Православный календарьПравославный календарь
«Открытая школа в зоне военного конфликта – это символ нормальной жизни для детей»
О русской православной школе в Вифании
Когда ты чувствуешь себя уязвимым и незащищенным, окруженным злом, единственный путь, по которому может прийти помощь, – Господь.
Три выдающиеся епархиалки
Мария Тоболова
Три подруги всегда вспоминали годы, проведенные в стенах епархиального училища, как самые счастливые, лучшие годы их жизни.
Расстриги на службе глобалистам
Прот. Владислав Цыпин
Единственным мотивом неповиновения Священноначалию остается мечта о победе не России, но над Россией.
Торопец. 18 сентября 2024 года. Будни взаимопомощи
Уже через час появились первые объявления: «Старая Торопа. Приму людей»; «Андреаполь. Размещу семью. Тел. …»; «Нелидово. Микроавтобус. Готов вывезти 8 человек»...
Учение старца Филофея и современность
Прот. Владислав Цыпин
Все ли благополучно с приверженностью традиционным религиозным и нравственным ценностям, на страже которых призван стоять Третий Рим, в современной России?
Хрестоматийная история
Ин. Наталья (Каверзнева)
Он стремительно пробегает всё расстояние от ворот до храма, взлетает по лестницам, хватает ручку двери, дергает ее… а она не открывается.
Старец Клеопа (Илие)
К 25-летию со дня кончины старца
Когда будущего старца Клеопу постригли в монахи, ему было всего 25 лет, а скитские отцы уже смотрели на него как на маститого наставника.
Давид Гиоргобиани о преподобном Гаврииле (Ургебадзе)
Отец Гавриил показывал нам иной мир, показывал Христа – живого и действующего.
Образы Божией Матери в каноне Субботы Акафиста
Мон. Софроний (Вишняк)
Этот канон в высшей степени торжественен, прекрасен и может быть по праву назван поэтическим шедевром.
В атмосфере чуда
О помощи Божией, сопровождающей восстановление храма
После погружения в историю поселка и прихода было уже невозможно не приступить к возрождению храма.

Создается летопись разрушенного в годы советской власти Сарсинского женского монастыря

Екатеринбург, 10 февраля 2011 г.

В,А,Бычков "Старинная книга", 1999 г.
В,А,Бычков "Старинная книга", 1999 г.
Немало мужских и женских обителей в старину несло служение на уральской земле. Монастыри открывались в крупных городах. В лесной глуши, вдали от суетного мира, подвижники строили скиты, чтобы жить плодами своего труда, вознося Богу непрестанную молитву, пишет "Православная газета".

В 1890-х годах архимандритом Зосимой, в лесу близ села Сарсы-Вторые Красноуфимского уезда, была организована монашеская община в честь Боголюбской Иконы Божией Матери. В 1901 году община преобразована в Боголюбский женский миссионерский монастырь. В 1916 году в обители проживало 38 монахинь и 172 послушницы. До 1919 года обитель была отнесена к Пермской епархии.

В справочнике П.П.Сойкина «Православные русские обители» (1909) говорится: «Основан в 1901 г., по определению Св. Синода, с миссионерскими целями: для просвещения черемисов и татар. Основателем и устроителем монастыря был местный миссионер архимандрит Зосима, пожертвовавший значительный капитал в обезпечение обители. При монастыре имеются школа, приют и богадельня для престарелых и немощных инородцев».

Пахотные земли, которых у обители было предостаточно, монахини обрабатывали сами с помощью плуга и бороны, затем засеивали семенами вручную. Имелись покосы, ферма для коров, погреб-ледник, чеботарня, столярная и золотошвейная мастерские.

При обители была также резиденция для инородческого миссионера. В приюте для детей (включая крещеных детей-инородцев) девочек обучали швейному делу, мальчиков – столярному мастерству. Строилось при монастыре здание для училища.

Дети осваивали уже азы ремесел: плели из лыка, ивы, бересты. Лучшие из произведений, искусно выполненных, отец Зосима посылал в Петербург в дар Царскому двору.

Современники об отце Зосиме говорили: святой, чистый в монашеско-подвижнической жизни, беззаветно преданный делу служения ближнему. За пламенное красноречие его называли “Златоуст”. Проповедническое слово архимандрита, звучавшее в продолжение шести с половиной лет со дня основания монастыря, обращало много язычников в лоно Церкви Христовой.

В 1920-х годах Боголюбский монастырь был закрыт, а его постройки снесены, включая каменную церковь и еще 19 строений.

Главную святыню обители, Боголюбскую икону Божией Матери, в свое время тайно вынесла из разрушенного храма одна из сестер. Ныне святыня пребывает в храме во имя Святого Иннокентия Вологодского в Красноуфимске.

Ныне красноуфимский Свято-Троицкий приход восстанавливает утраченные страницы церковной истории. По благословению настоятеля священника Андрея Рыжакова его помощницы и духовные чада трудятся в архивах и собирают воспоминания старожилов. Они пишут летопись монастыря и жизнеописание его устроителя и наместника – архимандрита Зосимы.

10 февраля 2011 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×