Православный календарьПравославный календарь
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.

Христиане-беженцы в Турции находятся в постоянном страхе

Стамбул, 25 января 2016 г.

Около 45000 христиан армян и ассирийцев, бежавших из Сирии и Ирака, поселившихся в небольших городах Анатолии в Турции, вынуждены скрывать свое вероисповедание, сообщает AINA со ссылкой на газету Харрйет дейли.

    

С тех пор, как ИГИЛ захватило ряд иракских и сирийских городов, христиане и езиды находятся под угрозой возможного геноцида со стороны исламистов.

Анонис Алис Салсиян, армянка, бежавшая из Ирака в Турцию, рассказала корреспонденту, что на людях они предпочитают, чтобы их принимали за мусульман.

«Мой муж и я уехали из Ирака с нашими двумя детьми год назад, с нами бежало еще около 20-ти семей. Там мы постоянно испытывали давление». Анонис рассказывает, что у ее мужа в Ираке был ювелирный магазин, теперь он безработный. У семьи есть родственники в Европе. «Только благодаря их поддержке мы выживаем. Наши дети не ходят в местную школу, они не говорят по-турецки», говорит Анонис.

Еще более трагическим делает положение многих беженцев тот факт, что их предки именно в Турции, в Анатолии подверглись геноциду со стороны Оттоманской империи и местных мусульман сто лет назад, в ходе трагедии известной как геноцид армян в 1915 году.

Другая семья, Линда и Ваган Маркарян, также бежали в Турцию с двумя детьми. На их дом в Багдаде напали джихадисты.

«Моя дочь, Нуик, ей семь, перестала разговаривать после этого. И до сих пор не говорит. Мы трудимся изо всех сил, чтобы обеспечить лечение, но пока ничего не помогает», говорит Линда Макарян, и добавляет – в Турции им очень трудно вести христианскую жизнь. «Мы молимся только дома».

Исламские армии начали захватывать ближневосточные и североафриканские земли начиная с VII-го века, – с тех пор коренное, немусульманское население вынуждено было забыть, что значит безопасность, защищенность и религиозная свобода.

Во всех странах с преобладающим мусульманским населением на слуху ужасающие истории насильственного пленения, насилия, продажи в рабство и убийств немусульман.

Христиане проживали в Сирии с первых веков христианства; ныне же после нашествия ИГИЛ они вынуждены бежать, чтобы выжить.

Мусульманское завоевание Византийской Сирии возглавлялось последователями Мухамеда, халифом Абу Бакром и Умаром ибн Хаттабом в VII веке. В 634 г. Дамаск, тогда в основном христианский, стал первым крупным городом Византийской Империи, захваченным Рашидунским Халифатом.

Впоследствии Дамаск стал столицей Умейядского Халифата, второго из четырех исламских халифатов, и арабский стал официальным языком.

В Ираке, откуда многие христиане бежали в Турцию, исламизация проходила в то же время.

Арабы-мусульмане захватили те земли, которые сегодня называтся Ираком, отрезав их от персидской империи Сассанидов в 636 году.

Когда мусульманская армия захватывала чужие земли, христиане и евреи получали шанс либо обратиться в ислам, либо быть убитыми, или жить как «дхимми»: низший класс, еле терпимый, лишенный земли и обязанный платить налог в обмен на так называемую «защиту».

И теперь в XXI веке, христиане Турции утверждают, что до сих пор живут в страхе.

Например, 28 декабря 2012 года, 85 летняя армянка Маритса Кучук была избита до смерти в своем доме в окрестностях Саматьи (одна из крупнейших общин армян в Стамбуле), где она жила в одиночестве. Ее сын, Загид Кучук, нашедший ее тело, сказал, что на ее груди был вырезан крест.

В декабре 2012, также в Саматье, другая женщина, Т.А. 87 лет, была избита и задушена в ее доме. У нее был выбит глаз.

«Пресса, полиция, политики и власти совершенно не обращают внимания на подобные случаи», пишет Робер Коптас, главный редактор армянской двуязычной газеты Агос. «Они предпочитают хранить молчание, как будто этих нападений не было. Что ухудшает и без того нелегкую жизнь армян в Турции».

В 2011 турецкий таксист упрекал клиента-армянку: «твой акцент ужасен, ты – неверная».

Очевидно, эти люди до сих пор думают, что не-мусульмане для них – дхимми, и с ними можно делать все, что угодно.

В западных странах мусульмане равноправные граждане. Но некоторые из них заслуживают больше «прав» - привилегий от правительства – таких как исламские шариатские суды и параллельная система законов. Если их запросы не удовлетворяются, они обвиняют людей в исламофобии и расизме.

«Отношения между исламом и остальным миром отмечено ассиметрией», пишет Джейкоб Томас,

«Мусульмане имеют возможность и пользуются свободами и привилегиями в землях куффаров (неверных); тем не менее не-мусульманам не даны равные права и привилегии, если они проживают в Дар-эль-ислам («дом ислама», страны, управляемые мусульманскими правительствами). Западные политики как будто не замечают этой аномалии; в то же время большинство западных приверженцев классических традиций не озабочены отсутствием кви про кво – равного обмена, услуга за услугу, в исламском мире. В этом глобализующемся мире, такое положение дел не может сохраняться».

Как сказала Линда Маркарян, беженка-христианка, бежавшая от ИГИЛ из Ирака и живущие ныне в Турции: «У нас нет будущего здесь. Все в нашей жизни неопределенно. Наше единственное желание - обеспечить нашим детям лучшее будущее в месте, где они будут в безопасности».

«Мы все работаем на временных работах типа строительства» - говорит ее муж Ваган Маркарян. «Другие работники (граждане Турции) получают 100 лир в день, мы же получаем 25 лир за ту же работу. Мы не можем бороться за свои права».

Харрйет также сообщает, что беженцы в Турции обратились в ООН с просьбой предоставить возможность выехать в США, Канаду или Австрию; поскольку им предоставлен вид на жительство в Турции только до 2023 года.

Перевел с английского Василий Томачинский

26 января 2016 г.

Рейтинг: 9.5 Голосов: 101 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Другие статьи автора Василий Томачинский

Новые материалы

Выбор читателей

×