Ракка, 12 марта 2014 г.
В своей еженедельной рубрике «Голоса из Сети» французский телеканал FRANCE 23 Arabic показал интервью с жителем сирийского города Ракка, поведавшим о новом витке гонений на христиан, устроенных радикалами-исламистами.
Те, кто остались – люди, не имеющие сил уехать
В конце февраля этого года радикальная исламистская группировка «Исламское государство Ирака и Леванта» (ISIS) обязала христиан, проживающих в сирийской провинции Ракка, выплачивать джизью (налог на немусульман ) и соблюдать определенное число новых правил, касающихся отправления религиозных обрядов, внешнего вида, еды и питья.
Боевики также запретили реставрировать или восстанавливать поврежденные ими же монастыри и церкви. Несмотря на то, что отдельные города северной провинции де-факто были подконтрольны вооруженной «сирийской оппозиции» еще с марта 2013 года, террористы развивали свою экспансию до тех пор, пока не заняли всю территорию сирийской провинции.
Рами – юноша-христианин, вынужденный покинуть свой родной город несколько месяцев назад,– рассказал о масштабах притеснений христианского населения Ракки и о том, как, после многовекового мирного сосуществования креста и полумесяца интервенты, прикрывающиеся именем ислама, сжигают церкви и отбирают дома у их прихожан, изгоняя их самих за пределы родного края.
Рассказывает Рами, христианин из Ракки:
– Что касается положения христиан в Ракке – то оно плачевное. Девяносто пять процентов христианского ее населения (то есть две тысячи семей) просто вынуждены были бежать. Преимущественно христиане проживали в трех городах: в эс-Сауре, Ракке и Тель-Абйяде.
Наши церкви стоят пустыми
В эс-Сауре на сегодняшний день не осталось ни одного христианина, что неудивительно: именно там начались первые погромы церквей и преследования их прихожан. Последняя сожженная радикалами церковь находилась в Тель-Абйяде…
Первая сожженная церковь – это католическая церковь Благовещения Пресвятой Богородицы; вторая – армянская церковь мучеников, что у парка ар-Рашида. Третьим разрушенным храмом стала православная церковь, стоявшая за оградой школы «Свобода». Разгромлена была и сама школа…
Церковь мучеников прилегает к детскому саду, названному в честь святыни «Сад мучеников»; в нем учились дети как христиан, так и мусульман. Этот детский сад – как и начальная школа города – была отнята исламистами; сегодня там располагается «Исламский просветительский центр».
Жилье начали отнимать еще в прошлые месяцы
Дома епископов и простых клириков, находившиеся при церквях, ограблены и присвоены членами «Государства». Вообще жилье начали отнимать у людей в прошлые месяцы – сначала в эс-Сауре, а потом и в самой Ракке. Под теми или иными, безусловно, незаконными, предлогами отбирали квартиры христиан.
После всех этих событий наши церкви стоят пустыми, с голыми стенами...
Хочется, чтобы церкви оставили. Пусть они вернут людям детские сады, школы… Ведь все школы, сады, медицинские кабинеты – это общественная собственность, важная и для христиан и для мусульман. Если они хотят, то пусть вначале вернут важную для всех инфраструктуру, а с церквами мы подождем. Церкви, мечети – это все в нас самих, мы можем молиться Богу, служить Ему, даже пребывая дома; пусть они вернут то, что необходимо всем!
В последнее время жизнь христиан в Ракке стала почти что невыносимой. Те, кто остались – это люди, не имеющие возможности или достаточных сил, чтобы жить за пределами своего дома, своей провинции, своей страны… Не имеющил сил уехать.
Положение ухудшилось после того, как женщинам было предписано покрывать лицо. Отныне в городе запрещено каким-либо образом заявлять о своей не-принадлежности к исламу. На иноверцев наложен налог – за исповедание своей религии….
Я буду откровенен: если юноша, придерживающийся всех предписаний своей религии, закрывает для совершения намаза свой магазин – это его личное дело; но христианкам сложно придерживаться норм исламского права. Вопрос «покрытой головы» – это вопрос традиций, это личное дело каждой христианки. Но навязывать нехорошо…
Наступила пора Великого поста; в эти дни женщины по традиции облачаются в «одежды дев» (местная традиция, см.видео – прим. ред.) но отныне им это запрещено.
Сейчас вообще христианин не имеет права сказать надсмотрщику: «Оставь меня в покое» – он обязан во всем придерживаться навязанных правил.
Это неприемлемо даже для моих знакомых-мусульман. Когда был сброшен крест с купола церкви Благовещения, очень много юношей – как христиан, так и мусульман – вышли на улицы с протестом, а потом взяли крест и понесли его вместе. Это был ясный, замечательный символ любви, знак взаимной поддержки разных горожан, воспитанной нашими восточными традициями.