Ракка, 12 марта 2014 г.
![Боевики маршируют в Ракке. Январь 2014 г. AP Photo/militant website](http://www.pravoslavie.ru/sas/image/101638/163815.p.jpg)
В своей еженедельной рубрике «Голоса из Сети» французский телеканал FRANCE 23 Arabic показал интервью с жителем сирийского города Ракка, поведавшим о новом витке гонений на христиан, устроенных радикалами-исламистами.
Те, кто остались – люди, не имеющие сил уехать
В конце февраля этого года радикальная исламистская группировка «Исламское государство Ирака и Леванта» (ISIS) обязала христиан, проживающих в сирийской провинции Ракка, выплачивать джизью (налог на немусульман ) и соблюдать определенное число новых правил, касающихся отправления религиозных обрядов, внешнего вида, еды и питья.
Боевики также запретили реставрировать или восстанавливать поврежденные ими же монастыри и церкви. Несмотря на то, что отдельные города северной провинции де-факто были подконтрольны вооруженной «сирийской оппозиции» еще с марта 2013 года, террористы развивали свою экспансию до тех пор, пока не заняли всю территорию сирийской провинции.
![Даже девочки должны закрывать руки и лицо. Фото orontes.jimdo.com](http://www.pravoslavie.ru/sas/image/101638/163819.p.jpg?rnd=641922)
Рами – юноша-христианин, вынужденный покинуть свой родной город несколько месяцев назад,– рассказал о масштабах притеснений христианского населения Ракки и о том, как, после многовекового мирного сосуществования креста и полумесяца интервенты, прикрывающиеся именем ислама, сжигают церкви и отбирают дома у их прихожан, изгоняя их самих за пределы родного края.
Рассказывает Рами, христианин из Ракки:
– Что касается положения христиан в Ракке – то оно плачевное. Девяносто пять процентов христианского ее населения (то есть две тысячи семей) просто вынуждены были бежать. Преимущественно христиане проживали в трех городах: в эс-Сауре, Ракке и Тель-Абйяде.
Наши церкви стоят пустыми
В эс-Сауре на сегодняшний день не осталось ни одного христианина, что неудивительно: именно там начались первые погромы церквей и преследования их прихожан. Последняя сожженная радикалами церковь находилась в Тель-Абйяде…
Первая сожженная церковь – это католическая церковь Благовещения Пресвятой Богородицы; вторая – армянская церковь мучеников, что у парка ар-Рашида. Третьим разрушенным храмом стала православная церковь, стоявшая за оградой школы «Свобода». Разгромлена была и сама школа…
![Казни в Ракке. Фото: Интернет](http://www.pravoslavie.ru/sas/image/101638/163818.p.jpg)
Церковь мучеников прилегает к детскому саду, названному в честь святыни «Сад мучеников»; в нем учились дети как христиан, так и мусульман. Этот детский сад – как и начальная школа города – была отнята исламистами; сегодня там располагается «Исламский просветительский центр».
Жилье начали отнимать еще в прошлые месяцы
Дома епископов и простых клириков, находившиеся при церквях, ограблены и присвоены членами «Государства». Вообще жилье начали отнимать у людей в прошлые месяцы – сначала в эс-Сауре, а потом и в самой Ракке. Под теми или иными, безусловно, незаконными, предлогами отбирали квартиры христиан.
После всех этих событий наши церкви стоят пустыми, с голыми стенами...
Хочется, чтобы церкви оставили. Пусть они вернут людям детские сады, школы… Ведь все школы, сады, медицинские кабинеты – это общественная собственность, важная и для христиан и для мусульман. Если они хотят, то пусть вначале вернут важную для всех инфраструктуру, а с церквами мы подождем. Церкви, мечети – это все в нас самих, мы можем молиться Богу, служить Ему, даже пребывая дома; пусть они вернут то, что необходимо всем!
В последнее время жизнь христиан в Ракке стала почти что невыносимой. Те, кто остались – это люди, не имеющие возможности или достаточных сил, чтобы жить за пределами своего дома, своей провинции, своей страны… Не имеющил сил уехать.
![Жизнь здесь становится совсем страшной. AP Photo/militant website](http://www.pravoslavie.ru/sas/image/101638/163817.p.jpg)
Положение ухудшилось после того, как женщинам было предписано покрывать лицо. Отныне в городе запрещено каким-либо образом заявлять о своей не-принадлежности к исламу. На иноверцев наложен налог – за исповедание своей религии….
Я буду откровенен: если юноша, придерживающийся всех предписаний своей религии, закрывает для совершения намаза свой магазин – это его личное дело; но христианкам сложно придерживаться норм исламского права. Вопрос «покрытой головы» – это вопрос традиций, это личное дело каждой христианки. Но навязывать нехорошо…
Наступила пора Великого поста; в эти дни женщины по традиции облачаются в «одежды дев» (местная традиция, см.видео – прим. ред.) но отныне им это запрещено.
Сейчас вообще христианин не имеет права сказать надсмотрщику: «Оставь меня в покое» – он обязан во всем придерживаться навязанных правил.
Это неприемлемо даже для моих знакомых-мусульман. Когда был сброшен крест с купола церкви Благовещения, очень много юношей – как христиан, так и мусульман – вышли на улицы с протестом, а потом взяли крест и понесли его вместе. Это был ясный, замечательный символ любви, знак взаимной поддержки разных горожан, воспитанной нашими восточными традициями.