Православный календарьПравославный календарь
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.

В Пскове прошла панихида по архиепископу Симону Тодорскому

Псков, 9 марта 2004 г.

 

"Усыпальница
Усыпальница Троицкого собора (фото ПАИ)
7 марта (22 февраля по ст.с.) исполнилось 250 лет со дня кончины архиепископа Псковского и Нарвского Симона (Тодорского), сообщает наш корреспондент Ольга Кирьянова.

 

Он родился в Малоросии, в благочестивой верующей семье казака Переяславского полка Феодора. Сестра будущего Владыки Иустина стала игуменией Киевского Флоровского монастыря, сын другой сестры – Алексий, также принял монашество, а впоследствии был епископом Милитийским. Симеон Тодорский окончил Киевскую Духовную Академию и Галльский университет под Магдебургом, а затем по приглашению митрополита Киевского Рафаила (Зборовского) четыре года преподавал в Киевской Академии греческий, еврейский и немецкий языки. В 1740 году Симеон принял монашество с именем Симон, а два года спустя митрополит Рафаил рекомендовал его императрице Елизавете Петровне в качестве воспитателя будущего императора Петра III и его невесты Екатерины. Помимо обязанностей преподавателя Закона Божия и русского языка иеромонах Симон исполнял обязанности придворного духовника и проповедника.

 

В 1743 году Симон Тодорский стал архимандритом Костромского Ипатьевского монастыря и членом Святейшего Синода. В этом качестве он принял участие в издании Елизаветинской Библии, сверив и заново переведя с еврейского языка книгу Бытия.

 

31 марта 1745 года архимандрит Симон был возведен на Костромскую епископскую кафедру, а вскоре переведен во Псков. Здесь по свидетельству церковного историка митрополита Евгения (Болховитинова) архиепископ Симон много потрудился, искореняя невежество и суеверия, обновляя и украшая древние псковские храмы. На Псковской кафедре он оставался до своей кончины и был погребен в Троицком кафедральном соборе города Пскова. Православные псковичи чтили память архиепископа Симона, как великого подвижника, молитвенно обращаясь к нему за помощью.

 

В 1853 году причт кафедрального храма представил архиепископу Рижскому Платону книгу с 16-ю свидетельствами чудесных исцелений, произошедших у гробницы псковского архипастыря. Год спустя при повреждении склепа его останки были обнаружены нетленными, о чем засвидетельствовал архиепископ Платон и духовенство Троицкого собора.

 

В 30-е годы XX века гробница архиепископа Симона была разорена, а его честные останки утрачены. Склеп восстановили в первые послевоенные годы, причем в этом принимал непосредственное участие клирик Троицкого собора священник Иоанн (Крестьянкин), ныне известный всей России старец-духовник. И сегодня верующие псковичи свято хранят память о своем великом архипастыре. Ежедневно у его гробницы совершаются панихиды, а во время вечерних богослужений архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий с духовенством собора служит по нему заупокойные литии. В день кончины архиепископа Симона у места его погребения правящим архиереем Псковской епархии также была совершена панихида.   

 

9 марта 2004 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×