Архангельск, 11 июня 2007 г.
Прокуратура Архангельской области возбудила дело об административном правонарушении по факту кощунственного использования христианского креста в наружной рекламе, размещенной агентством «Графика».
В ходе следствия «установлено, что в апреле 2007 г предприниматель С.Трифонов изготовил и разместил на принадлежащих ему рекламных тумбах на проспекте Троицком, улицах Тимме, Гагарина, Воскресенской и других в городе Архангельске рекламные плакаты собственного товара — жалюзи, т. е в соответствии с п. 5 ст.З Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» выступил в качестве рекламодателя. На плакатах изображена полуобнаженная женщина, на шее которой имеется религиозный символ — христианский крест», — сообщается в официальном ответе прокуратуры на заявление жителей Архангельска.
Согласно ч.6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ « О рекламе» в рекламе не допускается использование непристойных и оскорбительных образов в отношении религиозных символов.
Рассмотрение дела назначено на 14 июня 2007 года, сообщает «Православие на Северной земле».
Кроме того, предпринимателю С. Трифонову объявлено предостережение о недопустимости использования в рекламе непристойных и оскорбительных образов впредь.
Тем временем, словно в ответ на предостережение прокуратуры, агентство «Графика» разместило на 12-ти этажном доме по ул.Воскресенской многометровый билборд с аналогичной рекламой. Только вместо креста на груди полуобнаженной женщины «красуется» красная пятиконечная звезда.
По словам главного миссионера Архангельской епархии протоиерея Евгения Соколова, «данный символ является антихристианским по происхождению».
«Теперь все стало на свои места. Рекламодатели показали свою истинную сущность, не замаскированную под христианские образы. Кому эти люди поклоняются, такую символику и изображают. Это протеста уже не вызывает», — отметил о. Евгений.
Более 400 жителей Архангельска (в том числе — священнослужители, бизнесмены, журналисты, педагоги, врачи и пенсионеры) подписали заявление в прокуратуру по поводу кощунственного использования христианской символики в наружной рекламе фирмы «Графика».
«Мы не возражаем против рекламы вообще, которая призвана информировать потенциальных потребителей о товарах и услугах. Но именно информировать, а не являть собою образчик низкопробной вульгарной продукции, оскорбляющей к тому же чувства христиан. Необходимо учитывать, что православное христианство является религией, которую в нашей стране исповедуют весьма широкие слои населения, которое сыграло немалую роль в становлении Российского государства и является неотъемлемой частью истории нашей Родины. Поэтому такое вольное и необдуманное обращение с главным символом христианства — крестом может быть расценено не иначе, как кощунство над святыней для большого числа людей», — подчеркивается в заявлении.