Петр Малков
Псково-Печерский Успенский монастырь, древний удел Пресвятой Богородицы на северо-западе Руси, имеет важное значение для истории Русской Православной Церкви и русского монашества. Среди иноков выдающиеся церковные деятели, в том числе два Патриарха — Иоаким и Пимен — и восемь епископов.
Рейтинг: 9.6|Голосов: 34
В этой книге читатель найдет жизнеописание одного из замечательных Псково-Печерских подвижников ХХ века архимандрита Никиты (Чеснокова, 1883–1963), а также его дневники, письма и воспоминания духовных чад.
Рейтинг: 10|Голосов: 697
За день до кончины в монастырских пещерах отцу Никите явился первый насельник Псково-Печерской обители – преподобный Марк.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 1443
Диакон Георгий Малков, Петр Малков
Предлагаем несколько рассказов о сердечной отзывчивости старца Симеона на человеческие скорби и житейские трудности, о реальной помощи людям в благом устроении их порой непростых судеб.
Рейтинг: 8.2|Голосов: 229
Наставления Псково-печерских старцев, удивительные воспоминания их духовных чад, истинные чудеса нашего времени и сокрытые от людского взора духовные битвы — об этом Вы прочитаете в новой редакции книги «У пещер "Богом зданных"».
Рейтинг: 9.7|Голосов: 674
Кто «преобразился» на горе Фавор? Что должно произойти, чтобы человек тварным зрением увидел нетварный свет? В чем сотериологическое значение Фавора для всех христиан? Святитель Григорий дает ответы на эти вопросы, основываясь на творениях преподобных Максима Исповедника и Иоанна Дамаскина.
Рейтинг: 9.6|Голосов: 301
Страстное начало в человеке есть одна из сил неразумной части души. Так не призвано ли и это страстное начало – вместе с полнотой всей нашей природы – к теснейшему обожению?
Рейтинг: 9.8|Голосов: 484
Прежде деревянного Креста Спасителя в мире был воздвигнут некий «мысленный» Крест, «спротяженный» всей бесконечно огромной вселенной. Но именно смерть Господа на историческом деревянном Кресте оказалась спасительной.
Рейтинг: 9.7|Голосов: 393
«Шествуя путем царским, мы не говорим ни о предсуществовании, ни о послесуществовании души или тела, но скорее о сосуществовании».
Рейтинг: 9.3|Голосов: 272
Как совместить учение о предвечной и неизменной логосной призванности всего тварного к обожению с идеей существования вечных мучений?
Рейтинг: 9.8|Голосов: 1724
О словах святителя Амвросия Медиоланского: «Никто не любил Христа больше, чем Иов», «Божественной провокации», страдании как пути к совершенству и проклятом «дне рождения».
Рейтинг: 9.7|Голосов: 319
Кому адресованы богословские сочинения преподобного Иоанна Дамаскина? Нужно ли вообще простым мирянам знакомиться с трудами богословов? И как связаны богословие и духовная жизнь?
Рейтинг: 9.4|Голосов: 116
Годы лишений и болезней Иова оказываются не только типом мук Спасителя, но даже и прообразом Его пребывания во гробе.
Рейтинг: 3.7|Голосов: 9
Эта книга, как пишет П. Малков, — «результат целого ряда безуспешных попыток... обнаружить в современной христианской литературе ясные и развернутые ответы на те вопросы, что неизбежно возникают при вдумчивом обращении к одному из самых загадочных библейских текстов — книге Иова. Автор приглашает читателя вместе попытаться обнаружить основные интуиции древних церковных писателей, которые раскрывают духовный смысл подвига Иова».
Рейтинг: 8.8|Голосов: 95
Как бы ни был богат или беден человек, перед лицом Божиим он является членом Церкви, где все люди составляют единое Тело Христово. И при этом каждый из нас должен быть готов к одному — к полной самоотдаче Богу и Его воле: как раз к тому, что не смог исполнить евангельский богатый юноша, для которого собственное богатство оказалось важнее возможности последовать за Христом.