Православный календарьПравославный календарь
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.

Константинопольский и Румынский Патриархаты подтвердили неканоничность деятельности «протопресвитера» Сергеева-Зарнадзе

Москва, 7 июня 2007 г.

Неканонический характер деятельности "протопресвитера" Александра Сергеева-Зарнадзе был подтвержден в письмах священноначалию Русской Православной Церкви со стороны Константинопольского и Румынского Патриархатов, сообщает в четверг официальный сайт Московского Патриархата.

В связи с появлением в СМИ сообщений о том, что в марте 2007 года некто «протопресвитер» Александр Сергеев-Зарнадзе сослужил митрополиту Стефану (Константинопольский Патриархат) в Таллине, служба коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата уполномочена сообщить следующее.

Александр Феликсович Сергеев-Зарнадзе, носивший ранее фамилию Михальченков, является одним из основателей в 1995 году «российской истинно-православной церкви» (РИПЦ). «Епископы» этой организации получили посвящение в так называемой «украинской автокефальной православной церкви» («патриарха» Димитрия Яремы), а сам Александр Михальченков, под фамилией Сергеев, стал секретарем синода РИПЦ, получив «хиротонию» от главы своей группировки «епископа» Иоанна Модзалевского. Позднее был им же возведен в «протопресвитера». В 1997-2001 гг. в РИПЦ произошел ряд расколов, в результате которых образовалось несколько новых групп. В 2002 году Сергеев-Зарнадзе присоединился к черногорскому расколу бывшего клирика Константинопольского Патриархата, лишенного сана и анафематствованного Константинопольским Престолом Мираша Дедеича, и открыл в Москве «подворье Черногорской митрополии».

30 января 2005 года указом бывшего епископа Бельцкого Петра (Пэдурару), ранее принятого в состав Румынского Патриархата и поставленного во главе Бессарабской митрополии, был учрежден «Московский благочинный округ в составе Экзархата Новых Земель Румынской Православной Церкви». Главой округа был назначен Сергеев-Зарнадзе, принятый без канонической хиротонии в клир Бессарабской митрополии. 12 апреля 2005 года в ответ на обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Блаженнейший Патриарх Румынский Феоктист сообщил, что Священным Синодом Румынской Православной Церкви принято решение о прекращении епископом Петром (Пэдурару) подобной деятельности. Сам Сергеев-Зарнадзе продолжает утверждать, что является «благочинным» Бессарабской митрополии Румынского Патриархата. В 2005 году Сергеев-Зарнадзе создал в Москве так называемое «братство Креста Господня – священной стражи Голгофы». В «благочиние» Сергеева-Зарнадзе также входят «священники» Андрей Егоров, Владимир Ярошевский, Евгений Демидов, Андрей Берман.

Осенью 2006 года из публикаций на официальном сайте Константинопольского Патриархата стало известно, что в августе 2006 года Святейшим Патриархом Константинопольским Варфоломеем были приняты Александр Сергеев-Зарнадзе и Андрей Егоров, которые именовались священниками «Бессарабской Митрополии Румынской Православной Церкви». В связи с этим были направлены письмо в Константинопольскую Патриархию с разъяснением ситуации и запрос в Румынскую Патриархию.

10 ноября 2006 года глава Отдела внешних церковных связей Румынского Патриархата епископ Кампинский Киприан направил в Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата письмо за №3983, в котором сообщал, что «Александр Сергеев-Зарнадзе, как и клирики которые его поддерживают, не имеют ничего общего с Румынской Православной Церковью». В письме подчеркивалось, что руководство Бессарабской митрополии также официально подтвердило эту информацию.

Между тем из СМИ стало известно, что 4 декабря 2006 года в Париже Сергеев-Зарнадзе был допущен до сослужения архиепископом Команским Гавриилом, управляющим Экзархатом западноевропейских русских приходов Константинопольского Патриархата. В связи с этим архиепископу Гавриилу был направлен протест Священноначалия Русской Православной Церкви. 29 января 2007 года архиепископ Гавриил направил в Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата письмо, в котором сообщил, что Сергеев-Зарнадзе был допущен им до служения по незнанию о его подлинном каноническом положении.

Было также получено письмо из Константинопольской Патриархии №289 от 10 марта 2007 года с сообщением о том, что о ситуации был извещен Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей, который дал соответствующие рекомендации архиепископу Команскому Гавриилу.

Относительно факта допущения до сослужения Сергеева-Зарнадзе митрополитом Стефаном последнему был направлен протест Священноначалия Русской Православной Церкви.

7 июня 2007 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 2 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×