Православный календарьПравославный календарь
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.

Правила духовной безопасности

Кибернетик по первому образованию, протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер более 30 лет проработал в структуре МВД, дослужился до звания полковника и в конце 90-х — начале 2000-х был заместителем начальника Центра криминальной информации ГИЦ МВД России. В качестве консультанта депутата Госдумы участвовал в разработке закона «О свободе совести и о религиозных объединениях». В возрасте 47 лет крестился, а спустя 11 лет был рукоположен в диаконы. Долгое время совмещал службу в МВД с антисектантской деятельностью: участвовал в судебных процессах против «Международного общества сознания Кришны» и в расследованиях противоправной деятельности секты «Аум синрике» на территории России. В 2010-м он стал одним из главных разработчиков Программы мероприятий по обеспечению духовной безопасности. До сих пор борьба с деструктивными культами является для отца Андрея одним из главных направлений в работе.

    

— Духовный мир по своей структуре, — считает отец Андрей, — очень похож на стратификацию человеческого общества в целом. В нем так же, как и в обычном социуме, есть добросовестные законопослушные граждане, есть индифферентные и есть маргинальные слои. И в духовном мире, конечно, существуют свои законы. Именно традиционные религии соблюдают это и потому выжили. А то, что в народе называют сектой, является в духовном смысле беззаконным. Деструктивные религиозные объединения игнорируют духовные законы, и потому они неизбежно будут нарушать и все остальные законы — не только нравственные, но и государственные. Практически во всех западных странах существует такое понятие как религиозные направления, получающие определенные преференции со стороны государства. Если какое-то религиозное объединение на правительственном уровне признано социально значимым, созидательным, то в Европе оно получает определенные льготы и преимущества. Лишь в странах бывшего СССР все по-другому: поддержки созидательные религии не получают, что по сути открывает дорогу любым объединениям.

— Но у нас ведь есть закон «О свободе совести и о религиозных объединениях», где прописаны права и условия деятельности той или иной религиозной организации, а также основания, по которым можно эту деятельность запретить…

— Все так, но на практике этот закон оказывается очень несовершенным. Я как представитель МВД принимал участие во второй рабочей группе, которая как раз и занималась разработкой принятого в 1997 году документа. И споры тогда велись ожесточенные. Чего стоит хотя бы тот факт, что в первой версии закона вообще не было ни одной статьи, опираясь на которую можно было бы запретить деятельность той или иной религиозной организации. И в рабочей группе, например, тогда не было представителей православных и исламских религиозных объединений, зато был представитель «Общества сознания Кришны». Неизвестно, что было бы со страной, если б эту версию приняли. Хорошо, вовремя одумались: появилась группа разработчиков закона, которая стала активно настаивать на том, чтобы запретительные статьи в нем появились. И тогда первую рабочую группу разогнали, собрали вторую, и работа началась заново.

— И в чем сейчас заключается главное несовершенство закона «О свободе совести»?

— Главное несовершенство и одновременно большая ошибка в том, что в этом законе не выделены религиозные направления, которым государство оказывало бы поддержку. Именно традиционные религии, я считаю, должны на законодательном уровне получить некие преференции в нашей стране. Необходимо также четко прописать, с какими объединениями государство взаимодействовать не будет. В наших законах до сих пор совершенно отсутствует система профилактики и прогнозирования того, как тот или иной религиозный культ может воздействовать на общество. А это ведь напрямую касается вопросов безопасности страны и каждой отдельной личности, потому нужно внедрить правовой инструмент оценки культов. В идеале: когда культ только создается на территории страны, мы должны прогнозировать, чего ждать от него в дальнейшем.

    

— Но как же быть в этом случае со свободой совести и вероисповедания, которые прописаны в Конституции РФ, и согласно которым каждый вправе исповедовать свою веру, не подвергаясь дискриминации со стороны государства?

— Это не дискриминация, а обеспечение нашей с вами безопасности. В государстве есть такие структуры, как МВД, ФСБ, и мы воспринимаем их существование как данность, необходимость. Духовная сфера жизни общества тоже нуждается в обеспечении безопасности, что в нашей стране было доказано в 90-е годы, когда была предпринята атака различного рода деструктивных культов. Никто не понимал, как жить дальше и кому верить. И это было золотое время для сектантов. Но этот метод не прошел: мы стали активно сопротивляться, и как раз тогда появился большой интерес к православию. Знаете, что защитило? Семья. Она для сектантов — враг № 1, так как передает традиционные ценности. Несмотря на десятилетия атеистического советского режима, у большинства россиян сохранился православный менталитет. Человек может не любить православие, но он живет в традиционной православной среде и все равно впитывает в себя основные нравственные законы. Но сейчас тактика деструктивных культов изменилась — они внедряются тихо. И по современным исследованиям российских спецслужб и антисектантских организаций, сект на территории России сейчас даже больше, чем было в 90-е годы.

— А появились ли у деструктивных культов в последние десятилетия какие-то новые методы воздействия на человека и способы внедрения в общество?

— Очень многие секты сейчас маскируются под благотворительные организации. Новым средством воздействия стал Интернет. Сатанисты, к примеру, теперь используют новый вид человеческих жертвоприношений: именно через всемирную паутину так воздействуют на человека, что тот совершает самоубийство. Вообще, одна из основных причин того, что люди попадают под влияние деструктивных культов, кроется в нашем вопиющем невежестве. Многие думают, что, к примеру, кришнаиты и православные — это почти одно и то же, разница лишь в несущественных нюансах, и все мы верим в одного Бога. Это не так. Беда еще и в том, что деструктивные культы применяют на практике те же самые слова, что используются в традиционных религиях.

— Каким же образом можно понять, что ты сам или кто-то из близких попадает под влияние деструктивного религиозного направления?

— Первый критерий — это игнорирование или нарушение духовных законов. Вообще, чем созидательнее религия, тем больший статус она придает каждой отдельной личности. В том же православии каждый из нас имеет бесконечно высокий статус — мы созданы по образу и подобию Божьему. Иисус в Новом завете говорит: «…и познаете истину, и истина сделает вас свободными». Но, чтобы быть по-настоящему свободным, нужно три условия. Первое — наличие информации. Свобода — это ведь всегда выбор, но чтобы выбирать, мы должны иметь объективную, полную и своевременно полученную информацию. Второе условие — компетентность, то есть возможность эту информацию понять. Третье — адаптированность информации с учетом зрелости аудитории. Только при соблюдении этих трех условий можно говорить о свободе. Если хотя бы одно из этих условий нарушается, значит, над вами совершается насилие, вас зомбируют, лишают свободного выбора.

— И как этому противостоять?

— Самый верный способ — вести церковную жизнь, соблюдая духовные законы и опираясь на многовековой опыт именно традиционных религий. И следует понимать, что система духовной безопасности, которую сейчас разрабатывают в нашей стране, — это отнюдь не прессинг, это словно система правил дорожного движения: соблюдение этих норм поможет избежать многих серьезных ошибок и проблем.

Священник Андрей Хвыля-Олинтер
Беседовала Марина Губина

Источник: Русская планета

14 мая 2016 г.

Рейтинг: 9.4 Голосов: 96 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Алексей Четвергов15 мая 2016, 14:49
Кто бы спорил, что в стране должны поддерживаться исторические религии, такие как православие, мусульманство, а мусульмане на территории России живут больше тысячи лет, а ещё есть и буддисты.
Да только получится как сказал Черномырдин "хотели сделать хорошо, а вышло как всегда". Сейчас православие и мусульманство, как впрочем и буддизм, и так поддерживается в частном порядке государством. Каким образом предлагает их поддерживать Священник Андрей Хвыля-Олинтер? Финансово, льготами, местами в первых рядах? Это может разложить изнутри, больше чем что либо другое.
Бороться с сектами, это другое дело. Но кто с ними борется без заявления в милицию? В открытую на страницах фейсбука, в контакте, сатанисты показывают свою принадлежность, пишут в открытую, НО, нет фактов для открытия дела, вот в чём проблема, они как бы ни чего не нарушают своими высказываниями.
Недавно сайт православие.ру открыл возможность комментировать новости вконтакте, и 3-4 сатаниста закрыли эту возможность своими изысканиями. Вместо диалога между православными, получилась брань друг на друга и спор с сатанистами. Коменты закрыли через 2 дня, и это я считаю победа этих нескольких сатанистов над нами православными. А вы пишите о том как организовать поддержку. С друг другом культурно говорить многие не могут, кто нас поддержит.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Другие статьи автора Священник Андрей Хвыля-Олинтер

Новые материалы

Выбор читателей

×