На протяжении многих веков человечество самым серьезным образом подходило к этому вопросу. В разных уголках земного шара, у разных народов воспитание строилось с учетом национальных особенностей, мировоззрения, уклада жизни. Но во главу угла всегда и везде ставились четко сформулированные нравственные законы: чти отца и мать, не прелюбодействуй, не укради, не завидуй…
Русь, приняв православную веру, приняла и христианский подход к воспитанию. А христиане четко осознают, что дети есть дар Божий, который вверяется родителям для взращивания нового человека. И не просто хорошего человека, а гармоничной, красивой, в полном смысле этого слова, личности, которая по окончании жизни земной станет наследником Царствия Божия.
Не стану убеждать читателя, что всегда все шло гладко. Всякое случалось, как в любом дому. Были родители и нерадивые, и чрезмерно строгие (из-за чего христианское воспитание многие считают суровым и лишенным всяческих радостей). Были и те, кто бросал своих детей. Но все же больше вырастало духовно крепких, добрых, милосердных и отзывчивых людей. И с этим вряд ли поспоришь. Не выстояла бы Русь во многочисленных набегах, когда б не моральная стойкость ее народа. Не помогала бы другим народам в беде, не дала бы такое огромное количество светильников веры, поэтов, художников, писателей, рачительных и трудолюбивых крестьян, мудрых правителей. Не славилась бы скромностью и целомудрием жен и девушек, верностью и всепрощающей любовью…
Что же происходит с воспитанием детей сейчас? В то самое злополучное время, когда «наконец-то» были открыты границы и пал «железный занавес», а братские республики СССР стали независимыми друг от друга, в Россию вместе с «ножками Буша», жвачкой и кока-колой хлынули и новые теории, методики и взгляды на воспитание. Полки книжных магазинов оказались завалены переводами сочинений известных и не очень авторов, главная мысль которых сводится, по сути, к одному: ребенку нужна свобода. И в обществе вдруг все встало с ног на голову.
«Это он так самовыражается!» – виновато улыбаясь, говорит мама о своем пятилетнем ребенке, кричащем ей нецензурные слова.
Пацан лет трех-четырех, чем-то недовольный, бросает игрушки к ногам своей матери. Та с трудом, потому что на последних сроках беременности, молча наклоняется за игрушками. Отец, не выдержав, пытается осадить негодника угрозой: «Сейчас получишь!». «Сам получишь! Ты не смеешь меня бить!» – заявляет отпрыск. «Уходи, с тобой тут никто не разговаривает!» – помолчав, говорит отец, но ребенок не реагирует: ему все равно, разговаривают с ним родители или нет. Вот они, последствия «свободного воспитания» с его установкой на детское самовыражение!
Свидетелем подобных сцен, я думаю, бывал каждый. Люди старшего поколения только руками разводят: раньше такого не было. Да мы и сами это понимаем…
«Век ребенка»
Эллен Кей |
Кей категорически отвергала современную ей школьную систему. Она впервые поставила личность ребенка в центр педагогического процесса. Ссылаясь на афоризм Гёте «Счастье – в развитии наших способностей», Кей потребовала предоставления детям права на самодеятельность и свободный выбор темы занятий. Роль учителя в ее системе сводилась к наблюдению за поведением ребенка и подаче в нужные моменты уместных советов. В детях поощрялось вдумчивое «самонаблюдение», всякое принуждение полностью исключалось. Объем материала, обязательного для усвоения, доведен до минимума. Школа, по мысли автора, должна лишь предлагать, но ни в коем случае не навязывать себя в качестве воспитателя. Эллен Кей принадлежит знаменитая формула, ставшая девизом ее многочисленных последователей: воспитание в наступающем веке должно строиться «исходя из ребенка».
«Характерно, что во второй главе своего труда (“О праве детей выбирать родителей”) либеральный педагог Кей ссылается на практику тоталитарной Спарты и теорию социал-дарвинизма, когда, в целях “формирования нового и высшего человеческого рода”, предлагает подбирать здоровые супружеские пары и тем самым формулирует принципы евгеники. В такой постановке вопроса заложена наивная и ничем не обоснованная вера в то, что замыслы природы открыты сознанию педагога и что они клонятся к достижению некой конечной цели – “высшего” порядка социального и личностного бытия. Христианское милосердие к слабым и больным детям Кей трактует как жестокость, обрекающую их на нескончаемые страдания в жизни. Гуманнее по отношению к таким детям и полезнее для общества, считает она, было бы безболезненно умерщвлять их под контролем врача. Рецепция этих идей в нацистской Германии 1930–1940-х годов могла бы составить тему отдельного исследования»[1].
Я вспомнила об Эллен Кей отнюдь не случайно. Дело в том, что именно ее труды и теории взяты за основу воспитания в сегодняшней Швеции, одной из самых «прогрессивных» европейских стран.
«Но при чем здесь Швеция? Пусть как хотят, так и воспитывают своих детей! Как это связано с Россией?» – спросит читатель. И будет совершенно прав. «В чужой монастырь со своим уставом не ходят», – говорили на Руси. Но попробуйте объяснить это шведам! Они счастливы предложить нам «свой воспитательный товар». И не только предложить, но еще и заплатить за него, лишь бы русские взяли! И находятся у нас последователи шведской системы воспитания. Так попробуем разобраться, что это за система и почему ее настойчиво продвигают в Россию.
Общество, дружественное детям
Передо мной красочная, отпечатанная на дорогой бумаге, довольно увесистая брошюра «Дети – прежде всего. Если ты растешь в Швеции», авторы – Тиина Мэри, Мария Седербёрг. Получить эту брошюру можно, заказав ее у издателя – Шведского института информации, который занимается распространением информации о Швеции за рубежом.
На первых страницах брошюры сразу же предупреждается: «Интересам детей должно уделяться первостепенное внимание». А чтобы понять, что есть интересы ребенка, нужно рассматривать вещи и явления с точки зрения… самих детей, при этом «используя их (детей) опыт и знания». Как же это происходит в Швеции на практике?
«Сара Лестандер, 11 лет. Чаще всего жизнь Сары совсем не скучная. Наоборот, у нее находится время для приключений и игр. Домашние задания бывают у нее, наверное, только раз в неделю.
– Уроки надо делать в школе. А дома должно быть интересно и весело, – заявляет Сара с непоколебимой решимостью. В основном Сара проводит время на рыбалке, катается на скутере, стреляет из лука и смотрит телевизор. Сара считает, что многое она может решать сама и в школе, и дома.
– В большинстве случаев мне позволяют делать, как я хочу, – говорит она.
Фелип Рамирез Геглионе, третьеклассник. Самое любимое увлечение – футбол. Это занимает почти все его свободное время. А еще для него очень важно носить одежду определенной марки, да не просто какой-нибудь, а спортивной. Фелип воспитан в уважении к другим людям. Мама Фелипа на пенсии по состоянию здоровья: она страдает мышечным заболеванием и часто мучается от болей во всем теле. Для Фелипа же это означает, что его мама дома больше, чем большинство других шведских мам, которые работают.
Ода Лилл, 14 лет. Она мечтает стать фотографом либо кинорежиссером. Любит играть на гитаре, общаться с друзьями по электронной почте и сидеть в чате. А вообще друзья, братья и музыка – самое важное в жизни Оды. С родителями Ода почти не ссорится, хотя иногда и покрикивает на них. Если Ода идет на дискотеку или концерт, то она должна вернуться не позже половины первого ночи – так ей разрешают родители. А еще родители позволяют ей самой решать многие вопросы. И даже могут заплатить деньги за вещь, которая им совсем не нравится или выглядит даже неряшливо».
Заметьте, ни в одной приведенной в брошюре истории не сказано, какие взаимоотношения сложились между старшими и младшими, как ребенок участвует в жизни семьи, помогает ли он своим родителям, какие у него обязанности, в конце концов. В традиционной русской семье всегда старались воспитать в детях прежде всего такие качества, как любовь и внимание к людям, уважение к старшим, послушание, помощь, трудолюбие. Обязанности детей по отношению к родителям выражались особыми, очень теплыми словами – «покоить родительскую старость». В современной же шведской семье дети, похоже, кроме развлечений и школы, ничего не знают. Родителей словно бы и нет в их жизни, а если и есть, то не иначе, как средство для достижения каких-либо их, детских, целей. В крайнем случае, родители «не мешают» жить своим отпрыскам.
У мальчика тяжело больна мать, она страдает от сильных болей. Но сына болезнь его матери вовсе не обязывает больше заботиться о ней, помогать ей, меньше капризничать и требовать чего-то. Для него болезнь матери – обстоятельство, в силу которого мама «больше, чем большинство других шведских мам», находится дома. Правда, мама Фелипа свято верит: «Я хочу, чтобы они получали много любви и столько же много могли бы отдать. Чувства – самое главное в жизни!» Кто бы спорил?! Но только у всех этих детишек пока что получается в основном брать: слишком уж много у них всевозможных прав. Когда же я прочитала о мальчике Фелипе и его больной маме своему шестилетнему сыну, он, широко раскрыв глаза, сказал: «Мама, но он же равнодушный!» Устами младенца часто глаголет истина…
Какие же задачи поставило шведское общество перед собой, дабы добиться названия «дружественное детям»?
В 1979 году в Швеции впервые в мире был запрещено всякое телесное наказание ребенка. Считается непозволительным бить ребенка ни при каких обстоятельствах. За шлепок по попе на улице, когда ребенок устраивает отвратительную истерику или хамит, родитель может получить срок либо лишиться родительских прав. Дети до 15 лет, совершившие преступление, не привлекаются к уголовной ответственности. Лица, достигшие 15 лет, могут предстать перед судом. Обычно приговор суда ограничивается денежным штрафом и передачей подростка для реабилитации социальной службе.
Отношения между учителями и учениками в Швеции демократичные и равноправные. Считается, что учитель не обладает автоматически неким непререкаемым авторитетом, но должен его завоевать. Самостоятельность (а не послушание) детей в учебном процессе признается ценным качеством.
В школах Швеции введены «омбудсмены» – уполномоченные по защите прав детей. Основная функция омбудсмена – надзор за соблюдением Конвенции ООН о правах ребенка. Омбудсмен регулярно общается с детьми и подростками для того, чтобы быть в курсе их взглядов и мнений. Это общение происходит путем посещения школ и различных обществ, а также по телефону и через интернет-страницу ведомства. Несколько раз в год проводится анкетирование контактных классов. При ведомстве также действуют советы детей и подростков.
В Швеции принято, что дети имеют деньги на карманные расходы, а также довольно рано становятся собственниками. Большинство детей в возрасте 10–18 лет являются владельцами дорогих вещей, например, более половины имеют в своем личном распоряжении телевизор. Очевидно, что шведские родители прилагают немало усилий, чтобы их дети не чувствовали себя обделенными по сравнению со своими друзьями.
Таким образом, из «беззащитного ребенка, имеющего определенные потребности», ребенок в Швеции превратился в «компетентного ребенка с собственными правами».
Да, небольшая деталь: обязательное сексуальное просвещение детей, с которым в России связано столько скандалов из-за негативного отношения к этому большей части общества, в Швеции введено с 1955 года. Введено повсеместно во все школы. Трудится на этой ниве Шведская ассоциация сексуального образования и подобные ей организации. Кстати, право ребенка на секспросвет, как на любой другой школьный предмет, предусмотрено Конвенцией как право на образование, ущемление которого неизбежно наказуемо.
«Дети, поговорим о порнографии…»
«Сотрудники РОНО, школ и молодежных консультаций Московского района, прибывшие в Стокгольм, сами превратились в учеников. Шведские коллеги рассказывали о собственном опыте работы. Поездка была посвящена репродуктивному здоровью подростков. Дело в том, что в Стокгольме действует региональный губернский совет по профилактике ВИЧ/СПИДа (LAFA).
Программа, по которой работает LAFA, предполагает участие Петербурга. Проект называется “Подросток – наше будущее”»[2].
Это не первая ласточка. В Петербурге на протяжении нескольких лет действовал совместный российско-шведский проект «Тринадцать», а позже – «Тринадцать плюс». Если кто-то думает, что все эти проекты созданы с целью искренней помощи подросткам, то очень заблуждается. Помогают они нашим детям лишь в одном: поскорее стать потребителями контрацептивов и партнерами по свободному «безопасному» сексу. Вот только несколько примеров, которые шведы из губернского совета LAFA используют в работе с детьми от 13 лет.
«Примеры разделов тематической недели для учеников 9-х классов (в школе Альбю, Швеция):
– показ фильма о противозачаточных средствах, о сексуальности;
– дискуссия о порнографических журналах;
– посещение школы членами организации – людей би- и гомосексуальной ориентации, общее выступление в актовом зале;
– информация и дискуссия о проституции.
Улле Валер, просветитель LAFA: “Я считаю, что с юношами необходимо поговорить о порнографии… Как представлена мужская и женская сексуальность в той порнографической продукции, с которой юношам приходилось иметь дело… В чем разница между фильмом, произведенном порноиндустрией, и любительской записью, сделанной в спальне…”
Чель Риндер, учитель: “Вполне достаточно упомянуть о гомосексуальности и показать свое отношение к этому как к нормальному явлению”».
Пособие «Красная нить», отрывок из которого я привела, разработано LAFA, издается Шведским агентством по сотрудничеству в области развития. Доселе оно существовало на английском языке, теперь же выпущено на русском. Сами разработчики не скрывают своей радости: «Теперь “Красная нить” существует и на русском…».
Осчастливили! Остается только ждать появления этого пособия в школах и молодежных центрах Санкт-Петербурга.
Конечно, в России есть отдельно взятые родители, которые горячо приветствуют дискуссии о порнографии на школьных уроках, но это уже, как говорится, «их проблемы». Большинство же трезво оценивают ситуацию и прекрасно понимают, к чему приведет обучение их детей всем этим мерзостям. Массовая открытая борьба екатеринбургских родителей в 2006 году против центра растления «Холис», протесты и открытые обращения к властям родителей Санкт-Петербурга, сопротивление родительской общественности сексуальному просвещению (кстати, с участием тех же шведов) в Калининграде, возмущения в Карелии – все это говорит о том, что «пациент (читай – родитель) скорее жив, чем мертв».
Права детей + секспросвет = ювенальная юстиция
Опыт-руководство по воспитанию, представленный в шведской брошюре, есть не что иное, как шведская модель ювенальной юстиции. Той самой ювенальной юстиции, о которой в последнее время так много говорят правозащитники и которую им так не терпится поскорее закрепить в России. У нас многое уже есть: есть в отдельно взятых регионах пилотные проекты по созданию ювенальных судов для несовершеннолетних, есть омбудсмены, в том числе и в Москве, детям в школах усердно разъясняется Конвенция о правах ребенка. Нет только одного – четкой, слаженной полицейской (если хотите) системы, которая на государственном законодательном уровне обязала бы родителей выполнять все, что считают нужным делать власти в отношении ребенка. Пока еще по действующему законодательству приоритетное право на воспитание принадлежит родителям, пока еще слушаются в судах дела о растлении подростков и детей, пока еще можно приструнить просветителей-извращенцев и секс-идеологов. Пока… В Швеции уже нельзя. Ведь право ребенка на образование и получение информации прописано в Конвенции о правах ребенка, а сексуальное просвещение детей, как вы уже поняли, в этой стране является обязательным. Ювенальная юстиция строжайшим образом следит за неукоснительным соблюдением родителями всех прав ребенка. И если что, то ребеночек пожалуется куда следует. Родителей лишат прав на чадо, а его самого передадут на воспитание более благонадежным членам общества, которые не будут препятствовать проведению государственной политики в воспитании…
Сторонники ювенальной юстиции все это прекрасно понимают. Более того, одним из главных вдохновителей введения в России системы ювенальной юстиции является известный пропагандист секспросвета Екатерина Лахова. Комментарии излишни.
И вот в том же Санкт-Петербурге мы можем наблюдать пробную модель ювенальной юстиции – Российско-шведский проект «Социальное сопровождение несовершеннолетних правонарушителей». Проводится при поддержке Шведского правительственного фонда SIDA, Высшей социальной школы Стокгольмского университета.
Выглядит шведская модель так. «Служба социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями наделена большими полномочиями и несет большую ответственность перед обществом. Официальный статус социального работника очень высок, а профессия престижна. Социальная служба в Швеции является муниципальной службой, иными словами, она организована по территориальному (а не ведомственному) принципу. Это позволяет решать проблемы конкретного подростка силами специалистов, работающих на территории его проживания, делает социальную помощь несовершеннолетнему своевременной, адресной и более эффективной, т.к. учитывает не только личные особенности подростка, но и специфику его семьи и общины, к которой он принадлежит. Шведская социальная служба абсолютно независима в своей работе от полиции или суда. Независимость социального работника на практике является одновременно важным гарантом соблюдения прав и интересов несовершеннолетнего и, кроме того, обеспечивает социальному работнику высокую степень доверия со стороны самого подростка. Независимый статус социального работника теоретически позволяет ему прервать полицейского, если социальный работник посчитает, что вопросы полицейского построены непрофессионально или они нарушают права несовершеннолетнего, что на практике, как отмечают шведские социальные работники, встречается крайне редко. Сразу после допроса социальный работник приглашает подростка и его родителей на беседу, которая проводится с целью выяснить и проанализировать ситуацию, в которой находится несовершеннолетний и его семья, и какие факторы способствовали совершению правонарушения. Иными словами, социальный работник тут же, при первом задержании несовершеннолетнего полицией, проводит “социальное расследование”»[3].
Для чего им это надо?
Россия со своей вдруг начавшей возрождаться верой предков, национальной идеей, нравственностью и культурой Западу не нужна. Более того, такая она Запад пугает. Еще император Александр III говорил на смертном одре своему сыну, последнему русскому царю Николаю II: «Помни, у России нет друзей. Нашей огромности боятся. Избегай войн. В политике внутренней прежде всего покровительствуй Церкви, она не раз спасала Россию в годину бед. Укрепляй семью, потому что она основа всякого государства» (из завещания императора Александра III цесаревичу Николаю II).
Россия всегда была лакомым куском для других стран, и шведы здесь не исключение, а скорее историческое доказательство (вспомним их нашествия). Но в условиях грядущего глобалистского всеобщего «равенства и братства» войны должны прекратиться, тем более что воевать с упрямой Россией никто больше и не стремится. Есть способы иные: бескровные войны – информационные и культурные, в которых мировое правительство уже основательно поднаторело. Еще Гитлер перед нападением на Россию говорил о необходимости растления и морального разложения нашего населения, особенно молодежи! Не случайно именно об укреплении семьи так беспокоился российский самодержец, и именно на семью сейчас и направлен главный удар.
Все очень просто: Россия должна быть «как все». Есть такой духовный закон: если человек совершает что-то очень плохое, грязное и считает это нормой поведения, он обязательно будет толкать на этот путь других. Если речь идет о пораженном пороками обществе, то это сделать еще легче. Чистые «белые вороны» всегда становятся объектом насмешек и раздражения, а порой даже агрессии больного общества. Больным обществом легче управлять, надо только вовремя давать «лекарство»: объявлять о новых правах, раздавать контрацептивы, легализовать для больных наркоманов наркотики, а для больных извращенцев содомские «браки», разрешить эвтаназию стариков… Да мало ли чего можно придумать! Конечно, все это стоит денег, но цель, господа!.. Цель оправдывает средства. Вот и текут неиссякаемые шведские, американские и прочие денежные потоки в Россию-матушку, едут энтузиасты-волонтеры, приглашают к себе щедрые хозяева русских «Иванов», чтобы научить их, темных, как принято жить во всем цивилизованном мире! А последствия этого – огромные пустующие территории, природные ресурсы, владельцем которых станет какой-нибудь дядя Сэм, или Карл, или Адольф (варианты возможны) и прочее, прочее, прочее…
Наверно, это не случайно шведские «благодетели» избрали для продвижения своей воспитательной системы не какой-нибудь иной город, а именно Санкт-Петербург, детище Петра I, где и поныне в Александро-Невской лавре почивают мощи святого Александра Невского. И Александр Невский, и Петр Великий бивали шведов, некогда уже покушавшихся на русские территории. Вот и задумаешься невольно: а не ответный ли это удар?
[1] Темкин Андрей. У истоков альтернативной педагогики // Отечественные записки. 2004. № 3; http://www.strana-oz.ru/?numid=18&article=869.
[2] См. аналитический еженедельник «Петербургский час пик».
[3] См. сайт «Ювенальная юстиция в России»: http://www.juvenilejustice.ru/pilotprojects/1/48/82/page1/.
Люди не хотят видеть очевидного - элиты давно договорились и каждая сливает свое население. "Мягко", под видом благих намерений. А если не верится - вспомните законы принятые Думой за последние 10 лет и разделите на те, которые в интересах массы народа и те которые в интересах элиты. Ну как? Равные кучки получились? ))
Европа уже почти не трепыхается. Именно потому, что "благосостояние выше", а попробуй встать на пути у ювенальных судов - сплющат. На адвокатах разоришься. Есть что терять, потому люди и предали своих детей. А мы еще можем. И будем, уж поверьте. Потому, что придется, потому что команды в соцслужбы, в менты уже пошли. Уже дают план и отбирают детей.
Народ, не имеющий национального самосознания - есть навоз, на котором произрастают другие народы! П. А. Столыпин.
Понятно, что в Швеции существуют проблемы, нет идеальных стран, но там мужчины живут почти на 20 лет больше, чем в России, гораздо выше уровень социальной защиты граждан и абортов делается на порядок меньше, а нам пытаются объяснить о вреде сексуального воспитания и порочности использования презервативов. Не хочется жить в дремучем Средневековье!!!
А вот в том, что они уж слишком преуспели в Санкт-Петербурге - не согласна. Там их так ненавидят, что я даже была поражена. Шведам наверно не совсем приятно приезжать в Санкт-Петербург на экскурсию - там их так обслужат, сама видела.
Автор этой, с позволения сказать, статьи, никогда не жила в Швеции, не знает, как там живут, никогда не общалась со шведами. И я, проживший в этой стране 11 лет, со всей строгостью скажу: перестаньте врать.
А то, как там относятся к инвалидам, матерям( большинству из нас сложно себе представить "приседающий" автобус, что бы колясочнику было удобно выйти или войти, сложно представить размеры пенсий и пособий, в отличие от наших, больше на издевательство похожих, сложно представить качество медицинского обслуживания), детям и старикам- это отличный пример для того, как необходимо строить социальную политику в России. И стоит поучиться у шведов дорбому и теплому отношению к людям.
Мы то в России все из себя морально-нравственные, любим указывать, как у других с этим плохо, но в своем глазу целый лесоповал не видим. Вся из себя верующая бабушка, идущая из храма орет на беременную девушку в метро( ах, ты, такая-сякая, нагуляла), затаптываем инвалида на автобусной остановке, сгоняем парнишку на костылях с места в трамвае(уступи, паразит старшему), а истово верующий мужичок с легкостью требует 1000 рублей за то, что бы помочь поменять колесо, попавшему в беду собрату-автомобилисту.
И простите меня, но если там, в этой "демонической и развращенной" Швеции так все страшно и такие у них проблемы, то что же у нас, когда автор рассуждает о вере, нравственности и "очередном походе крестовом", тогда как старики во всей из себя "Святой Руси" умирают с голоду? Шведы то, они хоть делом заняты.....
При нынешней системе чем больше детей изъять из семей,тем больше денег получат социальныя службы и местные самоуправления в виде бонусов от правительства. А так как младенцев усыновляют чаще,то и спрос на них больше.Вот и получается,что чем больше младенцев украсть из семей,тем больше денег.
Всё это делается через Засекреченные Суды (в интересах ребёнка).Социальные работники собирают собрание на котором родители вообще не присутствуют,идут в суд,получают разрешение от судьи на изъятие ребёнка и всё...
Я думаю, сатана без национальности. Надо быть бдительными, христиане! И с Божьей помощью мы сможем отличить добро от зла. В какой бы стране оно не произрастало... Поймем где воспитание, а где растление, где необходимы прогрессивные взгляды, а где православные традиции.
И универсальной формулы для всех здесь не может быть.
Автору спасибо за статью - есть над чем задуматься!
О статье. Защищать ребенка и заставить родителей о нем заботиться - это прекрасно. Русские мужики все деградировали. О детях своих заботиться не желают. НЕ думаю, что здесь шведы их растлили.
А о секспросвете - согласна, что мерзко. И правильно - нужно гнать этих учителей. А родителям быть начеку, а не доверять свои чада огульно школе.
Про СМИ. Когда я поняла, что ТВ оказывает негативное действие на моего сына, я просто выключала телевизор. К счастью он еще и сломался. Конечно, неплохо смотреть некоторые передачи, но тут приходится выбирать. Так до сих пор телека у нас нет.
О шведской системе вообще. Кто же виноват, что мы не смогли взять у них хорошее, а позволили навязать одни лишь гадости?
Происходит попытка замены глубинных первооснов нашего существа. Белое перекрашивается в черное, плохое становится достойным.
- блуд и пьянство уже давно не порицаемы, их превратили в смешную шутку.
- леность и праздность становятся целью существования.
- предательство, всего лишь небольшая ошибка.
- прилюдно перекрестится - "неудобно", громко сквернословить - норма.
С нашими корнями, с православными устоями, борется целая машина. Отлично отлаженная и хорошо финансируемая. Тут, и СМИ, и школа, и тренинги и прочая - прочая. Имя им легион. Враг коварен, зло стало для многих очень доступным и притягательным.
Главный вопрос как с ним бороться.
Я хочу обратить Ваше внимание на одно направление, которое меня очень беспокоит. Речь идёт о целенаправленном разрушении Менталитета русской нации. Что я имею ввиду или подразумеваю под этим. Я подразумеваю под этим разрушение связи между образом того или иного предмета и его словесным звучанием, или звукорядом. Можно сказать коротко. Разрушение связи, формировавшейся веками, между Образом и Словом. Простой пример, мы говорим - «стол» и тут же представляем некий «образ» этого предмета, или « табуретка» и её «образ».
Такие связи образуются не только в русском языке. Это присуще всем языкам и наречиям народов мира.
Скажите, пожалуйста, магазин «Икея», это шведская территория и почему там «стол» или «табуретка» на русском языке написана маленькими буковками и в самом низу. А шведский звукоряд, обозначающий образ «стола» или «табуретки» написан большими буквами, бросающимися в глаза. Посмотрите внимательно на шведскую рекламу – это тонко проработанная информационно-ментальная «свёртка» чуждая русскому народу. Эта ментальная программа, где всё, буквально всё, и точно подобранный размер фотографий, с лицами явно увеличенного размера, и высота букв надписей, и прочее, направлена на разрушение Связи между Образом и Словом, Русским Словом.
И, к сожалению, «Икея», это не единственный пример. После даже кратковременного пребывания на нашей территории, но в разрывающей связи информационной среде, взрослому человеку приходится восстанавливаться, а что говорить о детях, которые часами проводят там, пока их родители пытаются найти русское слово, видя перед собой «табурет»…
Я не националист, я за уважение к нашему русскому народу и его русскому Слову, потенциал которого только раскрывается…
Посоветовал бы Вам внимательнее читать то, что Вы пытаетесь критиковать. Автор пишет: "Все очень просто: Россия должна быть «как все». Есть такой духовный закон: если человек совершает что-то очень плохое, грязное и считает это нормой поведения, он обязательно будет толкать на этот путь других ..."
Сторонники секспросвета лукавят, когда говорят, что заботятся о здоровье нации. В действительности они волей или неволей пропагандируют ранние сексуальные отношения с частой сменой партнеров.
Решить эту проблему можно, была бы воля наших правителей.
1)нужно запретить показывать по ТВ эротические сцены, сцены насилия, приема наркотиков и т.п. И не нужно боятся запретов. Говорить, что запретами ничего не решить. Все это лукавство. Ведь первый запрет был от Бога. Умным запретом решить можно многое;
2)нужна ПРОПАГАНДА нравственности на ТВ! Это художественные фильмы о православии, фильмы в которых главный герой простой трудяга, а не вор с Рублевки, фильмы, прославляющие настоящую любовь, а не бесконечные пустые плотские утехи. Нужно создать нового героя времени. Героя в котором сочеталась сила, простота и высокая нравственность. И я не когда не поверю, что такие фильмы и такой герой будут не интересны людям и не затронут их сердца. Вспомним замечательный фильм “Остров” ведь на него шли и стар и млад. И если сильно постараться, то молодые люди захотят быть похожими на Илью Муромца, а не на Сашу Белого из “Бригады”.
Если четко выполнить эти две простые меры, то поверте мне, необходимость в секспросвете для сохранения здоровья молодого поколения отпадет сама собой и притом очень быстро. Грамотная ПРОПАГАНДА – это великая сила. Нужно ее смело использовать в благих целях. И тогда, никакие шведы нам будут не страшны.
Почему наша православная Церковь не может заявить громко и четко свое мнение об этих организациях ? Необходимо публично, в прессе и ТВ осудить их !
ДАвайте каждый сделаем то что можем - каждый пока еще не поздно !!
Очень глупо обвинять некий "Запад" в тайных происках "развалить Россию". Если мы развратны и склочны, если мы не можем ужиться друг с другом, то виноваты в этом только мы - и никакой ни "Запад", ни Швеция.
Эта статья разжигает только вражду и ненависть к нашим соседям. Зачем она опубликована здесь?
Уничтожение морально-нравственных ориентиров современной молододежи это вопрос власти и вопрос больших денег. Как вы считаете, сколько надо потратить ресурсов, чтобы обеспечить оптимальное управление государством или неким сообществом, если нет ни морального, ни нравственного оправдания собственной безнравственности?
Да здравствует логика! Всегда ЗА логику и абсолютное соблюдение её законов! Итак, применение законов формальной лигики:
1. Вы опровергли утверждение автора статьи о том, что шведы навязывают для России то, что для неё плохо. Для опровержения ВЫ использовали доказательство от противного: пусть шведы осуществляют вредные действия в отношении России; кроме того шведы осуществяляют точно такие же действия и в отношении себя лично; далее Вы применили уже своё утверждение, что никто не наносит вред сам себе. А раз так, то действия, осуществляемые шведами не являются вредом. Согласен, но только если Ваше утверждение, что никто не наносит вред сам себе - истинно. Если оно будет являться истинным, то тогда конечно, совершенно понятно, то есть СЛЕДУЕТ, что то, что творят шведы, не является вредным и может быть даже полезно. Тогда надо давать смотреть своим детям порнофильмы с дядьками-гомосеками, обсуждать их в кругу семьи и отпразновать окончательное прозрение развешиванием надутых презервативов на рождественской елке и гуманным усыплением престарелого дедушки - ветерана войны. Против логики не пойдешь. Надо - значит надо. Но это, повторяю, если утверждение ИСТИННО! Для его же опровержения достаточно найти кого-то, кто своими действиями наносит вред сам себе. Без долгих поисков на ум сразу приходит несколько примеров, один из которых - вирус. Он вселяется в какой-либо организм, постепенно завоевывает его, и, если не находит отпора, убивает этот организм. Но убивая организм, вирус в итоге УБИВАЕТ И САМ СЕБЯ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, в своем доказательстве Вы применили не истинное утверждение, что ставит под сомнение Ваш вывод о положительности шведской культуры. Прошу заметить, я не сказал, что Ваш вывод ложен (не истинен), так как это не доказано. Опровержению подверглосьлишь само ваше доказательство. Чистая логика, за которую Вы сами ратовали. Единственнная возможность доказать, то что шведская культура не несёт вреда, сузить утверждение до: "шведы не могут делать вред сами себе". Если это истина, то нынешняя шведская культура идеальна. Но данное утверждение не подвергается доказыванию. Это из области нравственно-этического выбора. В это можно лишь ВЕРИТЬ. Вы верите в "шведов"?
"все те ужасные, с ее точки зрения вещи, посредством которых шведы в очередной раз пытаются уничтожить Россию, они внедряют у себя дома – в Швеции! Где же здесь логика?! Неужели шведы хотят уничтожить собственную страну?"
КОНЕЧНО ХОТЯТ, И КАК МОЖНО СКОРЕЕ! Нет, не шведы и не немцы с французами, а те МЕЖДУНАРОДНЫЕ структуры, которые весь ХХ век проработали засучив рукава по локти в крови народов Земли, чтобы РАЗРУШИТЬ ГОСУДАРСТВА. Просто БЛАГОДАРЯ Железному Занавесу ЭТИ технологии разрушения государства к России стали применяться значительно позже, чем к странам "цивилизованного мира". В Европе это -- СОЗНАТЕЛЬНОЕ разложение нац.идентичности для слияния в ЕДИНОМ Евросоюзе, в котором через поколение-другое не будет ни Франции, ни Германии, а будет один аморфный человеческий кисель. В этом смысле судьбы наших "бывших братьев" из Восточной Европы, Прибалтики и, скорее всего, Украины особенно печальны -- злая ирония заключается в том, что их ЗАГОНЯЮТ в прокрустово ложе Евросоюза под призывы к "развитию собственной национальной культуры".
- Изучалось ли знакомство с системой образовния в Швеции автором самостоятельно (или все выводы основываются только на прочтении указанных в статье печатных источников)?
- Имя мальчика из Швеции пишется действительно Фелип (а не Филип, как это обычно встречается в Швеции; написание повторено неоднократно, вероятность опечатки при быстром наборе пришлось исключить)?
- Этично ли вывод об эгоистичности (ох-х-х?) мальчика шведа оформлять словами правильно воспитанного собственного сына (этим обычно грешит другой народ, но не русский)?
Читатель сайта "Православие.Ру", православный христианин.
Во-первых, в исторической части автор сильно сгущает краски. Эллен Кей ни в коем случае не призывала к вседозволенности и полному отсутствию контроля над ребенком, как это может показаться после прочтения статьи. Необходимо помнить, что классическая система образования в начале ХХ века оказалась в состоянии глубокого кризиса. Поэтому учение Кей и некоторых других новаторов педагогики упали на благодатную почву. Их объединял один принцип: какими бы ни были общие подходы к системе воспитания детей, нельзя всех детей равнять по одной мерке. Воспитание обязательно должно учитывать индивидуальность ребенка. Недаром даже в советских школах, чрезвычайно далеких от эксперементов в стиле Кей, были специализированные классы и школы - это дань необходимому учету индивидуальных способностей и склонностей ребенка.
Во-вторых, как верно отмечено во многих комментариях, почему Запад, стремясь подорвать систему воспитания детей в России, те же самые методики применяет у себя? Ответ на самом деле прост. В данном конкретном случае причина не в политике, а в экономике. Просто за распространением подобных новшеств всегда стоят большие деньги (издание книг, фильмов, рабочие места, командировки и т.д.) Россия в данном случае просто выступает в роли рынка сбыта новой услуги. Тем, кто экономически заинтересован в продвижении таких программ глубоко наплевать на воспитание детей как в России, так и в самой Швеции. Разумеется, это не отменяет того факта, что эти методики наносят большой вред нашим детям, равно как и того, что против России ведется жесточайшая информационная война, в которой наша страна стремительно терпит поражение. Но это - тема для чрезвычайно важного, но все же отдельного разговора.
В третьих, уважаемый Илья Франк в своем комментарии совершенно верно отметил, что опасаться в первую очередь надо не эфемерных шведских программ образования, а того циклопического потока мерзостей и непотребства, который средства массовой информации, и в первую очередь телевидиние, изливает на наших детей. Насилие и цинизм на экране телевизора и компьютера, пошлятина и безвкусица, помноженные на усиленное детское восприятие, отсутствие всякого надзора за "свободными СМИ" - вот настоящие враги, а не Эллен Кей, мир ее праху.
В-четвертых, надо отдавать себе отчет в том, что, к добру ли, к худу ли, мы живем не в царской России, а в постиндустриальном информационном обществе (по мне, так к худу, но на этот счет могут быть разные мнения). И мы обязаны объяснить нашим детям, что такое СПИД, чем опасны случайные связи и т.д. Кроме того, друзья, вы что, хотите, чтобы ваши дети до первой брачной ночи были уверены, что ребенка родителям приносит аист? Вопрос "Мама, откуда я взялся?" гораздо древнее, чем сакраментальное "Что первично - дух или материя?" Вековая педагогическая практика показывает, что лучшее сексуальное просвещение - отвечать на вопросы ребенка по мере их появления. И никаких сказок. Я отнюдь не ратую за обязательное сексуальное воспитание детей в школе, скорее наоборот. Но мне кажется, что некоторые люди склонны держать детей в неведении до последнего и забывать о необходимости сексуального воспитания.
С уважением,
Всё просто - никаких загадок тут нет. В Швеции есть строгое выполнение закона, и наказание для тех кто его не соблюдает. У нас с наказанием преступников (нарушающих человеческие законы, например УК) ситуация не просто плоха - она "ужас и мрак кромешный". А в Швеции с ворами стараются бороться.
Ау, люди! Швеция вымирает уже четверть века! Не будь притока мигрантов в том числе и из РФ сейчас в этой стране на одного работающего был бы один пенсионер - а при таком раскладе о высоком уровне жизни стоит забыть. С такой системой образования будь что угодно: однополые браки, свободная любовь, швецкие же семьи, садомазохизм, педофилия. Одного не будет - жизни общества. Оно просто перестаёт себя воспроизводить.
Надеюсь ответ успет дойти....
Извините, но уже прочитал некоторые комментарии...
А почему и в Швеции та же система, думаю, здесь пригодится пример Кая, у которого в глазу был осколок кривого зеркала, которое смастерил злой тролль из "Снежной королевы" Андерсена. Где только кривое КАЗАЛОСЬ бы "прекрасным". Два-три поколения шведов, и в этой стране будет совсем НЕ шведское население. Но ПОКА все "нормально", комфортно, и так уютно ...вымирать. В России есть против этого противоядие - Христианство, которое "от начала" знало и предупреждает, что: "Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф.18:7)". И это НАС касается. Может, тогда не будем даже и "проверять" на себе и на НАШИХ детях??? Когда мы вернемся (переосмыслив свое дедами сохраненное Богатство) к истокам, к Православию, к Церкви, тогда нам действительно будет все равно, чем нас пытаются пичкать, "новым учениям" "по стихиям мира сего". Мы будем "привиты". Но сейчас мы больны духовно, надо беречься, уже даже не столько самим, как нашим детям. Мы, может, уже и "потеряны", но они... Их надо ОХРАНЯТЬ, от духовного растления, от смерти второй, уже чаще даже спасать. Если выдержим, то и рожать будем и воспитывать ...сами. А бедные шведы уже сами просто "не видят"... (кстати, если принять позицию о мировом правительстве, то "им" глубоко "наплевать", кто и как будет жить в Швеции - главное, СВОБОДНОЕ перемещение капиталов и трудовых ресурсов, и лучше, если они НЕ будут христианами, т.е. не будут иметь духовных ценностей, тогда, главное хлеба и зрелищ - и остальное "народ" не будет волновать).
А ювенальная юстиция "вырастает" там где есть РАВНОДУШНЫЕ соседи. Если соседи вмешивались в тех случаях, когда обижают ребенка, то это оказало бы гораздо больше влияния на "таких родителей", чем даже закон. просто надо быть НЕ равнодушным. А это тяжело, тут душа нужна, вот и получаем формальный (да, конечно, работающий, но - "холодный") закон. В метро говорят - "Будьте взаимно вежливы", а надо говорить "Будьте взаимно ДОБРЫ", тогда и вежливы будем "автоматически", а вежливым можно быть вовсе и НЕ добрым... Здесь, примерно, то же самое.
А зачем "распространяют" - так это просто СВОЙСТВО "каинитской" цивилизации - раздвигать "границы" греха... Вширь. Как раковая опухоль. Заражая. Послушайте беседы Авдеенко Е.А., например.
(http://www.pravoslavie.ru/put/070226153813)
Кстати, вопрос к некоторым комментариям: А ПОЧЕМУ вы решили, что в школе по сексуальным вопросам детям расскажут "компетентно и тактично", а дома - почему-то нет? Там что, особые люди, или вопрос относится к сфере "отвлеченных" знаний, а не к сфере НРАВСТВЕННОСТИ, к которой (сфере) относится также и семья. Школа - это просто ЗНАНИЯ, набор знаний, НО только семья - нравственность, отношения людей, вопросы пола, любви... В школе дают знания, подход, но ЖИЗНЬ - дает семья. В семье, а не в школе, особенно вспоминая попытки преподавания той же валеологии... Вот такая "школа".
Господи! Спаси нас грешных...
Будем бороться на местах, до последнего. Всем сил и терпения!
1. Почему при таком безбожном воспитании уровень коррупции в Швеции на порядок ниже, чем в нашей духовно богатой стране?
2. Почему при таком безбожном воспитании налоги в Швеции платят все, а не скрывают или занижают их, как в нашей духовно богатой стране?
3. И почему само благосотояние народа там выше, чем в нашей духовно богатой стране?
Со шведами уже давно все понятно. А только обидно, как раз то, что наши, свои же, русские, многие из которых в православной Церкви крещенные, всю эту ересь шведскую (и не только) всерьез принимают, пропагандируют, рекламируют, навязывают как "цивилизованное спасение" от наших же родных традиций и мировоззрения.
Когда наши соотечественники начнут жить традициями своих прадедов, свято хранить их и все эти глупости иноземные гнать взашей с родной земли, шведы устанут писать свои книжки. Если предлагают свою пропаганду, значит интерес на нее есть. А если интереса не будет, то никакая зараза не пристанет, даже если ее Международный валютный фонд проспонсирует.
Вот только хотелось бы мне услышать от кого-нибудь, что со всем этим делать. То есть на Юпитер слетать я, понятное дело, не смогу, но свою лепту, хотел бы внести - проблема в том, что не знаю куда...
Если есть идеи - напишите пожалуйста о них.
Я совершенно согласен с мнением отраженном в этой статье!
Семью надо укреплять и воспитание детей здесь стоит на первом месте!
Действительно все что сейчас есть в средствах СМИ пропагандирует секс, насилие и прочий негатив, а дети как "губки" впитывают эту информацию. Поэтому то что творится в школах в попытках ввести новую форму обучения - это просто кошмар!!!!!! А ведь от того как семья будет воспитывать свое чадо, будет зависить нетолько будущее отдельно взятого ребенка и его близких, но и судьба России. Непонятно почему в школах попытки ввести обучение приведенное в данной статье приветствуется более нежели ввести религиозное,а ведь кругом полно всяких сект, растет число самоубийц среди подросков и все это от необразованности в духовном плане. Попытки запода растлить современного российского человека понятны, т.к. "бится"с Россией напрямую, где люди сильные духом бесполезно, но куда проще выйграть информационную войну уничтожив духовные ценности и Россия как держава исчезнет сама по себе.
Но не стоит отчаиваться!!! Так как мы родители должны привильно воспитывать ребенка, водить детей в церковь, прививать им христьянскии ценности, но и помнить что переусерствовать тоже пагубно и обязательно показывать все на своем премере так и самим ленится нестоит! Нужно помнить что мы в ответе за своих детей! Да поможет нам Господь и матерь Божия в этом деле!!!
С уважением, Александр
Интересно, кстати, в статье есть картинка рогатого тевтонского рыцаря. А я вспомнил недавнюю рекламу водки в московском метро — там тоже использован кадр из фильма «Александр Невский» — на снегу валяется рогатый тевтонский шлем. Вот выпьем водки — и всех победим. А если серьезно: почему бы русской Православной Церкви не осудить два очевидных (бросающихся в глаза) достижения путинского режима: широчайшего распространения игорного бизнеса по всей стране и разрешения рекламы алкоголя в общественных местах? Или в этом нет растления? Вот был бы противник, с кем стоило бы ломать копья. А что ворошить прах тевтонских рыцарей!
У меня к вам вопрос.Вы считаете, что предлагая свою систему воспитания, Швеция стремится ослабить наше государство, если я правильно поняла суть статьи. Мне непонятно,если по такой системе живет вся Швеция, то это получается, что она сама себя умышленно так же ослабляет, если можно так выразиться. Зачем ей это надо? Объясните, пожалуйста.
Мое мнение такое: человеческое общество не стоит на месте, оно развивается, развиваются технологии. И в вопросе воспитания невозможно игнорировать этот момент. Если мы будем воспитывать по-старинке, обходя стороной сексуальное воспитание, то в один прекрасный момент наши дети могут просто попасть в беду, потому что они чего-то там не знали. Например, забеременеть. Сам по себе это прекрасный факт, но не в 14 лет, к примеру.А СПИД! Тут в трубу трубить надо! Общество сейчас уже не то и целомудрие не в почете. Так что я считаю что тут либо папа с мамой должны просветить, что секс без брака - грех и о всевозможных последствиях этого греха, либо просвещать будет кто-то другой. Чаще всего это друзья-подруги. Так уж лучше пусть это сделают грамотно в школе. При этом, замечу, грамотно и тактично. Конечно, в идеале, это должна быть хорошо проработанная программа с участием священников и врачей. Одни лекции Осипова о целомудрии и семейных отношениях чего стоят! И должно это преподаваться в классах , где дети уже достаточно взрослые для принятия такой информации правильно. Тогда никакие иностранные специалисты по этим вопросам будут не нужны. Вместо того, чтобы самим стараться уходить от этой темы , ругать чужие методики и жаловаться на иностранное вмешательство в воспитание наших детей,нужно начать самим заниматься сексуальным воспитанием наших детей так как мы считаем нужным. Надо быть реалистами, время сейчас такое, я бы сказала, военное. Современные технологии вошли в наш быт и вываливают на детей кучу информации и не всегда хорошей, очень много развращающего и соблазняющего, от этого никуда не денешься. Поэтому наша задача, признать факт, что дети нуждаются в правильном сексуальном просвещении, чтобы знали что без брака секс греховен и почему, какие последствия могут быть и как правильно вести себя в ситуациях, связанных с их сексуальностью. Извините за корявость изложения. Но, надеюсь, мысль понятна. В России всегда проблема в том, что любим жаловаться и критиковать вместо того, чтобы самим делать. Спасибо за внимание. Светлана Кулакова, просто читатель, православная
В очередной десять тысяч первый раз злыдни из-за бугра собрались нас тут всех уморить, при этом состояние нашей страны ну никакое… Мне только хочется их спросить, а вам не надоело из века в век получать обухом по голове? Одно и то же, ведь это все уже было при Петре I… Россию только качнуло на этой волне и она стала империей.
Основная часть.
Если честно, то восхищаться современным православием не с чего. Я подчеркиваю, что говорю о современном православии. Почему-то в вопросах нравственности и целомудрия мешается все и с особым пристрастием чернятся крайности типа педофилии и гомосексуализма. Вот эти темы просто смакуются любителями высокой морали. Но ведь это же в буквальном смысле меньшинство и задевает по жизни немногих! Пролистывая современные очерки о благочинном образе жизни, складывается такое впечатление, что если ты не имеешь вышеперечисленных напастей, то ты уже вполне состоявшийся святой. Если же, допустим, состоял в интимных отношениях до брака с девушкой, точнее с женщиной (тут имеется ввиду понятие Женщина, а количество 10-20 шт. малосущественная деталь), что же, «кто без греха?» Да только это норма жизни для среднестатистического парня России. Войдя в подъезд и услышать мат — это тоже норма жизни сегодняшней России. Заглянуть за школьный угол и увидеть толпы курящих детей всех возрастов — это тоже норма жизни в России. А вот этого об этом никто не говорит.
Увы, но православная церковь в борьбе за паршивых овец теряет все стадо. Я специально вчитывался в выступление Патриарха в Европарламенте, там была четко обозначена позиция об однополых отношениях, а вот упоминания об общем уровне нравственности интимных отношений для людей без подобных девиаций нигде не было. Случайно ли это? Ну, можно с натяжкой сказать, что это все в одном блоке с правом на культурную независимость православного общества. Тогда — «поздравляю», дожили — интимная жизнь граждан стала культурой. Что уж тогда говорить о воспитании подрастающих поколений.
Ne ponjatna tochka zrenija avtora po voprosu socialnih sluzhb? Ja schitaju chto socialnaja sluzhba provodit ogromnuju tabotu s maloletnimi prestupnikami ili detmi u kotorih problemi v semje.
V Shvetsyi razrabotana programma raboti i pomoshi detjam invalidam i zdes esti chemu pouchitsa rossianam.
Slava Bogu moi deti virosli veroushimi pravoslavnimi xrisrianami.
S uvazeniem Tatiana.
У меня есть и комментарий и мнение, если позволите.
Комментарий - статья ужасная, написана непонятно как, какие-то отрывки из обрывков. По-моему она не вычитана, совершенно. Цитата за, цитата против - и в конце любимая тема - кругом враги, враги не дремлют, а точат зубы. Сколько можно искать врагов снаружи, когда они внутри, в каждом из нас? Или это уже повсеместная истерия.
Теперь мнение - У меня двое детей, один как раз входит в подростковый возраст 13 лет. Я их очень, очень люблю (а бывает иначе?), но и понимаю, что иногда надо и прикрикнуть, и пришлепнуть и накричать и потребовать. При этом всегда вспоминаю своего папу, которого безмерно уважал и любил, и который говорил, что "наказывать ребенка - это искусство !!!!", наказать так чтобы не убить, не покалечить и не озлобить. То есть я, с одной стороны - за наказание, но с другой стороны, я очень часто вижу родителей - деспотов, родителей - моральных уродов, по настоящему избивающих и издевающихся над своими детьми. Именно для таких, крайних, выходящих из ряда случаев и должна быть создана Ювенальная юстиция, как оградить ребенка от отца-деспота, избивающего его ногами ? Беда этого вопроса в том - где тот критерий по которому можно разграничить наказание и избиение.
Я понимаю сторонников прав ребенка - давайте запретим бить детей вообще - так мы будем уверенны, что как минимум, все останутся живы и здоровы, а потом мы будем уже разбираться кому и что говорить. Мнение очень доброе и благородное - почему бы и нет. Но проблема в том, что народ начинает очень стараться и употреблять власть где надо и где не надо. Самая страшная угроза для моего ребенка до сих пор была такая - Веди себя хорошо, иначе я тебя накажу, меня посадят, а тебя отдадут в другую семью !!!! Пока действовало - наверно я не самый плохой папа, чтобы меня менять на хорошего. Но с другой стороны надо защищать детей, тех самых крайних случаях. Может все-таки ввести эту систему, но не отбирать детей и не отдавать их на усыновление - а дать время, родителям и детям прийти в себя, понять что они любят друг друга. Дать им возможность общаться, не разрывать семью. Пусть живут отдельно, но пусть папа останется папой - раз Бог его дал таким каким он есть, но и пусть ребенок останется целым и здоровым.
С уважением Михаил.
То, что христианство является главной целью описанных Вами "просвещенных" методик по растлению детей, видно и из такого примера: можно (и нужно) говорить с просвещенным собеседником на самые разные мерзкие темы - содомия, аборты, контрацептивы и т.п. - об этом говорить будут с полным уважением к правам, знанием их. Это - признак вашей просвещенности или хотя бы склонности к ней. Вам уже тошно, вы ждете хотя бы здорового смеха, может, брезгливой улыбки, но нет - тон предельно серьезный, а то и суровый. Все меняется, когда вы прерываете беседу и говорите, что вы - христианин, и подобные темы для вас неприемлемы! Вот тут брезгливых улыбок, "комсомольских" смешков, стараний избавить почтенное общество от заезжего дикаря хоть отбавляй. Над Христом и христианством смеются и издеваются, и защищаться считается дурным тоном - и это в стране, государственный флаг которой все еще крестообразный. Жалко шведов! Один шведский политик, недавно побывавший в православном монастыре, вздохнув, сказал мне: "Знаешь, у нас слишком давно не было войны или хоть какого-нибудь землетрясения, наводнения или голода! Может, я и не прав, но всю эту спокойную Европу надо так встряхнуть, чтобы люди вдруг вспомнили Бога!"
Что ж, если только от одного посещения и знакомства с Православием у шведа возникла такая мысль, то, мне кажется, наша задача - оставаться христианами. Незамеченными мы оставаться не можем, и другие, смотря на христиан, вспомнят себя. А чтобы оставаться хрисианами, нам нужно уметь противостоять очередному натиску с донельзя дружелюбного Запада.
С уважением,
Петр Давыдов
Спаси нас Господи от всего этого!
Статья превосходная! Многие забыли слова Александра III и выпускают на экраны телевизоров фильмы "Мачеха",в нем как раж то о чем говорится в статье,ему предоставлено лучшее время,а кто закупил этот фильм у хохлов и пустил на РТР Планета нужно предоставить отпуск или на горных курортах Земли Франца Иосифа, или на южном берегу Карского моря. Идет жесточайшая война и если так будет продолжаться мы её проиграем, нам же нужна победа. С такими маршалами как Швыдкой и сванидзе победы не видать!
Иерей Димитрий, руководитель молодежного отдела Хабаровской Епархии.