Православный календарьПравославный календарь
«Дай Бог стяжать титул сельского батюшки» (+ВИДЕО)
Прот. Геннадий Беловолов
Здесь, на сельском поприще, ты за все в ответе. Ты здесь отец. Здесь я понял, что слово «отец» происходит от слова «отвечать».
Крест любви
Схим. Нектария (княгиня Наталья Долгорукова; 1714–1771)
16-летняя Наталья добровольно последовала вслед за мужем в ссылку, показав всему миру пример беспредельной любви и преданности супружескому долгу.
Огород – дело духовное
Прот. Александр Авдюгин
Увидев же картофельное поле с многочисленными рядами уже выкопанного картофеля, батюшка вспомнил голливудские фильмы с плантаторами и неграми-невольниками.
«Работай над собой – сделаешь благо для ребенка»
Беседа с замдиректора крупнейшей в России православной гимназии
Важно, чтобы сам процесс обучения уже воспитывал, чтобы воспитание было не частью работы, а охватывало все пространство образования.
«Хватит спать! Пошли кутить!»
Людмила Панич
Наш любимый старец Гавриил в свой день рождения подарил жизнь моей дочери во второй раз.
«Когда мир тебя отвергает, Бог принимает»
Иером. Серафим (Алдя)
Кто встретил Бога, тот уже не может ни ненавидеть ближнего, ни осуждать его, ни оставить его на верную смерть.
Отец Дометий Рымецкий – духовник, сердцем горящий
Кристиан Курте
Он был батюшкой, который по грудь в ледяной воде зимой переходил горные реки, преграждавшие ему путь к храму.
Как русский святой явился пасынку Наполеона
Мария Тоболова
Посмотрев на принца, монах сказал: «Не вели войску своему расхищать монастырь. Если исполнишь мою просьбу, Бог тебя помилует. И знай, что твои потомки будут служить России».
Купец. Благотворитель. Мученик. Николай Григорьевич Григорьев
Алина Сергейчук
Он отличался неподдельно добрым отношением к человеку и видел в нем равного себе, а не инструмент для зарабатывания денег.
Божественная латрия, православное вероучение и наша церковная жизнь
Иеромон. Лука Григориатский
Мы можем с уверенностью сказать, что подлинная христианская жизнь, жизнь, ведущая к обожению, истинная латрия, не исчезли в наше время.

Эксперты отмечают тотальный кризис протестантизма в России

Москва, 23 октября 2008 г.

Научно-практическая конференция «Кризисные явления в современном российском протестантизме и способы их преодоления» состоялась 16 октября в Духовной академии Содружества евангельских христиан России (СЕХР). В ней приняли участие ведущие протестантские историки, культурологи, юристы, а также студенты-теологи из Москвы, Рязани, Пскова, Белгорода, Казани, Вологодской, Саратовской областей, Украины и Южной Кореи, сообщает Седмица.Ru

Мероприятие открыл ректор Духовной академии СЕХР Даниэль Чо, который заявил, что его участники «первыми честно и всесторонне намерены обсудить системный кризис протестантского движения в России». Затем собравшиеся выслушали доклады «Кризис протестантизма -  следствие устаревшей парадигмы» (вице-президент Российского Библейского Общества (РБО); пастор Сергей Попов), «Маргинализационные тенденции в современном российском протестантизме и вероятные способы их преодоления» (заместитель координатора СЕХР по внешним связям, науке и образованию пастор Владимир Солодовников), «Либерально-гуманистические тенденции в современном протестантизме» (директор Казанского филиала Института религии и права, пастор Анатолий Погасий), «Об основных проблемах христианства в современную эпоху» (доктор философских наук, пастор Сергей Мезенцев). 

Выступающие отметили такие проявления кризиса отечественного протестантизма, как массовый исторический и общекультурный культурный нигилизм, социальную маргинальность, неспособность к полноценному межконфессиональному диалогу. 

В ходе состоявшихся дебатов вице-президент РБО Сергей Попов сказал: «Кризис протестантизма в России имеет тотальный характер. Он во многом объясняется отсутствием среди верующих нового творческого поколения». Христианский публицист Владимир Ойвин обратил внимание «на чрезмерную политизацию таких протестантских лидеров, как Сергей Ряховский и Александр Семченко». Было также отмечено, что «современный протестантизм не в состоянии эффективно противостоять экспансии оккультизма, занимая преимущественно оборонительную позицию». Ораторы выразили единодушное мнение о том, что «протестантизм в России  не должен быть филиалом протестантизма западного». 

Участники конференции наметили принять возможные меры по преодолению кризиса, которые свелись к его признанию, провозглашению необходимости совершенствования отечественного протестантского богословия, социальной сбалансированности поместных церквей, поощрения интеллигентности как явления духовного порядка. Делегаты посчитали необходимым выстраивать не протокольное, а реальное сотрудничество с Русской Православной Церковью. 

По итогам мероприятия в Духовной академии СЕХР предполагается публикация сборника выступлений его участников, который уже в ноябре 2008 года получат руководители всех протестантских деноминаций России. 

Содружество евангельских христиан России (СЕХР) создано в 2007 году и объединяет около 30 независимых протестантских церквей Московской, Белгородской, Тамбовской, Вологодской, Рязанской, Смоленской областей, Хабаровского края, Республики Удмуртия и Республики Марий-Эл.

23 октября 2008 г.

Рейтинг: 2 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×