Православный календарьПравославный календарь
Обретение мощей священноисповедников Сергия Правдолюбова и Александра Орлова
Воспоминания о свщисп. Сергии (Правдолюбове)
Звонок: «Отец Сергий, сегодня Патриарх подписал благословение на прославление вашего деда!» Я остановил машину, вышел и благодарил Бога так сильно, как никогда.
Как кришнаитки ездили в Лавру к прп. Сергию
История одной удивительной поездки
Мы целый день провели в Сергиевом Посаде. Всё было сказочно, тепло, по-семейному, очень радушно, очень гостеприимно.
«Я открыл монастырь, потому что мне очень не хватало монашеской жизни»
Митр. Иона (Паффхаузен)
Мы очень сильно чувствуем помощь и участие в нашей жизни вмч. Димитрия Солунского, свт. Иоанна Шанхайского и нашего недавно почившего первоиерарха Илариона (Капрала).
Штрихи к портрету Царя
Документальная хроника Царской семьи. Премьера фильма
Некоторые фрагменты кинохроники Царской семьи, находящиеся на разных катушках, некогда являлись частью одного фильма. Нам удалось собрать и смонтировать их.
Жена да боится мужа своего. Ч. 2
Анна Сапрыкина
Послушание жены мужу – это не безвольное подчинение раба, это уважительное повиновение свободных людей.
Скорый помощник
Памяти иерод. Алексия (Писанюка)
Его просили, и он помогал, как скорый помощник, отзываясь на людские горе и скорбь.
Святой Царь в Крыму (Ливадия, 1902–1914)
Документальный фильм
В архивно-документальном фильме «Святой Царь в Крыму (Ливадия, 1902 – 1914)» представлена не только уникальная хроника Царской семьи, но и запись голоса святого Императора Николая II.
Счастливое исключение: «Дело» свящ. Павла Фоминых
Хроники 1930-х. «Оправданные». Ч. 1
Это почти единственный из четырехсот случаев, отложившихся за период с 1918 по 1940 гг. в фондах ПермГАСПИ, когда уполномоченный не справился с заданием…
Вася старший и Вася младший
Валерий Серяков
«Я свечку поставлю, если не посадят ребят! Еще обещаю: всей семьей в церковь пойдем, если обойдется все». Ни в какую церковь, конечно, никто не пошел…
Жена да боится мужа своего. Ч. 1
Анна Сапрыкина
Начальствование мужа ни в коем случае не предполагает унижения жены. Оно исключает унижение, оно прямо требует уважения к жене как к своей соправительнице.

В Иракском Каракуше состоялось первое после оккупации ИГИЛ богослужение

Каракуш, 9 ноября 2016 г.

    

30 октября 2016 г. в стенах почерневшей от огня Церкви в городе Каракуш на севере Ирака собралось несколько христиан. Здесь состоялось богослужение, первое после событий 2014 года, когда террористическая группировка «Исламское государство» оккупировала город. В рамках масштабной операции по освобождению Мосула правительственные войска Ирака и курдские ополченцы освободили Каракуш. Отступая, боевики ИГИЛ подожгли Церковь, сообщает Фонд Варнавы.

Каракуш, известный также под названием Хадания (на арабском) и Багдед (на арамейском), в 2014 году был самым большим христианским городом Ирака, 95% населения (50 000 жителей) были христиане. Когда боевики ИГИЛ вошли в город, христиане массово бежали. Некоторые преодолели огромное расстояние пешком, чтобы найти убежище в Эрбиле. Во время оккупации боевики ИГИЛ уничтожили несколько церквей в Каракуше, некоторые церкви превратили в мечети или использовали в качестве тюрем и командных центров.

Судьбу Церквей Каракуша разделили многие церкви в городах и поселках Ниневийской равнины, где исторически проживала христианская община Ирака. На юго-востоке Мосула (Каремлаш) здание одной из церквей использовали в качестве мастерской для изготовления бомб. Боевики уничтожили исторический орнамент тысячелетней давности, изрисовав стены граффити с цитатами из хадиса (предания о жизни и учении Мухаммеда).

Христианство в Ираке имеет 20 вековую историю. За 2000 лет многие из их городов, таких как Бартела, Карлаис и Каракош, были известны именно как христианские. Но христианское население Ирака резко сократилась после свержения Саддама Хусейна, и постоянных конфликтов и войн, последовавших после этого.

Иракские христиане, покинувшие свои города и села два года назад, по-прежнему не решаются возвращаться в свои дома. Верующие обеспокоены тем, что даже вернувшись домой, они столкнутся с дискриминацией и возможными нападками со стороны мусульманского большинства. Иракские и курдские войска теперь наступают на Мосул, где насчитывается около 1,5 миллионов мирных жителей.

Халид Рамзи, прихожанин церкви в Эрбиле (Иракский Курдистан), говорит, что он опасается возвращения в Мосул. «Мы не хотим дважды упасть в одну и ту же яму. Мы не хотим, чтобы наши дети росли в насилии и страхе. Только в наших мечтах мы можем вернуться в Мосул», — сказал он.

Священник церкви Эрбиля, преподобный Закарея Ивас, говорит, что для него возвращение означает «вспомнить всю боль, все угрозы, все убийства, все письма с пулями внутри. Мы будем помнить те взгляды на улицах».

9 ноября 2016 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 164 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×