Рейтинг: 10|Голосов: 7
Будущие пастыри должны четко понимать, что священство – это выход на крест (пусть и со многими оговорками). Это отказ от очень многого, от того, что обычный человек имеет право запросто себе позволить. У священнослужителя резко сужается круг развлечений, возрастает ответственность за каждое произнесенное слово. На самом деле уменьшается количество друзей. Те, кто окружает священника, – это его духовные чада, помощники, товарищи, соратники.
Рейтинг: 6.7|Голосов: 3
Современная ситуация доступности, наплыва иностранной литературы по библеистике, разные подходы преподавателей создали некое брожение умов среди студентов. Все это подчас приводит к тому, что некоторые выпускники семинарий усваивают лишь критическое отношение к Священному Писанию. Если ситуацию не изменить, то мы постепенно будем накапливать массу скептиков, для которых Библия всего лишь отвлеченный набор источников, а не Книга Жизни, к которой надо относиться с благоговением.
Рейтинг: 8|Голосов: 4
Будущему священнослужителю без правовых знаний не обойтись. Пастырь обязан владеть основами современного церковного законодательства, поскольку они являются главнейшим ориентиром его деятельности. А элементарные основы каноники нужно преподавать даже в православных гимназиях. И надо стремиться к тому, чтобы светские юридические факультеты вводили церковное право в свои учебные планы.
Рейтинг: 10|Голосов: 8
Сегодня молодой человек, закончивший семинарию, должен быть не только человеком глубоко верующим, знающим историю, догматическую и литургическую жизнь Церкви. Он должен уметь общаться, говорить и проповедовать в любой аудитории, но, кроме того, он должен, вернее – уже обязан разбираться и в церковном искусстве, должен уметь объяснять произведения церковного искусства, которые всегда являлись частью литургической жизни Церкви.
Рейтинг: 7.5|Голосов: 8
Всегда начинаю курс сравнительного богословия со слов святителя Григория Богослова: «Мы добиваемся не победы, а возвращения братьев, разлука с которыми терзает нас». Отношение к инославному миру должно, на мой взгляд, строиться на этой максиме великого учителя Церкви. Не внешнее торжество, не интеллектуальное превозмогание, а наше горение сердца, христианская любовь-жалость, заповеданная нам Спасителем, должны руководствовать пастырем в отношении к инославным.