЮ (смотрю комментарии). Интересно, а как они выглядят (тех, кто на этом деньги варит не рассматриваю, говорю только о "добровольцах")? Очнитесь, семью нельзя трогать - рухнет все! Даже в советское время понимали прекрасно, что ребенок должен жить в семье, что семья - ячейка общества и др. и пр. На случаи криминала же (пресловутое насилие в семье и всякое такое) и был и есть УК, обычные суды, милиция, комиссии по делам несовершеннолетних. Все остальное, что нужно - это всесторонняя поддержка семьи. И все это нормально в целом работало во все времена, вырастали здоровые поколения, с детства понимающие, что институт семьи - это высшая ценность государства. Но вот создается изначально карательный по своей природе институт ЮЮ. Как оно работает - видим на Западе. А уж про наш традиционный колорит "палочной" чиновничьей отчетности и говорить не хочется. И вот, находятся люди, которые этот кошмар встречают с энтузиазмом. Честно скажу: я это понимаю только так, что некоторым хорошо лишь тогда, когда другим плохо. Я больше года занимаюсь этой темой и пока не нашел ни одного состоятельного аргумента в пользу разгула органов опеки. Лишь разговоры, что де ее деятельность надо регулировать, и тогда они будут работать хорошо. Не будут. Все эти разговоры - нога в двери, в которую неизбежно вломится (см. зарубежный опыт) беспредел. Россия без семейного стержня перестанет существовать. Сегодня не щадят детей и матерей, завтра не пощадят и стариков.
http-observer13 января 2012, 23:33
Сможет ли православная общественность достойно ответить на вызов со стороны "ювенальщиков"? Пора уже не на словах, а на деле отстаивать принципы святости семьи и брачных уз.
Студентота13 января 2012, 23:21
Знаете, совсем недавно, школьницей, когда я слышала разговоры про ЮЮ - просто начинала злиться. По своей сути для меня ничем она не отличалась от новой системы образования- мне казалось, что кто-то в очередной раз пытается нажиться за наш счет. "Наш" - детей, имеется в виду. Так и хотелось отправить письмо генераторам этих чудесных "нововведений", в котором было бы написано "ОСТАВЬТЕ НАС В ПОКОЕ!!!".

Люди, которые так давно были в нашем возрасте, которые нас вряд ли понимают - ибо забыли, как это... что-то пытаются придумать. А зачем? Ведь существует множество РЕАЛЬНЫХ проблем, которые "эти силы" обходят стороной.

Пустой холодильник- преступление против ребенка? Для меня и моих братьев это скорее наша вина- родители работают до поздней ночи и обеспечивают нас средствами, а мы, в свою очередь- должны заботиться о них и думать о хозяйстве. Даже в свои 14 или 17 лет. Заботиться о друг друге. Потому что дозор и подозрения- первое, что рушит семью и дружбу.
ответ Лине13 января 2012, 22:41
Лина, не рассказывайте сказки про Канаду.

В Канаде, как и в России, одинаково перегибают палку в деле «защиты прав детей», одинаково не думают о последствиях, одинаково безжалостная гос.политика по отношению к семье, одинаково отвратительная ювеналка. Семьи надо укреплять и поддерживать повсеместно, а не ювеналку внедрять.

P.S. И не надо так свысока пренебрежительно отзываться про «какие-нибудь африканские страны».
http-observer13 января 2012, 22:07
для гость: У вас дети есть? Вы готовы смотреть (смиренно), когда у вас забирают детей, под предлогом отсутствие фруктов в холодильнике?
Наталья13 января 2012, 20:30
С каждым днем семье в нашей стране становится сложнее и в экономических и социальных вопросах! Все нормальные родители категорически против ЮЮ,тем неменее законы приняты и центры отстраиваются для проживания детей ,забранных из семей! Попрежнему остается надеется только на помощь Божью!!! Огромная благодарность всем тем людям ,которые пишут и открыто выступают за эту великую гадость! Помощи Божьей и заступничества!
Вячеслав13 января 2012, 19:04
правила отношения к детям на Западе, которые описала частично Лина, конечно ужасны....они пропитаны формализмом, не только не носят христианский дух, но и воспитывают просто абсолютных эгоистов....которым, кстати, будет просто чуждо христианство...но все эти правила и ситуация вообще, есть уже следствие бездуховности, потребительства, эгоизма, которые уже восторжествовали в самом сердце общества - в семье...а если сказали "а", то теперь приходится говорить и "б"....такая уж природа падения и деградации, она не имеет удобных нам границ...но неужели даже в своих семьях люди не могут постараться, напрячься, совершить подвиг исправления, любви....если больше нечему, то пусть к этому подвигнет тогда Ювенальная юстиция!
диакон Дмитрий13 января 2012, 18:37
Сергею:
"Полагаю, что введение ювенальной юстиции лучше чем неделание ничего".

Мне представляется такая позиция очередным софизмом сторонников ювеналки. Конечно, ампутировать гораздо лучше, чем давать умирать от гангрены. Но это в условиях войны или стихийного бедствия. А в мирное время нужно развивать нормальную медицину, чтобы до гангрены не доходило.
В мирное время нужно не ювеналку, а меры по укреплению семьи:
- заказывать и показывать по РТР нормальные фильмы и сериалы про счастливые семьи
- начать наконец антиалкогольную кампанию,
- создать сеть алкогольных лечебниц,
- очистить публичное пространство от эротики и пропаганды безнравственности
- строить социальное жилье
и т.п.
Другой гость13 января 2012, 16:15
Гостю: так же пусть эта публика, с таким же смирением примет наше воздаяние им за их неправедные труды по "защите прав" и т.п. А мы все себя будем воспринимать как посланников Божьих, чьими руками это огнестрельное воздаяние будет происходить.
Эльвира13 января 2012, 16:04
А судьи кто? Критери нормальной и неблагополучносемьи каковы? Судьями , определяющими благополучна ли семья, как правило выступают представители органов опеки и попечительства. Но многие ли из этих судей имеют свою полную семью, многие ли из них в состоянии сохранить свой брак. Думается, что часто растленые и несчастные дети в семьях богатых и властьимущих, там где детям нехватает родительских любви и ласки, человеческих взаимоотношений, а этой проблемы никакая ювентальная юстиция. Не ювентальная юстиция нужна нашей стране, а мероприятия направленные на сохранение семьи, брака. Необходимы меры по защите наших детей от пагубного влияния СМИ, от навязываемых стериотипов легкомысленных отношений и беспорядочных связей. Поменьше мусирования тем секса, наркотиков, пьянства, а больше реальной борьбы. В Республике Коми в 2010 г. был принят Закон, запрещающий употребление спиртных напитков на улицах и публичных местах. На улицах стало чище, выпивохи в глаза не бросались. Верховный суд посчитал, что этот Закон нарушает права предпринимателей... Опять на детских площадках, скверах и т.д. пивком народ балуется.
Сергей Порубай13 января 2012, 15:55
Полагаю, что введение ювенальной юстиции лучше чем неделание ничего.
При этом, бесспорно, что очень тонкие и хрупкие отношения в данном случае являются предметом правового регулирования.
Загляните на сайт Следственного комитета России: там почти каждодневно сообщения о возбуждении уголовных дел по фактам насилия над детьми. Причем, значительная часть содеянного по вине живущих рядом, фактически близких людей.
Просто мы растеряли четкие критерии в оценках назревающих угроз в обществе (защита семьи и т.п.), в способности выбрать наименее болезненный путь разрешения таких проблем.
Может быть путь проб и ошибок поможет совершенствовать формы осуществления государством своих властных полномочий). При этом не только законодательство, но и - тем более - действия конкретных чиновников не смогут не задеть вполне значимые нравственные интересы конкретных людей. Проще говоря - нужно чем-то жертвовать.
Разумеется вторжение в сферу личностных (семейных) отношений должно быть предельно корректных, безупречным с точки зрения законности (не зря во все времена в этом обеспечивался прокурорский надзор). Все это должно быть помножено на духовную основательность самих чиновников.
Николай Мишин13 января 2012, 15:46
спасибо отец Дмитрий,верно сказано,
и все же эта ювенальная юстиция от бессилия, от безнравственности жизни, от экономики, основанной на маркетинге, когда главное - не качество жизни, а число проданных товаров любой ценой, от неуемного потребления, да и от отсутствия нравственного стержня, который все-таки был в Советское время, сейчас безвременье, идеологии- нет, главная идеология - жажда наживы, может быть, если мы будет больше сострадать друг другу, то ювенальной юстиции просто не понадобиться
Гость13 января 2012, 12:55
Смирение, если говорить о русском слове, начинается с момента, когда мы вступаем в состояние внутреннего мира: мира с Богом, мира с совестью и мира с теми людьми, чей суд отображает Божий суд; это примиренность. Одновременно, это примиренность со всеми обстоятельствами жизни, состояние человека, который все, что ни случается, принимает от руки Божией. Это не значит, что случающееся является положительной волей Божией; но что бы ни случилось, человек видит свое место в этой ситуации как посланника Божия.

Сергий13 января 2012, 12:52
Продолжение:
Где наша забота о Христовом домостроительстве, если мы принимаем (ага, я в сердце протестую против ювеналки) всё от антихриста?
Смирение позволяет видеть нам свои грехи, им мы стяжаем Дух Святый, носим тяжести других, но ложным смирением, лишённым духовной отваги можно и печать принять. Помысел мне говорит, что если первые христиане были бы такие же "смиренные" как мы, то...
Может я принимаю дурные помыслы. Диакон Дмитрий, разъясните мне пожалуйста поведение православного христианина в миру при такой ситуации, когда доброе от Бога попирается. В чём проявляется наше доброе произволение?
Сергий13 января 2012, 12:50
Дмитрий, вы сами себе в статье задали вопрос: Как нам спасти детей от ювеналки? - но ни одного решения проблемы вы не предлагаете.
Ваша цитата:
А потому детские ясли являлись не синонимом высокой заботы о младенце, а показателем полусиротливого детства, лишенного постоянной материнской ласки.
Детские ясли того времени - это не только показатель сиротливого детства, а следствие людоедской политики крупных фабрикантов-промышленников применяемой к рабочим своих предприятий.
Да, тяжело сиротливое детство, но ГОВОРИТЬ об этом ужасе ЛЕГКО, куда сложнее облегчить страдания. Вот сотворили злую волю приняли на госуровне закон о ювеналке, с помощью этого закона тангалашка вторгся в нашу семью как нож в масло. А дальше что? Где наши действия, где живые дела? Где стремление каждого пострадать за правду? Почему те, кому Богом дано соответствующее положение в Церкви и в мире, кроме как говорильню не организовывает больше ничего?
Простите за резкость, но ложным смирением можно и...
Константин13 января 2012, 09:50
Пусть обеспечат нормальный заработок родителей и тогда в холодильниках все будет и семьи будут целы ! Но пока у нас могут достойно жить только чиновники и олигархи ! И система не интересуется на какие деньги у них все есть в холодильнике,шикарные квартиры,машины и т.д.А это как раз и есть те деньги которые они украли у простых людей,так теперь и детей готовы отнять! Наверное хотят растить себе рабов! Человек,который ввел эту систему у нас в России настоящий диверсант!
Елена13 января 2012, 07:56
Спаси Господи, отец Димитрий!

Если вы "в группе риска" (многодетны, скромный доход, проблемы со здоровьем) - обязательно ознакомьтесь в интернете с материалом "В дом пришла опека. Что делать?".

В детском саду дали на заполнение топорно составленую анкету (сужу как психолог), где много провокационных и некорректно поставленных вопросов на предмет правильно ли вы воспитываете ребенка.
Отвечайте на подобные вопросы внимательно - как бы ни был безграмотен составитель опуса - все эти данные сохранятся и могут быть использованы против вас. Лучше всего выбирать позитивные и усредненные варианты ответа, для правдоподобия назовите легкую проблемку из реально существующих (не всегда хорошо кушает, не всегда получается подолгу гулять и т. п.). Конечно, если с ребенком объективно и очевидно для всех есть какие-то сложности (н-р диагностированные специалистом задержка речевого развития или гиперактивность), то тут скрывать не нужно, об этом узнают через 3-и лица.

Призываю объединяться и выступать против ЮЮ организованно!
Лина13 января 2012, 07:42
На самом деле истина лежит посередине. Да, ювеналка - это страшно, особенно при российском бесправии "маленького" человека. Кому-то перейдешь дорогу, и заберут ребенка. С другой стороны, дети в России так же бесправны и не защищены от своих родителей, как дети в какой-нибудь африканской стране. Это страшно, что творится за закрытыми дверями. Алкаши, педофилы-папы,наркоманки-мамы, и ведь не выцарапаешь от них дитя. А сколько "нормальных" родителей, которые просто ежедневно срывают злость на детях, унижают,бьют? В Канаде ювеналка во всей красе - ребенка нельзя не то, что бить, а и шлепнуть. Нельзя его ругать, не выпускать из дома. Это называется моральное истязание. Нельзя до 13 лет оставлять одного дома. Соседи узнают - вызовут полицию. Все русские родители боятся этой системы, дети угрожают родителям: "Будешь орать - позвоню в 911". Ребенка могут забрать, и не отдать назад. Отдают не в детдома, а в другие семьи, и государство присматривает чтобы ему там было хорошо. С одной стороны плохо, с другой - родители боятся детей обижать. Преступлений против детей гораздо меньше, чем в России. И не сравнить. Ребенок реально знает с первого класса (в школе учат) куда звонить если его обижают, и знает, что родители не имеют права бить, оскорблять. Не говоря уж об учителях, тренерах и пр.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×